Домашнее задание по русскому языку в 6 классе «Степени сравнения прилагательных»
Всероссийский конкурс для учителей русского языка «Авторское домашнее задание»
Участник: Чепрунова Дарья Владимировна
Электронный адрес: cheprunov@yandex.ru
Образовательное учреждение: МБОУ «Лицей «Серпухов», г. Серпухов, Московская обл.
Пояснительная записка
Тема домашнего задания: Степени сравнения прилагательных
Класс: 6
Цели:
- закрепить материал о степенях сравнения прилагательных;
- формировать интерес к изучению имени прилагательного, как инструмента, необходимого для познания других учебных предметов, окружающего мира в целом;
- развивать умение анализировать материал, сопоставлять и группировать информацию по определенным признакам;
- формировать творческий подход к подбору фактов, формированию предложений;
- стимулировать интерес к изучению фактов о нашей планете, стране, родном крае;
- развивать умение проверки достоверности сведений, работы со справочными материалами, информационными ресурсами.
Степень сложности: средний
Тип задания: индивидуальное
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 25 минут
Инструкция к выполнению:
Учащимся необходимо распределить предложения, данные в упражнении, на 2 колонки, в зависимости от употреблённых в них степенях сравнения имен прилагательных.
Далее необходимо выполнить четыре задания, связанные с работой над тестом предложений. Два из них направлены на закрепление знаний об имени прилагательном, одно на умение работать со справочной литературой и последнее задание направлено на развитие творческих способностей учащихся.
Оптимальный способ проверки:
Общую часть (пять предложений, данные учителем) учащиеся проверяют взаимопроверкой (3 мин.) с устным комментированием по 1 предложению; предложения, составленные самостоятельно, заслушиваем по желанию (5-6 учащихся), устно вместе с учащимися выделяем прилагательные в сравнительной и превосходной степени, определяем правдивость географических фактов.
Текст домашнего задания для учащихся (размещается прикрепленным файлом в школьном портале):
Домашнее задание на тему: степени сравнения прилагательных
Ознакомьтесь с предложениями для работы:
Амазонка – самая длинная река в мире.
Байкал – глубочайшее озеро России.
Уральские горы более высокие, чем Кавказские.
Гоби – наиболее крупная из известных пустынь.
Серпухов больше Москвы.
Выполните задания:
Перепишите предложения 1-5, распределив их на две колонки, в зависимости от употребленной степени сравнения прилагательных:
Сравнительная степень Превосходная степень
Выделите прилагательные в сравнительной и превосходной степени;
Определите и выделите способ их образования (простой или составной);
Проверьте в справочной литературе или других информационных ресурсах достоверность утверждений, представленных в предложениях 1-5;
Составьте самостоятельно 2 предложения о географических фактах, употребляя прилагательные в сравнительной или превосходной степени. Пусть одно из ваших предложений содержит правильную информацию, а второе – ложную.
Верное выполнение (кроме 5 задания):
Сравнительная степень
Уральские горы более высокие, чем Кавказские (не дост.)
Серпухов больше (суффикс –е) Москвы (не дост.)
Превосходная степень
Амазонка – самая длинная река в мире (дост)
Байкал – глубочайшее (суффикс –айш-) озеро России (дост.)
Гоби – наиболее крупная из известных пустынь (не дост.)