Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»
ЦЕЛЬ
Повторение, обобщение и систематизирование изученного материала по теме «Свойства степени с натуральным показателем».
Проверка знаний учащихся по данной теме.
Применение полученных знаний при выполнении различных заданий.
ЗАДАЧИ
предметные:
повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета;
метапредметные:
развивать операционный стиль мышления ; способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе; активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации; навыков самообразования и самовоспитания.
личностные:
воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.
ТИП УРОКА
урок обобщения и систематизацииЗУН.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для проецирования, доска, раздаточный материал.
Программное обеспечение: ОС Windows 7: MS Office 2007 (обязательно приложение - PowerPoint).
Подготовительный этап:
презентация «Свойства степени с натуральным показателем»;
раздаточный материал;
зачетный лист.
Структура
Организационный момент. Постановка целей и задач урока – 3 минуты.
Актуализация, систематизация опорных знаний – 8 минут.
Практическая часть –28 минут.
Обобщение, вывод –3 минута.
Домашнее задание – 1 минута.
Рефлексия – 2 минуты.
Идея урока
Проверка в интересной и эффективной форме ЗУН обучающихся по данной теме.
Организация урока Урок проводится в 7 классе. Ребята работают в парах, самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта-наблюдателя.
Ход урока
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок-игра. Каждому из вас предоставляется прекрасная возможность проявить себя, показать свои знания. Возможно, во время урока вы раскроете в себе скрытые способности, которые вам пригодятся в дальнейшем.
У вас у каждого на столе лежат зачетный лист и карточки для выполнения в них заданий. Возьмите в руки зачетный лист, он нужен вам для того, чтобы вы сами оценили свои знания в течение урока. Подпишите его.
Итак, приглашаю вас на урок!
Ребята, посмотрите на экран и послушайте стихотворение.
А сейчас возьмите в руки карточку №1 и заполните пропуски
1)Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________
2)Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____.
3)Произведение степеней an·ak=an+k При умножении степеней с одинаковыми основаниями , надо основание ____________, а показатели степеней________.
4)Частное степеней an:ak=an-k При делении степеней с одинаковыми основаниями, надо основание _____, а из показателя делимого ____________________________.
5)Возведение степени в степень (an)к=ank При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.
Проверте и оцените правильность выполнения, каждый верный ответ 1 балл. Результат занесите в зачетный лист.
Проверка ответов. (Слайды 10-13)
Основная часть
3) А сейчас открываем тетради, записываем число 28.01 14г, классная работа
Проверяем , если ответ не правильный делаем один хлопок в ладоши.
Подсчитайте количество баллов и занесите их в зачетный лист .
4) А сейчас проведем гимнастику для глаз, снимем напряжение, и будем работать дальше. Внимательно следим за перемещением предметов
Начинаем! (Слайд 15,16,17,18).
5) А теперь приступим к следующему виду нашей работы. (Карточка2)
Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
Угадай фамилию ученого математика.
1.
С5∙С3
6.
С7 : С5
2.
С8: С6
7.
(С4)3 ∙С
3,
(С4)3
8.
С4∙ С5∙ С0
4.
С5 ∙С3 : С6
9.
С16 : С8
5.
С14∙ С8
10.
(С3)5
Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ
Р
Ш
М
Ю
К
Н
А
Т
Е
Д
С8
С5
С1
С40
С13
С12
С9
С15
С2
С22
А сейчас послушаем сообщение ученика о «Рене Декарт»
Рене Декарт родился 21 марта 1596 года в маленьком городке Ла - Гэ в Турени. Род Декартов принадлежал к незнатному чиновному дворянству. Детство Рене провел в Турени. В 1612 году Декарт закончил школу. Он провел в ней восемь с половиной лет. Декарт далеко не сразу нашел свое место в жизни. Дворянин по происхождению, окончив коллеж в Ла - Флеше, он с головой окунается в светскую жизнь Парижа, затем бросает все ради занятий наукой. Декарт отводил математике особое место в своей системе, он считал ее принципы установления истины образцом для других наук. Немалой заслугой Декарта было введение удобных обозначений, сохранившихся до наших дней : латинских букв х, у, z для неизвестных ; а, в, с - для коэффициентов, для степеней. Интересы Декарта не ограничиваются математикой, а включают механику, оптику, биологию. В 1649 г. Декарт после долгих колебаний переезжает в Швецию. Это решение оказалось для его здоровья роковым. Через полгода Декарт умер от пневмонии.
Подведем итог нашего урока, на сколько успешно мы повторили, обобщили и систематизировали знания по теме « Свойства степени с натуральным показателем»
Берем зачетные листы и подсчитываем общее количество баллов и записываем их в строку итоговой оценки
Встаньте кто набрал 29-32 баллов : оценка –отлично
25-28 баллов : оценка –хорошо
20-24 баллов: оценка – удовлетворительно
Я еще раз проверю правильность выполнения заданий по карточкам, сверю ваши результаты с выставленными баллами в зачетном листе. Оценки поставлю в журнал
А за активную работу на уроке оценки:
Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке. Отметка в листе настроения.
Зачетный лист
Фамилия Имя
Оценка
1.Теоретическая часть
2.Игра «Хлопушка»
3. Тест
4.«Шифр»
Дополнительная часть
1.
2.
Итоговая оценка:
Эмоциональная оценка
О себе
Об уроке
Удовлетворен
Неудовлетворен
Домашнее задание (Слайд 22)
Составьте кроссворд с ключевым словом СТЕПЕНЬ. На следующем уроке мы рассмотрим самые интересные работы.
№ 567
Список использованных источников
Учебник «Алгебра 7 класс». Автор: Г.В.Дорофеев и др.- М., 2010г.