Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе
Технологическая карта урока физической культуры
Учитель: Андрейко Наталия Викторовна
Класс: 4
Дата: 10.10.2016
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 6
Тема |
Футбол. Техника ведения, остановки, удара мяча. |
Цель |
Сформировать у обучающихся навыки техники ведения , остановки мяча подошвой и удара носком левой и правой ногой. |
Планируемые результаты |
Предметные: научатся: выполнять ведение, остановку мяча, удар по мячу; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности. Личностные: формировать навык работы в группе, развивать внимание, ловкость, координацию. |
Методы и формы обучения |
Словесный, наглядный, игровой, соревновательный методы; фронтальная и групповая форма обучения. |
Образовательные ресурсы |
Футбольные мячи, футбольные ворота, манишки, фишки, свисток. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
I.Подготовительный этап (12 мин.) 1.Построение в шеренгу. 2.Постановка задач урока. 3. Разминка. 4. Деление класса на 3 группы |
Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить детей на урок. Напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Разделить класс на 3 группы. |
Строятся в одну шеренгу. Выполняют беговые упражнения и ОРУ без предметов Делятся на 3 группы |
Личностные: понимают значение уроков физической культуры для укрепления собственного здоровья Регулятивные: определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп; осуществлять пошаговый контроль своих действий. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: обсуждают ход предстоящей разминки. |
II. Актуализация знаний (4 мин.) |
Перестроить обучающихся в одну шеренгу. Вопрос. Ребята, какие элементы техники игры в футбол Вы знаете? Сегодня мы будем с вами работать группами по методу круговой тренировки. Каждая группа должна выполнить 3 задания: 1-удары носком левой и правой ногой по неподвижному мячу в ворота. 2-ведение мяча. 3-передача мяча партнеру во встречной колонне. |
Перестраиваются в одну шеренгу Слушают наводящие вопросы и воспринимают информацию учителя, выполняют задание, задают вопросы. |
Познавательные: Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге. |
III. Основной этап (15 мин.) 1-удары носком левой и правой ногой по неподвижному мячу в ворота: -удары носком левой ногой по неподвижному мячу в ворота; -удары носком правой ногой по неподвижному мячу в ворота: 2-ведение мяча: -"змейкой" 3-передача мяча партнеру во встречной колонне. |
Перестроить обучающихся по группам согласно заданиям Объясняет технику удара носком левой и правой ногой по неподвижному мячу в ворота. Объясняет технику ведения мяча. Объясняет правильное выполнение передачи мяча партнеру во встречной колонне. Добивается самостоятельному освоению обучающемуся заданий. Выявляет и устраняет ошибки. |
Перестраиваются по группам и выбирают капитана Слушают объяснение учителя и выполняют задание. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнеров в группе. Познавательные: понимают значение выполняемых действий. Личностные: умеют добросовестно выполнять задания. |
VI. Первичное осмысление и закрепление (10 мин.) |
Объясняет правила и проводит учебную игру в мини-футбол 5х5. |
Играют в мини-футбол . Реализуют изученные элементы футбола в игре. |
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнеров в игре Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают замечания учителя и членов команды. |
VII. Рефлексия (4 мин.) 1. Упражнения на внимание. 2. Итоги урока. |
Построение в одну шеренгу .Игра на внимание «Класс смирно!» - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. -Какие задания мы сегодня с вами выполняли? -Что понравилось? -При выполнении каких упражнений испытывали трудности? -как вы думаете к какой теме относятся задания, которые мы сегодня выполняли? |
Выполняют игру. Обсуждают результаты учебной деятельности с обучающимися и учителем |
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях Познавательные: умеют обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. |