12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Дарья31

Всероссийский конкурс для учителей русского языка «Авторское домашнее задание»

Участник: Чепрунова Дарья Владимировна

Электронный адрес: cheprunov@yandex.ru

Образовательное учреждение: МБОУ «Лицей «Серпухов», г. Серпухов, Московская обл.

Пояснительная записка

Тема домашнего задания: Степени сравнения прилагательных

Класс: 6

Цели:

- закрепить материал о степенях сравнения прилагательных;

- формировать интерес к изучению имени прилагательного, как инструмента, необходимого для познания других учебных предметов, окружающего мира в целом;

- развивать умение анализировать материал, сопоставлять и группировать информацию по определенным признакам;

- формировать творческий подход к подбору фактов, формированию предложений;

- стимулировать интерес к изучению фактов о нашей планете, стране, родном крае;

- развивать умение проверки достоверности сведений, работы со справочными материалами, информационными ресурсами.

Степень сложности: средний

Тип задания: индивидуальное

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 25 минут

Инструкция к выполнению:

Учащимся необходимо распределить предложения, данные в упражнении, на 2 колонки, в зависимости от употреблённых в них степенях сравнения имен прилагательных.

Далее необходимо выполнить четыре задания, связанные с работой над тестом предложений. Два из них направлены на закрепление знаний об имени прилагательном, одно на умение работать со справочной литературой и последнее задание направлено на развитие творческих способностей учащихся.

Оптимальный способ проверки:

Общую часть (пять предложений, данные учителем) учащиеся проверяют взаимопроверкой (3 мин.) с устным комментированием по 1 предложению; предложения, составленные самостоятельно, заслушиваем по желанию (5-6 учащихся), устно вместе с учащимися выделяем прилагательные в сравнительной и превосходной степени, определяем правдивость географических фактов.

Текст домашнего задания для учащихся (размещается прикрепленным файлом в школьном портале):

Домашнее задание на тему: степени сравнения прилагательных

Ознакомьтесь с предложениями для работы:

Амазонка – самая длинная река в мире.

Байкал – глубочайшее озеро России.

Уральские горы более высокие, чем Кавказские.

Гоби – наиболее крупная из известных пустынь.

Серпухов больше Москвы.

Выполните задания:

Перепишите предложения 1-5, распределив их на две колонки, в зависимости от употребленной степени сравнения прилагательных:

Сравнительная степень Превосходная степень

Выделите прилагательные в сравнительной и превосходной степени;

Определите и выделите способ их образования (простой или составной);

Проверьте в справочной литературе или других информационных ресурсах достоверность утверждений, представленных в предложениях 1-5;

Составьте самостоятельно 2 предложения о географических фактах, употребляя прилагательные в сравнительной или превосходной степени. Пусть одно из ваших предложений содержит правильную информацию, а второе – ложную.


 

Верное выполнение (кроме 5 задания):

Сравнительная степень

Уральские горы более высокие, чем Кавказские (не дост.)

Серпухов больше (суффикс –е) Москвы (не дост.)


 

Превосходная степень

Амазонка – самая длинная река в мире (дост)

Байкал – глубочайшее (суффикс –айш-) озеро России (дост.)

Гоби – наиболее крупная из известных пустынь (не дост.)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.