Урок «Свойства степени с натуральным показателем» (Алгебра, 7 класс)
План – конспект урока математики в 7 классе по теме
«Свойства степени с натуральным показателем»
Цели урока:
Образовательные: систематизация и обобщение знаний по данной теме, закрепление и усовершенствование навыков простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения к изучаемого предмету.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, логики математического мышления.
Задачи:
1. Предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме, продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета.
2. Метапредметные: способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе, активизировать их творческое мышление.
3. Личностные: воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение к людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности.
Тип урока: обобщающий урок по теме.
Вид урока: комбинированный.
План урока:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время |
1 |
Организационный момент. |
Нацелить учащихся на урок |
1 мин. |
2 |
Проверка домашнего задания |
Исправление ошибок |
3 мин. |
3 |
Сообщение темы, целей и задач урока. |
Постановка целей урока |
1 мин. |
4 |
Устная работа. Повторение свойств степени с натуральным показателем. |
Актуализировать опорные знания |
7 мин. |
5 |
Тренировочные задания. |
Сформировать навык преобразования степеней с натуральным показателем. |
10 мин.
|
6 |
Физкультурная пауза (физкультминутка) |
Применение здоровья сберегающих технологий |
2 мин.
|
7 |
Задание на повторение |
Коррекция ошибок |
12 мин |
8 |
Итоги урока (подведение итогов урока, выставление отметок за работу на уроке) |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
2 мин |
9 |
Домашнее задание |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 мин |
3. Тема урока. Цели и задачи урока.
Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь она страна вечных загадок.
4.Устная работа.
а) Повторение свойств степени с натуральным показателем.
Дополните высказывания … |
|
Степенью числа а с натуральным показателем п называется ____________ п ____________, каждый из которых равен а. |
1. Представьте в виде степени произведение: а). (-2) ·(-2)·(-2)·(-2) ; б). (a-b)·(a-b) ·(a-b) ; 2. Возведите в степень: 54 ; (-0,1)3 Назовите основание и показатель записанных степеней. |
При умножении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а ___________ складывают. |
Выполните действия: bn· b8 72· 73 |
При делении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а из __________ числителя _________ __________ знаменателя. |
Выполните действия: а12: а4; п 9: п 3: п; 95: 92 |
При возведении степени в степень _______________ оставляют прежним, а __________ перемножают. |
Выполните действия: ; (m3)7; (n4)5; (72)3 |
При возведении в степень произведения возводят в эту степень _____________ ____________ и результаты перемножают. |
Выполнить возведение в степень: (-2a3b2)5; (1/5p2q3)3 |
Степень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем равна |
Вычислите: 7x0 при x= 3,8 |
б) Найдите ошибки в решении:
1) а) ; б) ;
в) ; г) ;
2) а) ; б) ;
в) .
Какие свойства необходимо знать, чтобы правильно выполнить данные задания?
5. Тренировочные задания – решите примеры и каждому ответу поставьте в соответствие определённую букву, заполните таблицу.
И тогда Вы узнаете фамилию учёного, чьё имя носит Московский государственный университет.
32 |
27 |
-1000 |
27 |
16 |
27 |
-31 |
27 |
17 |
м |
о |
н |
О |
л |
о |
в |
о |
с |
№ |
Примеры |
Ответы |
буквы |
1 |
25 |
32 |
М |
2 |
33 |
27 |
О |
3 |
(-10)3 |
-1000 |
Н |
4 |
(-4)2 |
16 |
Л |
5 |
23+32 |
17 |
С |
6 |
(-3)3-(-2)2 |
-31 |
В |
6. Физкультминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
7.Задание на повторение – запишите вместо звёздочки нужную цифру.
b ∙ b2 ∙ b3 = b*+2+3 = b*
(- 5)3 ∙ (- 5)6 = (- 5)*
b ∙ b2 ∙ b3 = b1+2+3 = b*
(- 2)* ∙ (- 2)6 ∙ (-2)9 = (- 2)3+*+9 = (- 2)18
a10 : a9 = a10 *9 = a
0,114 : 0,18 = 0,1*
(53)* = 53 • * = 512
Дети, ответьте на вопросы: «Что называется степенью числа a c натуральным показателем n?», «Какие свойства степеней с одинаковым основанием Вы знаете?» «Какие задания можно подготовить по теме «Свойства степеней с одинаковым основанием?»
9. Домашнее задание: Творческое задание – зашифровать фамилию учёного математика, составив примеры по теме «Свойства степени с натуральным показателем», подготовить математический кроссворд из 14-16 слов.Литература:
1. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.
2. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 2009.
3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. – М.: «Интеллект», 2013.
4. Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина, «Алгебра. Поурочные планы.», - Волгоград: «Учитель», 2013 г.