Урок истории в 7 классе по теме «Международные отношения в конце XVI–начале XVII в. Тридцатилетняя война»
История: 7 класс. Урок № 21
Тема: Международные отношения в конце XVI- начале XVII в.; Тридцатилетняя война. §11 стр 103
Цель урока: познакомить с международными отношениями в конце XVI в. Рассмотреть предпосылки, ход, итоги Тридцатилетней войны;
Задачи урока: 1) раскрыть суть и причины международных конфликтов; 2)Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в таблицу, умение выделять главное; 3)Воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому стран Европы.
Тип урока: комбинированный урок Форма проведения урока: рассказ учителя, беседа, работа по учебнику
Оборудование: учебник, Карты «Европа в XVII в.» или « 30-яя война».
Предметные Понимать причины Тридцатилетней войны, ход, итоги. Показать, что Тридцатилетняя война была общеевропейской войной. |
Метапредметные Регулятивные: Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления. Познавательные: П1.давать определение понятиям; П2.устанавливать причинно-следственные связи П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений Коммуникативные:К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;К4.аргументировать свою точку зрения; К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать. |
Личностные Л3.позитивная моральная самооценка; Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей; Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира. |
Ход урока:
Орг момент: проверка готовности учащихся к уроку.
Фронтальный опрос класса по д/з § 10 :
1)Последователей кальвинизма во Франции называли (гугеноты) 2)Годы гугенотских войн? 1562-1594
3)С чего начались гугенотские войны? С нападения католиков на гугенотов. 4) Известное кровавое событие эпохи гугенотских войн. Варфоломеевская ночь 5) Вождь гугенотов, который перешел в католичество и короновался в 1594г. Генрих Бурбон - короновался Генрих IV.1594-1610. 6) Сколько жизней унесли гугенотские войны? Ок.1 млн. чел 7) Государство, которое вмешивалось во внутренние дела Франции. Испания 8) Как называется документ, который узаконил сосуществование двух религий. В каком году он принят? Нантский эдикт в 1598.
9) В чем заслуга герцога де Сюлли, заведовавшего государственными финансами? Экон-я политика, которая позволила поднять Францию из руин.
10) В начале 17 века во Франции положено начало мировому лидерству в какой области? В производстве предметов роскоши.
Актуализация полученных знаний: необходимо вспомнить и ответить на некоторые вопросы стр 103 № 1,2, ответы можете найти на стр. 24-25.
1.Итоги итальянских войн? Борьба европ стран за богатство итальянских городов. Италия разорена.
2.Почему Испания стала ведущей державой Западной Европы? Единая после Реконкисты. Приток богатств из колоний.
Выход на тему урока, постановка проблемы.
- Как вы думаете, все ли страны Европы были довольны усилением Испании? (предполагаемые ответы: нет, так как были страны, которые тоже претендовали на господство.)
Сегодня поговорим о международных отношениях в конце XVI- начале XVII в.; Тридцатилетней войне. Рассмотрим причины, которые вызывали противоречия между европейскими государствами; рассмотрим причины, ход и результаты Тридцатилетней войны, итоги Вестфальского мира.
Знакомство с новым материалом. Причины международных конфликтов: 1. Религиозное столкновение католиков и протестантов; 2.Экономические противоречия (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях) 3.Столкновения интересов. Например, преобладание Испании вступало в противоречие с Англией, Францией, Нидерландов. Это приводит к захвату колоний Испании, Португалии в Ост-Индии и Америке.
Решение пробле мы. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. |
||||||||||||
Стр 103-106 Прочтите и назовите очаги международных конфликтов. |
Перечисляют: 1)Юго-Восточная Европа, где европейские государства противостояли Османской империи. Противники турок-Австрия и Венеция. 2)Восточная Прибалтика. Борьба за Ливонское наследство: Россия, Швеция, Дания. |
|||||||||||||
1.Начало 30-ей войны. Заполнение таблицы в тетрадях.
Итоги: Вестфальского мира: 1) Франция закрепляла за собой крепости: Мец, Туль и Верден, получила Эльзас и несколько городов на Рейне; 2)Швеция - получала германские территории на берегах Балтийского и Северных морей; 3)получила независимость Голландия от Испании;4) Германия потеряла не менее 1/3 своего населения, разорена, политическая раздробленность,решились религиозные вопросы, которая уравняла католическую и протестанскую церковь(лютеранская); 6) Испания выбыла из числа ведущих стран Европы и мира; 7) Ведущая роль в Европе перешла от Габсбургов к французским Бурбонам. 8) Швеция утвердилась в положении сильнейшего государства на Балтике и одного из влиятельных государств Европы. |
||||||||||||||
Закрепление. Рефлексия Д/З |
Вопросы по содержанию параграфа. что вы узнали и какой вывод к теме урока можете сделать? |
Документ стр 114. §11 стр 103 читать. Отметить на контурной карте территориальные изменения по Вестфальскому миру. |