Классный час в 5 классе «Стили питания в России и Англии»
МКОУ Пуреховская СШ
Тема классного часа: «Стили питания в России и Англии»
Введение
Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человек.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачивали этот дар природы попросту. Потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Заботу о здоровье нельзя перекладывать на плечи одной медицины. Необходимо в течение всей жизни трудиться и заботится о здоровье, да именно, а главное помни: детство - это не ожидание взрослой жизни, это уже самая настоящая, полноценная жизнь.
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи: расширить представление учащихся о здоровом образе жизни в России и Англии; сравнение двух стилей ведения здорового образа жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем; моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.
Конспект классного часа для 5 класса на тему
«Стили питания в России и Англии»
Классный час проходит в игровой форме с участием родителей, путешествие по страницам журнала.
Ход классного часа:
Организационный момент.
Первая страница журнала – введение.
Учитель. Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам журнала, а вот какого журнала и чему наше путешествие будет посвящено, вам предстоит догадаться. Итак, посмотрите на доску, вы видите кроссворд, с ключевым словом, разгадаем его и узнаем, куда мы с вами отправляемся.
На доске плакат с кроссвордом. Ключевое слово «ЗДОРОВЬЕ»
Учитель. Загадывает загадки, один из учащихся помогает записывать слова в кроссворд. После того как ключевое слово разгадано, дети совместно с учителем формулируют тему. Журнал, по страницам которого мы отправляемся в путешествие
называется «Здоровье». Скажите дети, а что значит, здоровье и быть здоровым?
Дети. Здоровье это значит правильно питаться и заниматься спортом.
Учитель. Хорошо. А всегда ли мы с вами правильно питаемся?
Дети. Нет
Учитель. Но нам бы очень хотелось научиться правильно, питаться. Как вы думаете, может быть существует формула здорового питания и в течении нашего классного часа мы постараемся вывести эту формулу. Для сохранения здоровья не только в России, но и у наших зарубежных друзей Англичан также существуют секреты здорового образа жизни.
Слайд 1. На доске тема классного часа «Стили питания в России и Англии».
Слайд 2. Мы живем на прекрасной планета Земля, 2017 год объявлен годом сохранения чистоты на нашей планете, год экологии. И, конечно же, хорошо знаете, что у каждого народа есть свои кулинарные пристрастия и правила, есть блюда, которые мы воспринимаем как визитную карточку этого народа.
Слайд 3. Но для начала давайте познакомимся с пристрастиями в питании жителей России на примере учащихся нашей школы.
Итак, страница «Это интересно».
Послушайте выступление ребят нашего класса.
1-й ученик. Здравствуйте. Сейчас я сообщу вам результаты мини-опроса, который мы провели среди учащихся нашей школы. Нами были заданы следующие вопросы:
Слайд 4. Какие продукты нравятся вам? (не менее 5 продуктов)
О каких из них вы слышали, что они вредны организму?
О каких из них вы слышали, что они полезны для организма?
Какие продукты предлагают вам ваши мамы? (не менее 5 продуктов)
Какие продукты вы бы дали в будущем своим детям? (не менее 5 продуктов)
Слайд 5. В итоге мы получили следующие результаты:
1. В опросе участвовало 35 человек.
2. Все любят погрызть леденцы-шипучки и пожевать жевательную резинку. 27 из них нравятся чипсы, газировка, сухарики.12 часто покупают лапшу быстрого приготовления. 1 каждый день пьёт томатный сок.
3. При этом нужно отметить, что о вреде данных продуктов (кроме сока) знают все.
4. Все ссылаются на сведения о пользе жевания резинки, но правила не соблюдает никто. Остальное «просто вкусно».
5. Оказалось, что всем ребятам мамы не отказывают в покупке таких продуктов питания. Но свежие фрукты часто покупают только 7 мам, а из кисломолочных продуктов – обычно йогурт – 9 мам. Каши дома варятся очень редко, чаще в пост, супам и борщам предпочитаются вторые блюда.
6. В общем-то, никто из ребят не против правильного питания своих будущих детей, но предпочтут дать ребёнку то, что он захочет. А все мы знаем, чего мы обычно хотим – того, что упоминалось во 2-м пункте.
Учитель: так как результаты опроса для нас показались не утешительными, мы совместно с ребятами решили пригласить на наш классный час доктора Хелса, который прибыл к нам прямо из Англии. Встречаем его.
Входит доктор в руках у него зеленое яблоко.
Hello? My name is Health. I Know that in Russia is very delicious food, but delicious is not healthy. Look at the video about British food.
(Далее идет видео ролик о британских школьниках и их питании).
Especially for you I spend the test? Which help you and your parents learning about your health and their health too.
Слайд 6. Далее на слайде тест на английском языке, учитель помогает с переводом по мере необходимости. Подводятся результаты.
Учитель. Каждый из вас теперь видит наглядную картину своего здоровья и здоровья своих детей. Спасибо доктору Хаусу за уделенное для нас время и интересную информацию. До свидания. (Провожают доктора).
Учитель. Как уже говорил доктор Хаус в России, как и в других странах существует особенные блюда, традиционные. Давайте послушаем ребят какие же блюда являются национальными для нашей страны.
Страница журнала «Национальная кухня»
2-й ученик. А теперь давайте узнаем, как питались задолго до появления таких «жизненно важных продуктов», как газировка, чипсы и жвачка.
Слайд 7. В 1547 году советник царя Ивана Грозного – монах Сильвестр написал книгу, которая называется «Домострой». Это свод житейских правил и наставлений, благодаря которому мы сегодня можем многое узнать о быте и жизни наших предков. Вот как в этой книге говорится о питании семьи на Руси: «…хлеб решётчатый, щи да каша с ветчиной жидкая, а иногда и крутая с салом, и мясо, если будет к обеду, в воскресенье и в праздники иногда пироги, иногда и кисель, а иногда и блины или иная, какая еда; на ужин щи да молоко или каша, иногда с вареньем, а иногда и сущик, когда печёная репа, да в ужин иногда и капустные щи, толокно, а то и рассольник или ботвинья, по воскресеньям и праздникам к обеду какие-нибудь пироги, или густые каши, или овощи, или селёдочная каша…»
Учитель. Встретились ли вам в этом тексте знакомые названия? Какие? А какие из этих блюд вы уже ели? (Заслушиваются ответы родителей и учеников).
Мы двигаемся дальше и следующая страница нашего журнала «Родительский наказ»
Наши родители также подготовили для Вас информацию об их правильном питании в детстве, давайте их послушаем.
Слово предоставляется родителям.
«До сих пор помню свою бабушку… Как она собирала по выходным и праздникам всех детей и внуков и малых, и взрослых, усаживала за стол в горнице – и начиналось священнодействие - накрывания стола. Первыми ставились курники, большие, несколько штук – всем должно было хватить. Затем подавались другие пироги (например, рыбные), и тоже по несколько, а также калачи, пирожки, плюшки с сушёными ягодами, перемолотыми и размоченными. Много блинов. Причём опарные, сделанные в русской печи. Потом на столе появлялись большие тарелки с кашей. Готовили в основном пшённую с маслом. Борщи тогда не готовили, ели похлёбки из мяса, картошки и лука, реже – щи с квашеной капустой. Любили картофельную запеканку: картофель раскладывали по большим чашкам, заливали яйцами – и в печь. Ели всё деревянными ложками, они лёгкие, не нагреваются в блюдах. А ещё на большие праздники бабушка делала битые калачи. Это такая неописуемая вкуснотища! Но и готовить эти калачи было нелегко: делать их должен был человек безгрешный, с молитвами, при этом в избе не должно было быть никого чужого или злого. Готовое тесто намазывали на блюдце, промазывали и пекли. Хлеб тоже был свой, испечённый на поду. И квас любили, приготовленный на опаре из хлебных корочек. Ну и, конечно же, огурцы и помидоры, и обязательно бочечные».
Как видите, готовили в те времена много. Представьте себе, что почти все эти вкусности подавались на стол за одним обедом. И все съедались. Много? Да. Но ведь и семьи по тем временам были не маленькие. И никто от такого изобилия не заболевал. Почему? Да потому, что тога все продукты использовались только со своего подворья и огорода, никакой химии и усилителей вкуса.… Даже для хлеба использовали муку из своего зерна. И ещё: вы обратили внимание, что ни в одном блюде, точнее – в описании его приготовления – не звучало: жареный, копчёный, маринованный.… Всё либо пеклось в русской печи, либо в ней же томилось, либо квасилось, что не только улучшает вкусовые качества, но и является одним из правильных способов приготовления пищи.
Учитель. Ребята понравился бы вам такой обед?
Дети. Да
Родители. Предлагаем сегодня на ужин приготовить кашу в печи или духовом шкафу, а завтра обсудить в классе результат.
Учитель. А мы отправляемся на следующую страницу журнала «Лотто». Я для вас подготовила ряд пословиц. Предлагаю Вам, объединится, в группы с родителями и вставить недостающие слова в пословицы. Это слово – какой-нибудь продукт или блюдо.
Добрая жена да хорошие … - другого счастья не ищи.(щи)
Не красна изба углами, а красна ...(пирогами)
Кашу … не испортишь.(маслом)
Знает кошка, чьё … съела.(мясо)
Всякому … своё время.(овощ)
В Москве …, как огонь, горячи.(калачи)
Щи да … - еда наша.(каша)
… не клин, брюха не расколет.(блин)
…, хоть не вари, так можно есть.(сухари)
Пресное … найдет место.(тесто)
Этот … уж семерых пас, а добирается и до того, кто делает его.(квас)
Хрен … не слаще.(редька)
Заключительная часть.
Последняя страница журнала – «До встречи!».
Учитель. Ну что же, друзья. Вот и закончился наш устный журнал. Теперь скажите, что нового вы сегодня узнали?
Что бы вы хотели внедрить в свою повседневную жизнь?
Понравилось вам мероприятие? Что больше всего понравилось?
Хотите ли вы, чтобы подобные мероприятия проводились ещё?
Какую формулу здоровья мы с вами выведем для себя?
И как заключительный этап, в качестве подарка я принесла вам баночку «кока-колы». Конечно же, Вам захочется её выпить. Упаковка красивая, красочная, яркая. Привлекает своим вниманием. (Детям, конечно же, захотелось бы её выпить). Учитель предлагает прочитать им то, что написано на обратной стороне. И дети наглядно видят что там одни подсластители (Е,Е,Е) и очищенная вода, значит мертвая вода. Очищення химикатами. После этого вам захотелось бы выпить «кока-колы». Наверное нет.
Спасибо вам за ответы. Вы сегодня просто молодцы, так активно участвовали в конкурсах! А чтобы вы не забыли о сегодняшней встрече, мы хотим подарить вам комплекты рецептов тех блюд, о которых сегодня говорилось, а самых любознательных приглашаем посетить нашу книжную выставку.
Учитель раздаёт пятиклассникам распечатки рецептов.
Список литературы:
Алоева М.А. А у нас классный час: лучшие разработки на нравственные и патриотические темы 5 – 8 классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009г.
Грохотова Ж.А. Игра «Стартинейджеры» на тему «Здоровый образ жизни».// Педсовет. – 2011. - №3. – С. 5 – 6
Иванов А.В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2005. – 160с
Классные часы 5 класс. / Авт.-сост. Л. А. Егорова. – М.:ВАКО, 2008г. – 208с.
http://revolution.allbest.ru/life/00025984_0.html
http://health.wildmistress.ru/wm/health.nsf/publicall/8F1B30D3EADA1087C325772A007D0A0E