12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галимуллина Ильгамия Рашитовна48
Россия, Татарстан респ., с.Пижмар

Тема урока: «Степени сравнения имен прилагательных. »

Цель:

Усвоение значения прилагательных в форме сравнительной степени.

Формирование УУД при помощи приемов технологии критического мышления.

Задачи:

разобрать способы образования сравнительной степени, их синтаксическую роль,

отработать навык правильного употребления прилагательных в составной сравнительной степени.

 УУД: ЛИЧНОСТНЫЕ

формирование мировоззренческих понятий.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Общеучебные универсальные действия использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Логические учебные действия умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

КОММУНИКАТИВНЫЕ

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование:

на доске записи: Шестнадцатое января

Классная работа

Изучить Научиться Научиться правильно употреблять

Саша внимательнее Маши.

Саша более внимательна,чем Маша.

Ход урока

1. Мотивирование к учебной деятельности(психологический настрой на урок с целью поднятия эмоциональности и позитивного настроя учащихся).

Учитель:

-Доброе день, ребята! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Ильгамия Рашитовна, и сегодня я постараюсь помочь вам открыть новое в мире русского языка

Есть такие высказывания : «Открытия делают только подготовленные умы. (Блез Паскаль)

Не сомневаюсь, что передо мной подготовленные умы и думающие ученики, которые совершат сегодня открытие. Мне тоже интересно открыть каждого из вас.

Какие характеристики вы можете дать себе как школьникам, используя имена прилагательные?

Замечательно, что вы можете выделить в самих себе такие важные черты, но к концу урока вы сможете наметить себе новые цели и создать памятку «Каким должен стремиться стать школьник»

Удачи желаю я Вам. Улыбнитесь миру, и мир улыбнется вам.

2.Актуализация.

-Я думаю, что вы знаете, что такое имя прилагательное и сейчас постараетесь без ошибок ответить на все вопросы предлагаемых заданий. Перед вами опорная карта, с которой вы будете работать.

Посмотрите на вашу опорную карту и напишите все, что знаете об имени прилагательном.

Прилагательное – ___________________ часть речи, которая обозначает ____________________________, отвечает на вопросы ___________________ Изменяется по _______________________________________. Могут иметь ________________и _____________________форму. В предложении бывают __________________и____________________.

(прилагательное - самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? Чей? Изменяется по родам, падежам, числам. Могут иметь краткую форму. В предложении бывают определениями и сказуемыми.) Слайд 1.

-Прочитайте, что написали.

Молодцы. Вы дали правильное определение имени прилагательного

3 .Целеполагание.

А чем мы будем заниматься на уроке, вы попробуете мне рассказать сами.

Перед вами снежинки(обращаю внимание на проектор. Слайд 2). Попробуйте найти в них отличия.

2. Рядом со снежинками написаны цепочки слов.

маленькая – меньше – более маленькая;

красивая – … – …

холодная – … – …

– Про какую снежинку можно сказать, что она маленькая? А какая меньше? Какая более маленькая?

– Продолжите вторую цепочку. Одна снежинка красивая, вторая – … .

– Поработаем с трётьей цепочкой. Какая снежинка холодная? Вторая – …?

Молодцы. Вы все верно рассказали. И тема нашего урока «Степени сравнения имён прилагательных». 

А теперь, открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока: «Степени сравнения имён прилагательных». (учитель обращает внимание ребят на проектор, где записаны: число, вид работы и тема урока. Слайд 3,4

4.Фаза- осмысление материала:

1. Теория. У вас на партах схема. Она называется кластер. В переводе с английского «кисть», «пучок», «гроздь». Нам сейчас предстоит его построить понятиями из темы.

Как построить ? Я предлагаю вам узнать это самим. Это умение очень важно - учиться самостоятельно. В современном мире человеку приходится всю жизнь учиться.Учебник, теоретический материал на с. 10-11.Мы сегодня проработаем только сравнительную степень. Но сделаем этот таким способом. «Инсерт» - маркировка текста. Это такой способ работы с информацией. Пообщайтесь с параграфом самостоятельно.

Проверка заполнения ядер. Слайд5

2.Теория обязательно должна подтверждаться практикой:

Упражнение 333

–Раскройте скобки, ставя прилагательные в сравнительную степень .Подчеркните главные члены предложения

Добрые слова (хороший) мягкого пирога.

После работы еда (вкусный).

Дождливое лето (плохой) осени.

Каким членом предложения является прилагательное в простой и составной сравнительной степени? (сказуемым)

раскрыть особенность прилагательных в простой и составной сравнительной степени.

Нам необходимо решить лингвистическую задачку. Для этого прочтите предложения, записанные на доске.

– В каком предложении употреблена формула простой сравнительной степени имени прилагательного?

– Можно ли определить кем является Саша (мальчиком или девочкой?)

– Сделайте вывод. (Прилагательные в простой сравнительной степени не изменяются по родам).

– Прочитайте второе предложение. Саша, мальчик или девочка? Докажите.

Назовите морфологическую особенность прилагательных в простой сравнительной степени?

ТЕЙК ОФ-ТАЧ ДАУН

Учащиеся при правильном ответе встают с места( сравнительные степень прилагательных):

Слаще, более лучше, более узкий, худше, теплее, менее сильнее

Наша задача выполнить упражнение 334.

Тренироваться в употреблении составной сравнительной степени имени прилагательного.

Образуйте от данных прилагательных составную сравнительную степень, определите род имени прилагательного.

Сидя за партой, работа по цепочке.

Как образовать составную сравнительную степень имени прилагательного?

Молодцы, ребята, следующая наша

3.Закрепление.

Распределительный диктант

Учащиеся должны определить, какое имя прилагательное в простой сравнительной степени сравнения, а какое — в составной сравнительной степени сравнения.
Огромнейшее, более великий, больше, здоровее, более смелый, смелее, меньше, менее маленький, длинный, длиннее, самый длинный, короткий, самый короткий, более короткий, короче, лучше.

5. Рефлексия.

- мы помним, как вы характеризовали себя в начале урока. Но теперь, зная, как образуются формы сравнительной степени прилагательных, вам не составит труда написать памятку для школьника: каким должен стремиться стать школьник.

Итак, школьник должен стремиться стать …..

Используйте разные формы сравнительной степени прилагательных.

Сегодня на уроке я научился…

Я постарался…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Мне было интересно…

Домашнее задание:упражнение 336.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Валентина
Комментарий был удалён пользователем 23 янв 2018 в 18:21
Ирина Ивановна, 25.01.18 в 12:17 0Ответить Пожаловаться
Есть фрагменты презентации,вставленные в конспект урока. А сама презентация?

Отредактировано 25-01-2018 12:18

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.