12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина17
Нижегородская обл.

Конспект открытого занятия по конструированию. Ступень II (4-6 ле).

Продолжительность 20 минут. Выполнила педагог дополнительного образования Белоусова И.П.


Тема: «Стульчик для Мишутки».

(По мотивам сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»)

Цель: Закрепить изученную технику работы с конструктором «Куб Икс», посредством изготовления из него конфигурации «Стульчик».

Задачи:

Образовательные:

-учить детей строить стульчик.

-закрепить с детьми знание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»,

-активизировать в речи слова-признаки (большой- маленький)

-закрепить названия цветов.

-повторить цифры от 1 до 4.

Развивающая: 

-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

-развивать логическое мышление.

-закрепить умение соединять детали конструктора.

Воспитательные: 

-воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

-воспитывать желание помочь.

-воспитывать усидчивость.

-воспитывать познавательную деятельность.


Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»,

Оборудование: 

-конструктор «Куб Икс».

-3 медведя.

-посуда: три тарелки разных размеров, три ложки вилки, стол (картон).

-стул.

-изображение стула, плакаты Куб-Икс.

-домик

-корзинка, салфетки, угощение.



План занятия:

Организационный момент – 2 мин.

Повторение пройденного материала – 2 мин.

Сообщение темы и целей урока – 1 мин.

Введение в тему занятия.4 мин.

Физкультминутка -2 мин.

Краткий инструктаж – 2 мин.

Объяснение изготовления конфигурации и практическая работа - 5 мин.

Подведение итогов занятия – 2 мин.

Уборка рабочего места.

Построение и переход на другое занятие.




Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Садимся правильно, выпрямляем спинку, если у вас возникают вопросы или что-то хотите сказать- поднимаем руку. Сегодня у нас на занятии гости. Поздороваемся с ними.

Повторение пройденного материала.

Расскажите нашим гостям, что мы делали на прошлом занятии? Из какого конструктора?

Введение в тему занятия.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Становитесь все вы рядом,

Поиграем дружно ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Ой ребята, посмотрите, на полянке избушка стоит. А давайте постучим и посмотрим, кто в избушке живет. Тук-тук, тук.

(На ширме появляется Михайло Иванович и Настасья Петровна).

Михайло Иванович: Здравствуйте ребята!

Педагог: Дети, посмотрите, вы узнали кто это? А из какой сказки догадывайтесь? (Маша и три медведя).

Михайло Иванович: Как хорошо, что вы пришли к нам в гости,

Ваша помощь нам нужна

Полюбуйтесь детвора-

Маша в гости приходила

Беспорядок разводила

Разбросала все кругом,

Ничего мы не найдем.

Михайло Иванович: Ребята, помогите нам, пожалуйста, посуду правильно расставить: большую тарелочку поставьте мне - Михайло Ивановичу, поменьше тарелочку - Настасье Петровне, а самую маленькую - Мишутке.

(аналогично ложечки)

Михайло Иванович: Молодцы ребята! Спасибо что помогли мне посуду правильно расставить.

Настасья Петровна: Молодцы, ребята, как здорово вы справились с заданием.

Мишутка: Привет ребята!

Педагог: Ребята, посмотрите, кто это вышел к нам? (ответы детей)

Мишутка: Ребята, а играть вы любите?

-Давайте поиграем! (встаем со своих мест, задвигаем стульчик и делаем шаг в сторону)

4) Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (Дети шагают вперевалку).

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди).

А сынок малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Сообщение темы и цели занятия.

Мишутка: Ой, ребята я совсем забыл, Маша то стульчик мой сломала и теперь мне не на чем сидеть.

Педагог: Детки, а давайте поможем Мишутке и сделаем ему стульчики?

Перед вами стоят коробочки с конструктором. Как он называется? (Куб-Икс).

6) Краткий инструктаж.

-Вспоминаем, как с ним работать. У каждой детали этого конструктора есть отверстия и гвоздики. Гвоздики заходят в отверстия - таким образом, детали соединяются между собой.

-Повторим, правила безопасной работы с ним:

1. Зубами не разбирать конструктор.

2. Быть внимательным.

3. Если возникли сложности, не выкрикиваем, а поднимаем руку.

7) Объяснение изготовления конфигурации и практическая работа. Рассмотрим готовый образец стула. Начнем мы его делать с сидения. На какую фигуру оно похоже? (квадрат). Всего вместе соединить нужно 9 деталей.

1.Начнем мы с соединения деталей конструктора в палочку из 3-х деталей.

2.С боковой стороны палочки соединим к каждой детали по детали.

3.И, наконец, еще один ряд деталей. Сидение для стула готово. Займемся его ножками. Крепятся они по углам, полученного квадрата.

4. Длина всех ножек стула -2 детали. Крепим. Поставим стул на ножки, стоит?

5. Значит, все правильно сделали. Что же нам теперь осталось сделать? (Спинку).

6. Длина спинки- 2 детали. Крепятся они только на двух углах. Сверху соединяются между собой одной деталью. Стул готов.

8) Подведение итогов.

Педагог. А теперь, когда стульчики готовы, отнесем их мишутке. Вот Мишутка, посмотри какие красивые стульчики, сделали наши ребята.

Мишутка: Спасибо большое ребята, теперь у меня есть много стульчиков, и я смогу пригласить своих лесных друзей в гости.

Настасья Петровна: Ой, ребята, какие красивые стульчики вы сделали! За то, что вы хорошо потрудились и помогли нам, я для вас приготовила угощение.

-Вот вы и справились с заданием. А, напомните, какое у нас сегодня было задание? (сконструировать из Куб-Икс стул). Для кого мы его делали? А какое еще доброе дело сделали? Ребята, а как вы думаете, правильно ли сделала Маша, зайдя в чужой дом, без разрешения и разбросала все вещи.

9) Уборка рабочего места. Аккуратно закрываем коробочки с конструктором, оставляем на столе. Задвигаем стулья.

10) Построение и переход на следующее занятие. Строимся по парам, для перехода на следующее занятие. Всем спасибо.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.