Конспект открытого занятия по конструированию «Стул для медвежонка» для детей 4-6 лет
Конспект открытого занятия по конструированию. Ступень II (4-6 ле).
Продолжительность 20 минут. Выполнила педагог дополнительного образования Белоусова И.П.
Тема: «Стульчик для Мишутки».
(По мотивам сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»)
Цель: Закрепить изученную технику работы с конструктором «Куб Икс», посредством изготовления из него конфигурации «Стульчик».
Задачи:
Образовательные:
-учить детей строить стульчик.
-закрепить с детьми знание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»,
-активизировать в речи слова-признаки (большой- маленький)
-закрепить названия цветов.
-повторить цифры от 1 до 4.
Развивающая:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
-развивать логическое мышление.
-закрепить умение соединять детали конструктора.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
-воспитывать желание помочь.
-воспитывать усидчивость.
-воспитывать познавательную деятельность.
Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»,
Оборудование:
-конструктор «Куб Икс».
-3 медведя.
-посуда: три тарелки разных размеров, три ложки вилки, стол (картон).
-стул.
-изображение стула, плакаты Куб-Икс.
-домик
-корзинка, салфетки, угощение.
План занятия:
Организационный момент – 2 мин.
Повторение пройденного материала – 2 мин.
Сообщение темы и целей урока – 1 мин.
Введение в тему занятия.4 мин.
Физкультминутка -2 мин.
Краткий инструктаж – 2 мин.
Объяснение изготовления конфигурации и практическая работа - 5 мин.
Подведение итогов занятия – 2 мин.
Уборка рабочего места.
Построение и переход на другое занятие.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Садимся правильно, выпрямляем спинку, если у вас возникают вопросы или что-то хотите сказать- поднимаем руку. Сегодня у нас на занятии гости. Поздороваемся с ними.
Повторение пройденного материала.
Расскажите нашим гостям, что мы делали на прошлом занятии? Из какого конструктора?
Введение в тему занятия.
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Становитесь все вы рядом,
Поиграем дружно ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Ой ребята, посмотрите, на полянке избушка стоит. А давайте постучим и посмотрим, кто в избушке живет. Тук-тук, тук.
(На ширме появляется Михайло Иванович и Настасья Петровна).
Михайло Иванович: Здравствуйте ребята!
Педагог: Дети, посмотрите, вы узнали кто это? А из какой сказки догадывайтесь? (Маша и три медведя).
Михайло Иванович: Как хорошо, что вы пришли к нам в гости,
Ваша помощь нам нужна
Полюбуйтесь детвора-
Маша в гости приходила
Беспорядок разводила
Разбросала все кругом,
Ничего мы не найдем.
Михайло Иванович: Ребята, помогите нам, пожалуйста, посуду правильно расставить: большую тарелочку поставьте мне - Михайло Ивановичу, поменьше тарелочку - Настасье Петровне, а самую маленькую - Мишутке.
(аналогично ложечки)
Михайло Иванович: Молодцы ребята! Спасибо что помогли мне посуду правильно расставить.
Настасья Петровна: Молодцы, ребята, как здорово вы справились с заданием.
Мишутка: Привет ребята!
Педагог: Ребята, посмотрите, кто это вышел к нам? (ответы детей)
Мишутка: Ребята, а играть вы любите?
-Давайте поиграем! (встаем со своих мест, задвигаем стульчик и делаем шаг в сторону)
4) Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (Дети шагают вперевалку).
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди).
А сынок малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Сообщение темы и цели занятия.
Мишутка: Ой, ребята я совсем забыл, Маша то стульчик мой сломала и теперь мне не на чем сидеть.
Педагог: Детки, а давайте поможем Мишутке и сделаем ему стульчики?
Перед вами стоят коробочки с конструктором. Как он называется? (Куб-Икс).
6) Краткий инструктаж.
-Вспоминаем, как с ним работать. У каждой детали этого конструктора есть отверстия и гвоздики. Гвоздики заходят в отверстия - таким образом, детали соединяются между собой.
-Повторим, правила безопасной работы с ним:
1. Зубами не разбирать конструктор.
2. Быть внимательным.
3. Если возникли сложности, не выкрикиваем, а поднимаем руку.
7) Объяснение изготовления конфигурации и практическая работа. Рассмотрим готовый образец стула. Начнем мы его делать с сидения. На какую фигуру оно похоже? (квадрат). Всего вместе соединить нужно 9 деталей.
1.Начнем мы с соединения деталей конструктора в палочку из 3-х деталей.
2.С боковой стороны палочки соединим к каждой детали по детали.
3.И, наконец, еще один ряд деталей. Сидение для стула готово. Займемся его ножками. Крепятся они по углам, полученного квадрата.
4. Длина всех ножек стула -2 детали. Крепим. Поставим стул на ножки, стоит?
5. Значит, все правильно сделали. Что же нам теперь осталось сделать? (Спинку).
6. Длина спинки- 2 детали. Крепятся они только на двух углах. Сверху соединяются между собой одной деталью. Стул готов.
8) Подведение итогов.
Педагог. А теперь, когда стульчики готовы, отнесем их мишутке. Вот Мишутка, посмотри какие красивые стульчики, сделали наши ребята.
Мишутка: Спасибо большое ребята, теперь у меня есть много стульчиков, и я смогу пригласить своих лесных друзей в гости.
Настасья Петровна: Ой, ребята, какие красивые стульчики вы сделали! За то, что вы хорошо потрудились и помогли нам, я для вас приготовила угощение.
-Вот вы и справились с заданием. А, напомните, какое у нас сегодня было задание? (сконструировать из Куб-Икс стул). Для кого мы его делали? А какое еще доброе дело сделали? Ребята, а как вы думаете, правильно ли сделала Маша, зайдя в чужой дом, без разрешения и разбросала все вещи.
9) Уборка рабочего места. Аккуратно закрываем коробочки с конструктором, оставляем на столе. Задвигаем стулья.
10) Построение и переход на следующее занятие. Строимся по парам, для перехода на следующее занятие. Всем спасибо.