Степени сравнения прилагательных

3
0
Материал опубликован 3 May в группе


Пояснительная записка к конкурсному ресурсу

1.

Автор (ФИО, должность)

Усольцева Светлана Викторовна, преподаватель английского языка высшей категории, МАХУ г. Москва

2.

Название ресурса

Конспект урока с мультимедийным сопровождением по теме «Степени сравнения прилагательных»

3.

Вид ресурса

Методическая разработка урока

4.

Тип ресурса

Технологическая карта (конспект) и презентация (первая часть на русском языке – в соответствии с требованием конкурса, вторая часть на английском языке – собственно учебная)

5.

Предмет, УМК

Английский язык, УМК любой серии для средней и старшей школы

6.

Цель ресурса

Уточнение и расширение представления о способах построения и использовании степеней сравнения прилагательных

7.

Задачи ресурса


1. Создать условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся по теме «Степени сравнения прилагательных»: правила, исключения, особенности употребления и построения.

2. Научить обучающихся открывать новые знания и добиваться успеха через сотрудничество и осознанную работу над ошибками, сформировать чувство самостоятельности, ответственности за свою работу.

3. Развить умения спонтанного говорения, аудирования, аналитические и творческие способности.

4. Использовать грамматические знания по теме при продуцировании устного и письменного неподготовленного высказывания.

5. Продолжить формирование познавательного интереса к изучению английского языка через применение игровых коммуникативных технологий.

8.

Актуальность ресурса

Предложенный ресурс окажет помощь учителю / преподавателю в организации и проведении урока или занятия по английскому языку, т.к. спроектирован на основе использования современных компьютерных технологий и коммуникативного подхода к обучению. В конспекте (технологической карте) подробно представлены все этапы урока. В презентации также отражены все этапы урока, содержится наглядный материал, подгружены аудио и видео материалы, включен интерактивный тренажер и игра. Проверка домашнего задания не предусмотрена, так как это занятие начинает изучение новой темы, но задание, предлагаемое к следующему занятию ориентировано на обучение именно художников. Грамотно составленная мультимедийная поддержка способна качественно изменить эффективность урока: обучение эмоционально обогащается, облегчается как диагностический процесс (обучающиеся в художественном училище имеют разноуровневую языковую подготовку), так и процесс усвоения нового материала, благодаря интерактивности и визуализации, поддерживается интерес к изучению иностранного языка и повышается трудоспособность обучающихся.

9.

Целевая аудитория

Обучающиеся 1 курса всех специальностей МАХУ

10.

Уровень изучения

Базовый

11.

Тип урока

Введение в тему по технологии ТТТ (Test Teach Test) / Проверка Обучение Проверка

12.

Продолжительность урока

45 минут

13.

Форма учебной деятельности учащихся

Групповая, индивидуальная, фронтальная

14.

Описание ресурса

Разработку урока с мультимедийным сопровождением рекомендуется использовать для проведения урока английского языка на 1 курсе по теме «Степени сравнения прилагательных». Количество рабочих слайдов (в презентации на английском языке) 18, в презентации на русском языке слайдов больше, так как предлагается слайд с видео - примером игры.

Комплектация ресурса:

Пояснительная записка с Технологической картой, Конспектом урока и комплектами карточек: для игры и для дополнительного задания в конце занятия (если останется время).

Мультимедийное сопровождение (интерактивная презентация, игровые компоненты, аудио и видео материалы).

Все правила игр, соревнований и задания подробно описаны в презентации

15.

Средства обучения

Ручка, тетрадь.

Раздаточный материал (обучающие карточки).

Мультимедиа, компьютер, экран, колонки, Интернет.

Авторская презентация «Степени сравнения прилагательных».

16.

Источники информации (дата обращения 02.05.2025г.)

new_round_up_5_students_book.pdf - Google Drive

Степени сравнения прилагательных - Случайные карты

https://drive.google.com/file/d/0B_QzpwlQ4JVrQzdtOGFDRGZXRTA/view?resourcekey=0-DaO5rQjAQbG9CJlr3q2nUQ

0+ English ESL free printable worksheets, EFL video lessons

https://dasart.ru/product/postery/194500

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_s_multimedijnim_soprovozhdeniem_po_141757.html




Технологическая карта

Этап

Цель

Процедура

Время

Введение

t1746287303aa.jpg



Актуализировать имеющиеся знания по теме

1: преподаватель предлагает музыку и картину для создания ассоциации со временем года (весна), обсуждает с обучающимися изменения, происходящие в природе весной

2: обучающиеся называют тему, преподаватель - цель и задачи занятия

5 минут

Знакомство с лексикой

t1746287303ab.png

Предупредить возможные трудности участия в игре

Знакомство с лексикой, потенциально трудной для обучающихся

3 минут

Диагностическое тестирование

t1746287303ac.png

Тестирование имеющихся знаний по теме «Степени сравнения прилагательных»

«Игра» две группы по 5-6 человек


9 минут

Обобщение с расширением (обучение)


t1746287303ab.png

Заполнить выявленные во время игры «пробелы» в знаниях, обобщить их и дать расширение грамматической темы

Преподаватель предлагает вопросы для осознания обучающимися понимания темы, отвечает на возникающие вопросы и дает объяснение нового материала, расширяющего тему

7 минут

Закрепление (тренажер)

t1746287303ad.png

Тренировать построение грамотного неподготовленного высказывания

«Игра» две группы по 5-6 человек с использованием тренажера


7 минут

Диагностическое тестирование (упражнение)

t1746287303ae.png

Диагностировать умение применять изучаемые правила построения степеней сравнения прилагательных

Письменное выполнение упражнения

9 минут (если работают быстро, останется пара минут для дополнительного задания)

Самопроверка

t1746287303ac.png

Тренировать умение самопроверки

Обучающиеся проверяют правильность выполнения упражнения по ответам на слайде Презентации (с экрана)

3 минуты

Подведение итога, самооценка и ДЗ

t1746287303af.jpg


Развивать умения самоанализа и самооценки

Обучающиеся делают вывод о том, чему они научились и оценивают себя, прикрепляя стикер к мишени

2 минуты

Дополнительное задание (если останется время)

t1746287303ad.png

Отработать конструкцию «Чем…, тем…» и создать положительный эмоциональный фон

Преподаватель предлагает каждому обучающемуся (или добровольцам) достать по одной карточке, и в течение 30 секунд все заканчивают свои предложения. Выигрывает самое смешное.


1-2 минуты


Конспект урока

Этап

Содержание

Contents

Время

Введение / Introduction to the theme



t1746287303aa.jpg



Преподаватель:

- Добрый день, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (весна)

Весну называют временем перемен. Какие изменения происходят весной? (Дни становятся длиннее, ночи короче. Теплеет.)

Какие грамматические правила, как вы думаете, мы будем вспоминать и учиться применять сегодня на уроке? (степени сравнения прилагательных)

Верно, это цель нашего занятия сегодня, и перед нами стоят следующие задачи: (перечислены на экране)


Teacher:

- Good afternoon, look out of the window. What time of the year is it? (spring)

Spring is called the time of change. What changes occur in spring? (The days are getting longer, the nights are getting shorter. It's getting warmer.)

What grammatical rules do you think we'll revise and learn to apply in class today? (degrees of comparison of adjectives)

That's right, this is the purpose of our lesson today, and we are faced with the following tasks: (listed on the screen)

5 минут / minutes

Знакомство с лексикой / introduction to the lexis


t1746287303ab.png

-Чтобы освежить ваши знания по этой теме мы сыграем в Игру, но сперва уточним значения некоторых слов, иногда вызывающих трудности. Посмотрите на экран.

Что может означать слово hideous, судя по иллюстрации? (отвратительный, уродливый, ужасный, …)

Как описать кого-то или что-то, что еще ужаснее (more hideous)? Самый ужасный из трех и более (the most hideous)?

Чем построение степеней сравнения прилагательного creepy (жуткий) грамматически может отличаться? (можно использовать или слова, или суффиксы: creepier, the creepiest / more creepy, the most creepy).

Аналогичная работа проводится с прилагательными: hazardous, capable, faded, poisonous.

Для чего используется двойной повторяющийся союз asas? (для описания равной степени качества у двух объектов) Как сказать, что кошка такая же медлительная и невинная, как и девушка? (The cat is as lingering and innocent as the girl.)

Какие прилагательные строят степени сравнения по-своему? (good, bad, little, much / many), far, old).

-To refresh your knowledge on this theme, we will play a Game, but first we will clarify the meaning of some words that sometimes cause difficulties. Look at the screen.

What can the word hideous, mean, judging by the illustration? (disgusting, ugly, terrible, ...)

How can I describe someone or something that has this quality in a bigger degree? (more hideous) The most terrible of the three or more objects (the most hideous)?

How can the degrees of comparison of the adjective creepy differ grammatically? (you can use either words or suffixes: creepier, the creepiest / more creepy, the most creepy).

Similar work is carried out with adjectives: hazardous, capable, faded, poisonous.

What is the double repeated conjunction as ... as used for? (to describe the equal degree of quality of two objects) How can you say that this cat is as slow and honest as the girl? (The cat is as lingering and innocent as the girl.)

Which adjectives build degrees of comparison in their own way? (good, bad, little, much / many), far, old).

3 минут / minutes

Диагностическое тестирование / test


t1746287303ac.png

Теперь вы готовы к игре!

Прочитайте правила.

Уточняющие инструкцию вопросы:

По какому принципу игрок скидывает карты?

Сколько карт можно скинуть за один ход?

Что делать, если нет подходящей карты?

Кто выигрывает?

ПО ОКОНЧАНИИ ИГРЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ АПЛОДИСМЕНТАМИ!

Now you're ready to play!

Read the rules.

Questions clarifying the instructions:

What is the principle by which a player discards his cards?

How many cards can you discard in one turn?

What should I do if there is no suitable card?

Who's winning?

AT THE END OF THE GAME, BE SURE TO CONGRATULATE THE WINNER WITH APPLAUSE!

9 минут / minutes

Обобщение с расширением (обучение) / teach


t1746287303ab.png

Итак, как строят степени сравнения английских прилагательных? (суффиксами -er, -est или словами more, the most + adj.)

Почему выделенные красным прилагательные требуют особого внимания? (могут использовать или суффиксы, или слова)

Какое слово ставится после сравнительной степени прилагательного? (than)

Какие слова ставятся после превосходной степени? (of, in, Perfect tenses)

Обратите внимание, что после слова very прилагательное может употребляться только положительной форме.

Even, a lot, much, far, a bit, a little, slightly усиливают разницу при сравнении двух объектов, а by far подчеркивает, что один объект значительно превосходит все остальные.

Most в значении veryнаречие степени – не влияет на употребление артикля, а the most как часть превосходной степени сравнения всегда с артиклем the.

В отрицаниях и вопросах any и no усиливают сравнительную степень.

Обратите внимание на эти особенности использования степеней сравнения во время игры.

So, how are the degrees of comparison of English adjectives constructed? (with the suffixes -er, -est or the words more, the most + adj.)

Why do red-highlighted adjectives require special attention? (they can use either suffixes or words)

Which word is placed after the comparative degree of the adjective? (than)

What words are placed after the superlative? (of, in, Perfect tenses)

Please pay attention that after the word very, the adjective can only be used in a positive form.

Even, a lot, much, for, a bit, a little, slightly enhance the difference when comparing two objects, and by far emphasizes that one object is significantly superior to all others.

Most in the very sense – an adverb of degree – does not affect the use of the article, and the most as part of the superlative degree of comparison is always with the article the.

In negatives and questions, any and no reinforce the comparative degree.

Pay attention to these features of using degrees of comparison during the game.

7 минут / minutes

Закрепление (тренажер) / practice-competition


t1746287303ad.png

Разделитесь на две команды.

Прочитайте правила игры на экране.

Есть вопросы?

Тогда первые игроки из обеих команд приготовьтесь составлять предложения с предложенным тренажером прилагательным в сравнительной степени (игроки по очереди получают свое прилагательное и составляют предложения).

Больше всего безошибочных предложений составила … команда. Поздравьте победителей!

Make two teams.

Read the rules of the game on the screen.

Any questions?

Then the first players from both teams get ready to make sentences with the adjective suggested by the computer program (the players take turns getting their adjectives and making up sentences).

Most of the error-free sentences were made by... the team. Congratulations to the winners!

7 минут / minutes

Диагностическое тестирование (упражнение) / test


t1746287303ae.png

Пора выполнить диагностическое тестирование, чтобы проверить, насколько хорошо усвоены правила.

Прочитайте задание к упражнению. Запишите в тетради номера и то, чем вы бы заполнили соответствующие пропуски. Нужно переписывать весь текст? (нет)

It’s time to perform diagnostic testing to check how well the rules have been learned.

Read the assignment for the exercise. Write down the numbers in your notebook and what you would use to fill in the gaps. Do you need to rewrite the entire text? (no)

9 минут / minutes (если работают быстро, останется пара минут для дополнительного задания)

(if they work quickly, there will be a couple of minutes left for an additional task)

Самопроверка / self-check

t1746287303ac.png

Проверьте ваши ответы.

Check your answers.

3 минуты / minutes

Подведение итога, самооценка и ДЗ/ drawing conclusion,

self-assessment and homework

t1746287303af.jpg


Чему вы научились на занятии? Насколько хорошо вы усвоили материал? Представьте, что вы бы стреляли в мишень. Прикрепите стикер в тот сектор мишени, куда попала бы ваша стрела.

Дома вы прочитаете описание трех подруг и нарисуете их соответственно.

What did you learn in class? How well did you learn the material? Imagine shooting at a target. Attach the sticker to the area of the target where your arrow would have hit.

At home, you will read the description of the three friends and draw them accordingly.

2 минуты / minutes

Дополнительное задание (если останется время) / an extra task (in case there is a couple of minutes)


t1746287303ad.png

У нас есть еще пара минут, чтобы придумать самое веселое окончание предложения с двойным повторяющимся союзом the..., the. The funnier, the better! Чем смешнее, тем лучше!

Кто хочет попробовать? Тяните карточку. У вас 30 секунд.

Читайте, что получилось.

Чье предложение показалось самым смешным? Давайте похлопаем … (имя победителя)

Урок окончен. До свидания.

We still have a couple of minutes to come up with the funniest sentence ending with the double repeated conjunction the..., the. The funnier, the better!

Who wants to try it? Pull out the card. You have 30 seconds.

Read what you have written.

Whose ideas did you find the funniest? Let's clap... (winner’s name)

The lesson is over. Goodbye.

1-2 минуты / minutes


Презентация с аудио и видео


Здесь предложены карточки к ИГРЕ в таблице с вертикальной ориентацией страницы для более компактного изложения, но горизонтальная ориентация страницы позволит увеличить и унифицировать размер самих карточек до 7,5х4см.

Перед печатью это может выглядеть вот так:

t1746287303ag.png



CAPABLE

MORE CAPABLE

THE MOST CAPABLE

FADED

MORE FADED

THE MOST FADED

WRONG

WRONG

THE WRONG

HIDIOUS

MORE HIDIOUS

THE MOST HIDIOUS

INNOCENT

MORE INNOCENT

THE MOST INNOCENT

DARK

DARKER

THE DARKEST

LIGHT

LIGHTER

THE LIGHTEST

FAR

FARTHER

FURTHER

THE FARTHEST

THE FURTHEST

EVIL

MORE EVIL

THE MOST EVIL

LITTLE

LESS

THE LEAST

HAZARDOUS

MORE HAZARDOUS

THE MOST HAZARDOUS

MUCH / MANY

MORE

THE MOST

POISONOUS

MORE POISONOUS

THE MOST POISONOUS

DEEP

DEEPER

THE DEEPEST

SHART

SHARPER

THE SHARPEST

SUNNY

SUNNIER

THE SUNNIEST

LINGERING

MORE LINGERING

THE MOST LINGERING

BAD

WORST

THE WORST

DYNAMIC

MORE DYNAMIC

THE MOST DYNAMIC

SILLY

SILLIER

THE SILLIEST

GRATEFUL

MORE GRATEFUL

THE MOST GRATEFUL

CREEPY

CREEPIER

THE CREEPIEST

GOOD

BETTER

THE BEST

PALE

PALER

THE PALEST

FRIGHTENING

MORE FRIGHTENING

THE MOST FRIGHTENING

DISTRUCTIVE

MORE DISTRUCTIVE

THE MOST DISTRUCTIVE

COZY

COZIER (MORE COZY)

THE COZIEST (THE MOST COZY)

CHEEP

CHEEPER

THE CHEEPEST

FURIOUS

MORE FURIOUS

THE MOST FURIOUS

SKINNY

SKINNIER

THE SKINNIEST


Карточки для Дополнительного задания

t1746287303ah.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации