12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Танклаева Виктория Евгеньевна7

Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 4.

Учитель: Танклаева Виктория Евгеньевна

Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Япония».

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Дать представление об художественной культуре Японии, познакомить учащихся с архитектурой и своеобразной культурой Японии. Усвоение новых знаний и способов действий.

Задачи урока:

Дидактические:

Формировать понятие «Страна восходящего солнца», «Сад камней», «Пагода», а так же возможность расшить свои представления о культуре Японии.

Формирование учение изображать природу японского края на альбомном листе.


Развивающие:

Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.


Формировать умения выявлять существенные признаки при анализе объектов, устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.


Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изучению темы: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Япония»

Воспитывать основы чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

2. Формировать способность самооценки на основе критерия успешности.



Планируемые результаты:

Личностные:

Будет сформирован интерес к изучении темы: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии».

Основы чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

Самооценка на основе критерия успешности.

Метапредметные:


Регулятивные УУД: Научатся определять учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


Познавательные УУД: Научаться выявлять существенные признаки при анализе объектов. Научаться устанавливать

причинно-следственные связи.


Коммуникативные УУД: Научатся владеть диалогической речью. Слушать и понимать речь других.


Предметные: Научатся объяснять, что такое «Страна восходящего солнца», «Сад камней», «Пагода».

Получат возможность расшить свои представления о культуре Япония. Научатся изображать красоту Японской

природы на альбомных листах.



Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности

Словесный

(рассказ, беседа)

- Здравствуйте, сегодня урок ИЗО проведу у вас я. На столах у вас должен лежать пенал, альбомный лист, гуашь, кисточки и баночка с водой.


- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую иногда называют очень странно – “Страна – наоборот”. И для этого у нее есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а главным символом этой страны является цветущая весной сакура.


О какой стране идет речь? Вы догадались? Да, вы правы. Удивительный сосед есть у России на востоке – это Япония.



Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.





Слушают учителя.


















- Япония


Получат возможность расшить свои представления о культуре Япония.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Будет сформирован интерес к изучению темы: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Япония»

2.Актуализация знаний.

Словесный

(рассказ, беседа)

Наглядный

(презентация)

Частично-поисковый

(анализ)

- Ребята, а что вы знаете о Японии?


- Верно, вы все правильно назвали.




Она называлась когда-то

И звучно, и кратко – Ямато.

Теперь во всем мире зовётся

Страной восходящего солнца.


Считается, что первыми на Земле рассвет нового дня встречают японцы - именно поэтому Японию называют «страной восходящего солнца».


«Ямато» также переводиться как «Путь гор»


- Японцы обожали красоту своей природы. Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, красоту деталей. Существует традиция любования, молитвенного созерцания природной красоты. Отсюда и особый характер построения японских садов.


- Японцы создавали множество садом и самый необычный из них – сад камней. На площадке из белого гравия, уложенного волнистыми рядами, размещены разной величины камни. Посетитель, взглядом переходя от камня к камню, уходит мысленно от суеты и дел.


- Самые большие сады делают вокруг храмов. Кто-нибудь знает, как называется японский храм?


- Верно, здание японского храма называется пагода.


Особенность крыши у пагоды – это приподнятые кверху концы. Пагода не имеет стен, только легкие сквозные ширмы, а внутри домика почти нет мебели.


- Ребята, мы с вами поговорили о красоте японского сада. Какую цель урока мы можем поставить перед собой?


Рассказывают о Японии:

-страна высоких технологий;

-Токио – столица Японии;

-Сакура – символ Японии

-Иероглифы – это японские буквы




Слушают учителя.






















Слушают учителя.





















Пагода.











Слушают учителя.













Цель: Изобразить пейзаж японского сада.



Научатся объяснять, что такое «Страна восходящего солнца», «Сад камней», «Пагода».


Получат возможность расшить свои представления о культуре Япония.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.


Научатся владеть диалогической речью.


Познавательные:


Научаться устанавливать причинно-следственные связи.


Регулятивные:

Научатся определять учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу.


Основы чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

3.Проблемное объяснение.

Словесный

(рассказ, беседа)

Наглядный

(презентация)

Частично-поисковый

(анализ, объяснение)

- А что такое пейзаж?


- Правильно, сегодня мы нарисуем с вами японский пейзаж, а именно великие японские сады.

(Приложение 1)


- Что изображено на рисунке?


- Верно. Все ли из этого мы умеем рисовать?


- Сейчас мы вместе с вами научимся рисовать пагоду.


(Приложение 2)

(Описание рисунка)

- Изображение природы.







Рассматривают рисунок.


-Горы, сакура, пагода, трава и т.д.


- Нет, мы не умеем рисовать пагоду.




Рассматривают построение рисунка пагоды. Внимательно слушают учителя.


Получат возможность расшить свои представления о культуре Япония.


Научатся изображать природу японского края на альбомном листе.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.


Научатся владеть диалогической речью.


Познавательные:

Научаться выявлять существенные признаки при анализе объектов


Основы чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

(рассказ, беседа)

Наглядный

(презентация)

Частично-поисковый

(анализ, объяснение)


- Теперь мы с вами умеем рисовать все элементы и можем нарисовать наш пейзаж полностью.

1. Возьмите альбомный лист и положите его вертикально.

2. Нарисуйте линию горизонта. Если вы хотите показать красоту японских гор, то линия горизонта должна быть чуть ниже середины, а если вы решили показать наипрекраснейшие красоты сада, деревьев, ручейков, то линия горизонта будет чуть выше.

3. После того, как мы обозначили горизонт начинаем рисовать дальний план, а именно горы.

4. Теперь мы переходим к нашей пагоде. Как ее рисовать мы обсуждали ранее.

5. После пагоды мы можем нарисовать сакуру, речку, камни. Вообще все что угодно.

(Приложение 3)



Слушают учителя.









Внимательно слушают учителя.

Научатся изображать природу японского края на альбомном листе.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.



Познавательные:

Научаться выявлять существенные признаки при анализе объектов


Научаться устанавливать причинно-следственные связи.


5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный

(рассказ, беседа)

Наглядный

(презентация)

Частично-поисковый

(анализ, объяснение)


Теперь можете выполнять работу на листочках.




Выполняют практическую работу.












Познавательные:

Научаться устанавливать причинно-следственные связи.


Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале


6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный

(беседа)

Наглядный

(презентация)

Частично-поисковый

(анализ, объяснение)


Давайте повесим наши рисунки на доску и полюбуемся!


- Ребята, в какое путешествие мы с вами сегодня отправились?


- О каком японском храме мы сегодня поговорили?


- А какой необычный сад есть в Японии?





- В путешествие по Японии.




- Пагода



- Сад камней.

Получат возможность расшить свои представления о культуре Япония.


Научатся объяснять, что такое «Страна восходящего солнца», «Сад камней», «Пагода».

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.


Научатся владеть диалогической речью.

Самооценка на основе критерия успешности.

7.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

(беседа)

Наглядный

(карточки)

Частично-поисковый

(анализ, объяснение)

Ребята, если урок вам понравился, вы узнали много нового - нарисуйте добрый смайлик. Если было не очень интересно и было что-то не понятно – нейтральный смайлик. Если же было не интересно и ничего не понравилось – грустный. Сдайте листочки мне.


- Большое спасибо вам за урок! До свидания!





Оценивают себя.










Прощаются с учителем.


Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.



Самооценка на основе критерия успешности.



8.Мотивация к учебной деятельности

Словесный

(рассказ, беседа)

- Здравствуйте, сегодня урок ИЗО проведу у вас я, Ольга Валерьевна. На столах у вас должен лежать пинал, альбомный лист, гуашь, кисточки и баночка с водой.


- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую иногда называют очень странно – “Страна – наоборот”. И для этого у нее есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а главным символом этой страны является цветущая весной сакура.


О какой стране идет речь? Вы догадались? Да, вы правы. Удивительный сосед есть у России на востоке – это Япония.



Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.





Слушают учителя.


















- Япония


Получат возможность расшить свои представления о культуре Япония.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Будет сформирован интерес к изучению темы: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Япония»

9.Актуализация знаний.

Словесный

(рассказ, беседа)

Наглядный

(презентация)

Частично-поисковый

(анализ)

- Ребята, а что вы знаете о Японии?


- Верно, вы все правильно назвали.




Она называлась когда-то

И звучно, и кратко – Ямато.

Теперь во всем мире зовётся

Страной восходящего солнца.


Считается, что первыми на Земле рассвет нового дня встречают японцы - именно поэтому Японию называют «страной восходящего солнца».


«Ямато» также переводиться как «Путь гор»


- Японцы обожали красоту своей природы. Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, красоту деталей. Существует традиция любования, молитвенного созерцания природной красоты. Отсюда и особый характер построения японских садов.


- Японцы создавали множество садом и самый необычный из них – сад камней. На площадке из белого гравия, уложенного волнистыми рядами, размещены разной величины камни. Посетитель, взглядом переходя от камня к камню, уходит мысленно от суеты и дел.


- Самые большие сады делают вокруг храмов. Кто-нибудь знает, как называется японский храм?


- Верно, здание японского храма называется пагода.


Особенность крыши у пагоды – это приподнятые кверху концы. Пагода не имеет стен, только легкие сквозные ширмы, а внутри домика почти нет мебели.


- Ребята, мы с вами поговорили о красоте японского сада. Какую цель урока мы можем поставить перед собой?


Рассказывают о Японии:

-страна высоких технологий;

-Токио – столица Японии;

-Сакура – символ Японии

-Иероглифы – это японские буквы




Слушают учителя.






















Слушают учителя.





















Пагода.











Слушают учителя.













Цель: Изобразить пейзаж японского сада.



Научатся объяснять, что такое «Страна восходящего солнца», «Сад камней», «Пагода».


Получат возможность расшить свои представления о культуре Япония.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.


Научатся владеть диалогической речью.


Познавательные:


Научаться устанавливать причинно-следственные связи.


Регулятивные:

Научатся определять учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу.


Основы чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

10.Проблемное объяснение.

Словесный

(рассказ, беседа)

Наглядный

(презентация)

Частично-поисковый

(анализ, объяснение)

- А что такое пейзаж?


- Правильно, сегодня мы нарисуем с вами японский пейзаж, а именно великие японские сады.

(Приложение 1)


- Что изображено на рисунке?


- Верно. Все ли из этого мы умеем рисовать?


- Сейчас мы вместе с вами научимся рисовать пагоду.


(Приложение 2)

(Описание рисунка)

- Изображение природы.







Рассматривают рисунок.


- Горы, сакура, пагода, трава и т.д.


- Нет, мы не умеем рисовать пагоду.




Рассматривают построение рисунка пагоды. Внимательно слушают учителя.


Получат возможность расшить свои представления о культуре Япония.


Научатся изображать природу японского края на альбомном листе.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.


Научатся владеть диалогической речью.


Познавательные:

Научаться выявлять существенные признаки при анализе объектов


Основы чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.

11.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

(рассказ, беседа)

Наглядный

(презентация)

Частично-поисковый

(анализ, объяснение)


- Теперь мы с вами умеем рисовать все элементы и можем нарисовать наш пейзаж полностью.

1. Возьмите альбомный лист и положите его вертикально.

2. Нарисуйте линию горизонта. Если вы хотите показать красоту японских гор, то линия горизонта должна быть чуть ниже середины, а если вы решили показать наипрекраснейшие красоты сада, деревьев, ручейков, то линия горизонта будет чуть выше.

3. После того, как мы обозначили горизонт начинаем рисовать дальний план, а именно горы.

4. Теперь мы переходим к нашей пагоде. Как ее рисовать мы обсуждали ранее.

5. После пагоды мы можем нарисовать сакуру, речку, камни. Вообще все что угодно.

(Приложение 3)



Слушают учителя.









Внимательно слушают учителя.

Научатся изображать природу японского края на альбомном листе.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.



Познавательные:

Научаться выявлять существенные признаки при анализе объектов


Научаться устанавливать причинно-следственные связи.


12.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный

(рассказ, беседа)

Наглядный

(презентация)

Частично-поисковый

(анализ, объяснение)


Теперь можете выполнять работу на листочках.




Выполняют практическую работу.












Познавательные:

Научаться устанавливать причинно-следственные связи.


Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале


13.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный

(беседа)

Наглядный

(презентация)

Частично-поисковый

(анализ, объяснение)


Давайте повесим наши рисунки на доску и полюбуемся!


- Ребята, в какое путешествие мы с вами сегодня отправились?


- О каком японском храме мы сегодня поговорили?


- А какой необычный сад есть в Японии?


- В путешествие по Японии.




- Пагода



- Сад камней.

Получат возможность расшить свои представления о культуре Япония.


Научатся объяснять, что такое «Страна восходящего солнца», «Сад камней», «Пагода».

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.


Научатся владеть диалогической речью.

Самооценка на основе критерия успешности.

14.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

(беседа)

Наглядный

(карточки)

Частично-поисковый

(анализ, объяснение)

Ребята, если урок вам понравился, вы узнали много нового - нарисуйте добрый смайлик. Если было не очень интересно и было что-то не понятно – нейтральный смайлик. Если же было не интересно и ничего не понравилось – грустный. Сдайте листочки мне.


- Большое спасибо вам за урок! До свидания!





Оценивают себя.










Прощаются с учителем.


Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.



Самооценка на основе критерия успешности.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.