Урок «Свойства степени с натуральным показателем» (Алгебра, 7 класс)

6
0
Материал опубликован 23 January 2019

План – конспект урока математики в 7 классе по теме

«Свойства степени с натуральным показателем»

Цели урока:

Образовательные: систематизация и обобщение знаний по данной теме, закрепление и усовершенствование навыков простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения к изучаемого предмету.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, логики математического мышления.

Задачи:

1. Предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме, продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета.

2. Метапредметные: способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе, активизировать их творческое мышление.

3. Личностные: воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение к людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности.

Тип урока: обобщающий урок по теме.

Вид урока: комбинированный.

 

План урока:

Этап урока

Содержание

Время

1

Организационный момент.

Нацелить учащихся на урок

1 мин.
 

2

Проверка домашнего задания

Исправление ошибок

3 мин.

3

Сообщение темы, целей и задач урока.

Постановка целей урока

1 мин.
 

4

Устная работа. Повторение свойств степени с натуральным показателем.

Актуализировать опорные знания

7 мин.
 

5

Тренировочные задания.

Сформировать навык преобразования степеней с натуральным показателем.

10 мин.


 

6

Физкультурная пауза (физкультминутка)

Применение здоровья сберегающих технологий

2 мин.


 

7

Задание на повторение

Коррекция ошибок

12 мин

8

Итоги урока (подведение итогов урока, выставление отметок за работу на уроке)

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2 мин

9

Домашнее задание

Разъяснить содержание домашнего задания

2 мин

Ход урока 1.Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания

3. Тема урока. Цели и задачи урока.

Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь она страна вечных загадок.

4.Устная работа.

а) Повторение свойств степени с натуральным показателем.

Дополните высказывания …

 

Степенью числа а с натуральным показателем п называется ____________ п ____________,

каждый из которых равен а.

1. Представьте в виде степени произведение:

а). (-2) ·(-2)·(-2)·(-2) ;

б). (a-b)·(a-b) ·(a-b) ;

2. Возведите в степень:

54 ; (-0,1)3

Назовите основание и показатель записанных степеней.

При умножении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а ___________ складывают.

Выполните действия:

bn· b8

72· 73

При делении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а из __________ числителя _________ __________ знаменателя.

Выполните действия:

а12: а4;

п 9: п 3: п;

95: 92

При возведении степени в степень _______________ оставляют прежним, а __________ перемножают.

Выполните действия:

;

(m3)7; (n4)5; (72)3

При возведении в степень произведения возводят в эту степень _____________ ____________ и результаты перемножают.

Выполнить возведение в степень:

(-2a3b2)5; (1/5p2q3)3

Степень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем равна

Вычислите:

7x0 при x= 3,8

б) Найдите ошибки в решении:

1) а) ; б) ;

в) ; г) ;

2) а) ; б) ;

в) .

Какие свойства необходимо знать, чтобы правильно выполнить данные задания?

5. Тренировочные задания – решите примеры и каждому ответу поставьте в соответствие определённую букву, заполните таблицу.

И тогда Вы узнаете фамилию учёного, чьё имя носит Московский государственный университет.

32

27

-1000

27

16

27

-31

27

17

м

о

н

О

л

о

в

о

с

Примеры

Ответы

буквы

1

25

32

М

2

33

27

О

3

(-10)3

-1000

Н

4

(-4)2

16

Л

5

23+32

17

С

6

(-3)3-(-2)2

-31

В

6. Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

7.Задание на повторение – запишите вместо звёздочки нужную цифру.

b ∙ b∙ b3 = b*+2+3 = b*

(- 5)3 ∙ (- 5)6 = (- 5)*

b ∙ b∙ b3 = b1+2+3 = b*

(- 2)* ∙ (- 2)6 ∙ (-2)9 = (- 2)3+*+9 = (- 2)18

a10 : a9 = a10 *9 = a

0,114 : 0,18 = 0,1*

(53)* = 53 • * = 512


 


 

8. Подведение итогов урока, выставление отметок за работу на уроке.

Дети, ответьте на вопросы: «Что называется степенью числа a c натуральным показателем n?», «Какие свойства степеней с одинаковым основанием Вы знаете?» «Какие задания можно подготовить по теме «Свойства степеней с одинаковым основанием?»

9. Домашнее задание: Творческое задание – зашифровать фамилию учёного математика, составив примеры по теме «Свойства степени с натуральным показателем», подготовить математический кроссворд из 14-16 слов.

Литература:

1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.

2. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 2009.

3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2013.

4. Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина, «Алгебра. Поурочные планы.», - Волгоград: «Учитель», 2013 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации