Дополнительная общеобразовательная программа «Лего-конструирование» (Для детей 4-6 лет)

1
0
Материал опубликован 8 December 2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 102 общеразвивающего вида»
(МДОУ «Д/с № 102»)


ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом

приказом МДОУ «Д/с № 102»

МДОУ «Д/с № 102»

от «____» ________ 20___г.

от « ___ »_________ 20__г.

№ _____________

протокол заседания № __













Дополнительная общеобразовательная программа


Лего-конструирование


Техническая направленность


Возраст воспитанников: 4-6 года

Срок реализации: 1 год












Составитель: Останкова Алевтина Геннадьевна

воспитатель

















г.Ухта, 2019




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа по «ЛЕГО – конструированию» определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.

Актуальность программы

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Образовательная деятельность в детском саду строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей. С учетом особенностей образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение детский сад с группами общеразвивающей направленности. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Конструирование по ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы, как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде лего- конструирования. Конструктор - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность не только собирать игрушку, но и играть с ней. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, то есть занимается творческой деятельностью. Основной образовательной деятельностью с использованием конструктора является игра -ведущий вид детской деятельности. Конструктор Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.

Новизна, данная программа актуальна тем, что позволяет лучше познать современный окружающий мир, развивать образное и техническое мышление. Конструктор помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлеченно работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание творить, учиться. Занятия с конструктором - это первые шаги детей в самостоятельной творческой деятельности по созданию моделей.

Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Адресат: программа рассчитана на детей младшего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)


Объём: общее количество часов, запланированных на весь период реализации Программы, составляет 17часов 30 минут.


Режим: образовательная деятельность с детьми проводится 1 раз в неделю продолжительностью до 30 минут.


Форма организации: для успешного освоения программы образовательная деятельность организуется по группам с численностью детей не более 10 человек.


Срок освоения программы: 31 учебная неделя, 8 месяцев с октября по май.

Цель: развитие конструкторских способностей детей.

Задачи:

формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

приобщить детей к миру технического изобретательства;

развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Дополнительная общеобразовательная программа направлена на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе.

Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.   Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.  

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГО – конструирование» содержит игры для всех возрастных групп детского сада, проекты совместной деятельности педагога с детьми, содержит перспективное планирование занятий для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество

часов

I.

Знакомство с лего- конструктором

1

II.

Разные домики

2

II.1.

Дом в котором я живу

30

II.2.

Дом фермера

30

II.3.

Домик лесника

30

II.4.

Конструирование по замыслу

30

III.

Спец транспорт

2

III.1.

Пожарная машина

30

III.2.

Полицейская машина

30

III.3.

Скорая помощь

30

III.4.

Конструирование по замыслу

30

IV.

Транспорт (водный)

2

IV.1.

Пароход

30

IV.2.

Катер

30

IV.3.

Плывут кораблики

30

IV.4.

Теплоход

30

IV.5.

Конструирование по замыслу

30

V.

Зоопарк

2

V.1.

Обезьяна

30

V.2.

Слон

30

V.3.

Играем в зоопарк

30

VI.

Домашние животные

2

VI.1.

Кошка, собака

30

VI.2.

Кто живет на ферме

30

VI.3.

Пастбище

30

VI.4.

Конструирование по замыслу

30

VII.

Транспорт (авиационный)

2

VII.1.

Самолет

30

VII.2.

Вертолет

30

VII.3.

Взлетная площадка

30

VII.4.

Конструирование по замыслу

30

VIII.

Космос

2

VIII.1.

Космонавты

30

VIII.2.

Ракеты

30

VIII.3.

Луноход

30

VIII.4.

Робот

30

VIII.5.

Конструирование по замыслу

30

IX.

Город

2

IX.1.

Многоэтажные дома

30

IX.2.

Светофор

30

IX.3.

Городской транспорт

30

IX.4.

Конструирование по замыслу

30

X.

Контрольные занятия

30


Итого

17часов

30 минут




Календарный учебный график


Дата начала

учебного года

Дата окончания

учебного года

Количество

учебных недель

Продолжительность каникул

Сроки контрольных

процедур

Октябрь 2019

Май 2020

31

Каникулы не предусмотрены

01.10.19г. по 04.10.19г.,

25.05.20г. по 29.05.20г.






























Календарно-тематическое планирование


Месяц

Тема

Содержание деятельности

Материалы о оборудование

Дата проведения

Дата проведения по факту

Октябрь

Знакомство с ЛЕГО-конструктором

Познакомить с ЛЕГО-конструктором


конструктором



Дом в котором я живу

Учить строить домики разной длины и величины.

конструктор



Дом фермера

Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу.

Конструктор



Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

конструктор



Ноябрь

Пожарная машина

Рассказать о профессии пожарного.

Учить строить пожарную машину и пожарную часть.

Выучить телефон пожарной части.

Конструктор



Полицейская машина

Рассказать о профессии полицейского.

Учить строить полицейскую машину.

Выучить телефон полицейской части.

Конструктор



Скорая помощь

Рассказать кто работает на скорой машине.

Учить строить скорую машину.

Выучить телефон скорой помощи.

Конструктор



Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструктор



Декабрь

Пароход

Рассказать о водном транспорте.

Учить строить корабли.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

конструктор



Катер

Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы).

Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части.

конструктор



Плывут корабли

Закреплять знания о водном транспорте.

Закреплять навыки конструирования.

конструктор



Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

конструктор



Январь

Зоопарк

Закреплять представления о многообразии животного мира.

Развивать способность анализировать, делать выводы.

Схемы, конструктор



Обезьяна

Учить строить слона из ЛЕГО-конструктора.

Развивать творческие навыки и терпение.

Схемы, конструктор



Слон

Учить строить верблюда.

Схемы, конструктор



Играем в зоопарк

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Схемы, конструктор



Февраль

Кошка, собака

Учить строить собаку и кошку.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Схемы, конструктор



Кто живет на ферме

Учить строить животных, живущих на ферме.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Схемы, конструктор



Пастбище

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека.

Воспитывать любознательность.

Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Схемы, конструктор



Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Схемы, конструктор



Февраль

Самолет

Закреплять знания о профессии летчика.

Учить строить самолет по схеме.

Схемы, конструктор



Вертолет

Учить строить вертолет по схеме.

Схемы, конструктор



Взлетная площадка

Учить строить взлетную площадку по схеме.

Схемы, конструктор



Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Схемы, конструктор



Март

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Схемы, конструктор



Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Схемы, конструктор



Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Схемы, конструктор



Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Схемы, конструктор



Апрель

Космонавты

Рассказать о первом космонавте нашей страны.

Учить строить по схеме мальчика и девочку.

Схемы, конструктор



Ракеты

Учить строить ракету из ЛЕГО-конструктора по карточке.

Схемы, конструктор



Луноход

Учить строит луноход из ЛЕГО-конструктора по карточке.

Схемы, конструктор



Робот

Показать игрушку робот.

Учить строить робота.

Схемы, конструктор



Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Схемы, конструктор



Май

Многоэтажные дома

Строить дома по схеме.

Схемы, конструктор



Светофор

Закреплять знания о светофоре.

Схемы, конструктор



Городской транспорт

Продолжать строить по семам транспорт.


Схемы, конструктор



Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Схемы, конструктор

























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы:

анализировать сделанные модели и постройки

создавать разнообразные постройки, конструкции, модели

заменять одни детали другими

строить по схеме, по инструкции

самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.








































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Т. И. Гризик «Умелые пальчики» 5-7 лет - М., Просвещение, 2012

2. В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова «Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста» - М., Центр педагогического образования, 2012

3. Комарова Л.Г«Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001

4. ЛуссТ.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003

5. Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации