Урок «Свойства степени с действительным показателем» (1 курс СПО)

2
0
Материал опубликован 4 October 2017 в группе

«Свойства степени с действительным показателем »

Учебная дисциплина: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.

Специальность: 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.

Курс: 1

Тема

Степень с действительным показателем и ее свойства.

Преподаватель

Чертихина Людмила Павловна

Учебная дисциплина

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.

Группа

ЭКО-21, 1 курс

Тип учебного занятия

Урок- обобщение

Вид учебного занятия

Урок – комбинированное занятие

Цели:

 

Предметные

Студенты должны знать свойства степени и корня понимать необходимость знаний по данной теме для освоение своей будущей специальности, знать определение и математическую запись свойств степени и корня ,уметь решать задачи на преобразование выражений, содержащих степень с действительным показателем, продолжить формировать представлений о роли и месте математики в современной научной картине мира, применять математические понятия и законы в учебном материале профессионального характера.

Метапредметные

Студенты учатся использовать различные виды познавательной деятельности: самостоятельная работа с печатным источником информации, систематизация знаний – выявление зависимости свойств интегрирования и дифференцирования, решение прикладных задачи. Продолжить формировать умение анализировать .

Личностные

Воспитывать: чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной математической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности;

- готовность к продолжению образования и объективное осознание роли математических компетенций в этом;

- умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношенья в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Планируемые результаты учебного занятия

Способствовать формированию следующих компетенций специалиста СПО: ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 6. ОК 7. ОК 8.

Методы обучения

По источнику получения информации: словесный, наглядный, практический.

По характеру познавательной деятельности: репродуктивный: беседа, проблемные вопросы, представление изученного в переработанной схеме;

Активные методы обучения: обсуждение, самостоятельная работа в группах, метод коллективного взаимодействия, частично-поисковый метод обучения.

Элементы педагогических технологий

Традиционная, информационно – коммуникационная, модульного обучения, развития критического мышления, ИКТ технология, здоровье сберегающая, проблемного обучения.

Межпредметные связи

Физика, химия.

Внутрипредметные связи

Логарифмы. Показательная функция. Степенная функция. Производная функции. Неопределенный и определенный интеграл.

Оборудование урока

1. Компьютер.

2. Проектор.

3.Презентация к уроку

4.Раздаточный материал:

5. Конспект лекций.

Список литературы

Основные источники:

1.Богомолов Н.В.Математика :учебник для ссузов . — М., 2014.

2. Богомолов Н.В . Сборник задач по математике: учебное пособие для ссузов.— М.,2014.

Интернет-ресурсы:

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)

www. st-books.ru (Лучшая учебная литература)

www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Математика).

Требуемое время

1 академический час

Конспект учебного занятия

п/п

Этапы работы с указанием целей

Содержание этапа

1.

Организационный момент

Цели данного этапа:

создать условия для осознания и личностного восприятия новой информации ,вызвать интерес к изучению новой темы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Приветствует. Проверяет посещаемость. Проверяет готовность к занятию, проверка готовности ТСО, наглядных пособий, доски и т.п.; диагностика сформированности учебной деятельности студентов, раскрытие темы и общей цели занятия.

коллективная

Достижение позитивного психологического настроя студентов; обеспечение рабочей обстановки на занятии.

2.

Актуализация опорных знаний

Цели данного этапа:

воспроизведение и уточнение опорных знаний по молекулярно- кинетической теории, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях, активизация познавательной активности студентов, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, оценка уровня подготовленности студентов.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Методы: Словесный (эвристическая беседа), проблемный (метод мотивирования студентов).

Оцениваются:

знания и умение отвечать на поставленные вопросы, глубина и полнота раскрытия вопроса, владение терминологическим аппаратом и использование его при ответе, умение объяснить сущность явлений, делать выводы. Промежуточный контроль, поощрение и благодарность студентам.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Совместно со студентами систематизирует известную им информацию в виде вопросов:

Что называется корнем n-ой степени из числа a?

Что называется арифметическим корнем n-ой степени из числа a?

Имеет ли смысл выражение

?

Верно ли равенство

?

Найти значение выражения

Какие свойства арифметического квадратного корня использовали при выполнении упражнений?

Как вы думаете, будут ли эти свойства выполняться для корня n-ой степени?

Работа фронтальная и индивидуальная:

- вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу,

-дают ответы и делают предположения.

-выявлена степень готовности студентов к усвоению нового материала;

-проведена систематизация и обобщение необходимых знаний по молекулярно- кинетической теории;

- создан позитивный настрой группы на изучение нового материала.

3.

Проверка изученного материала

Цели данного этапа: проверка усвоения пройденногоматериала, , повторить и углубить знания учащихся:

- свойства степени с действительным показателем;

-свойства корня n –ой степени,

-формировать умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

- продолжить формировать коммуникативные учебные умения.

.

Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: метод коллективного взаимодействия

Методы мотивирования учебной активности: слово преподавателя, одобрение, подготовка проблемных вопросов, создание ситуации успеха.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Сообщение цели, темы и задач урока; показ его практической значимости.

1)Заменить корень степенью:  ;


 

 ;  ;

2)Вычислить значение выражения:

( трое выполнивших первыми все задания, сдают работу):

1)

2)

3)  * 

4) 

5)

3) Работа в группах:

! группа:

1)

2)

3)

2группа:

1)

2)


 

3 группа:

1)

2)


 


 


 


 

-Формирует пары с различной степенью знаний и мотивацией, организует их работу по заданному плану.

-Контролирует работу, консультирует при необходимости.

-Задает вопросы .

-Организует индивидуально-групповую форму работы студентов, создает ситуацию общения.

-Осуществляет контроля и помощь при возникших затруднениях.

-С помощью вопросов помогает найти объяснение.


 

-Вызывает к доске из каждой группы « слабого» студента решить по одному заданию из карточки.


 


 

Отвечают на вопросы преподавателя..


 


 

Отвечают устно


 


 

Решают данные примеры в тетрадях , после того как сданы 3 работы проверяют на доске.


 


 

Работают по группам: вычисляют пять различных интегралов в течении 10 минут.

Решают в тетрадях «не свои» задания и проверяют свое задание.

- усвоение содержания нового материала в основном на репродуктивном уровне, который связан с осмыслением полученных данных и выявлением его связей с другими;

- развиваются логическое мышление, умение рассуждать, анализировать,

- развиваются умения применять теоретические знания при расчете,

-продолжают формироваться коммуникативные и регулятивные учебные умения

4.

Систематизация и обобщение:

Цели данного этапа:

- обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала,

-формирование практических умений и навыков;

- -выполнение творческого задания на основе изученного материала;

-определить наиболее трудно усвояемый раздел темы,

-выявление студентов. которые не в полном объеме усвоили материал.

Формы и методы: словесный, метод коллективного взаимодействия, практический, частично-поисковый.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: устные ответы на вопросы, при этом студент должен ответить на заданный вопрос, уметь выделять существенные признаки.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при неусвоении частью студентов нового учебного материала рекомендую использовать работу по образцу, коррекция знаний путем повторения основных положений нового материала.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Самостоятельная работа :

Вариант 1:

1)

2)

3)

Вариант 2:

2)

Выполняют задания в тетрадях

--проверена степень усвоения теоретического материала группой;

- проведена систематизация и обобщение;

- продолжено формирование практических умений и навыков

-выявлены наиболее трудно усвояемые разделы темы,

-выявлены студенты. которые не в полном объеме усвоили новый материал.

5.

Домашнее задание

Цели данного этапа:

Предметные: знать основные понятия: первообразная, интеграл, основные правила интегрирования.

- уметь записывать и применять метод непосредственного интегрирования.

Познавательные: выучить таблицу интегралов и основные свойства интегрирования функций.

.

Личностные: Воспитывать: чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной математической науки; готовность к продолжению образования; умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания; умение управлять своей познавательной деятельностью.

Цель самостоятельной работы учащихся: в ходе выполнения домашнего задания студенты должны повторить и осмыслить основные понятия темы, выучить таблицу интегралов , выполнить задание в тетради..

Критерии успешного выполнения домашнего задания: Знать таблицу интегралов и основные правила интегрирования . Владеть терминами в процессе ответов на вопросы и при решении задач.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

1. Подводится итог занятия и проводится рефлексия

- Что изучали на занятии?

- В какой степени необходимы знания настоящего материала для формирования ваших профессиональных компетенций эколога»

2. Задает домашнее задание и делает пояснение

Отвечают на вопросы и задают

вопросы, на которые хотели бы получить ответы.

Записывают задание:


 

1)


 

3)

- студент учится использовать различные виды познавательной деятельности;

- формируется умение самостоятельно добывать новые знания, используя для этого доступные источники информации и представлять её в переработанном виде;

- формируется умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуаль-ного развития;

- воспитывается само-дисциплина и воля.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации