12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Регина835
Учитель-логопед МОУ "Центр образования"
Россия, Карелия респ., Олонец
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
1

Стёртая форма дизартрии. Современный взгляд на проблему




Здесь будет файл: /data/edu/files/p1459867307.ppt (Стёртая дизартрия)
Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (1)

Вренева Елена Петровна, 28.12.18 в 09:27 0Ответить Пожаловаться
В корне не согласна с автором. Это ни в коем случае не "особый вид". Это степень выраженности проявлений дизартрии. Не зависимо от ее формы (псевдобульбарная, подкорковая, etc.)
Классификацию дизартрии по степени понятности речи для окружающих предложил французский невропатолог Тардье (1968 г).
1-я степень - нарушения речи слышит только специалист (стертая);
2-я — речь достаточно понятна, но уже всем заметны нарушения звукопроизношения;
3-я — речь понятна только близким и лишь частично окружающим;
4-я — самая тяжелая — отсутствие речи или речь почти непонятна даже близким ребенка (анартрия).
Ни о какой особой "форме", "виде" - стертая дизартрия - говорить нельзя. Как совершенно нелепо говорить об этиологии стертой дизартрии. Этиология та же: органическое поражение ЦНС на ранних этапах развития.
Если у ребенка наблюдаются гиперкинезы, тремор, грубое нарушение звукопроизношения, то это уже далеко не стертая дизартрия (см. выше).
Не понятно почему остался без внимания обязательный компонент дизартрии - нарушение просодики. Да, при стертой дизартрии мы не видим ни назализации, ни выраженных интонационных нарушений. Но некоторая монотонность, особенно при чтении, ускоренный темп речи у детей проявляются.
В какой именно литературе отмечается, что нарушение связной речи и лексико-грамматического строя, недостаточность зрительного гнозиса - симптом стертой дизартрии (слайд 16)? Как вообще легкое (стертое) нарушение произносительной стороны речи может приводить к таким катастрофическим последствиям?
Справедливости ради строит сказать о том, что выражение "стертая форма дизартрии" встречается в трудах Р.И. Лалаевой. Но, к сожалению, в гуманитарных науках не всегда следят за точностью и логичностью формулировок. Гораздо больше авторов говорит о неправильности такой формулировки.
Таким образом, правильной заключение может звучать как "стертая степень псевдобульбарной дизартрии" или "стертая подкорковая дизартрия".
Отдельно отмечу, что значительная часть случаев дизартрии, с которой приходится иметь дело логопедам отнюдь не стертая, а 2-3 степень по приведенной выше классификации.
Можно ли говорить, что в данной работе раскрыт современный взгляд на проблему? Не увидела. Впрочем, на фоне нынешнего состояния дел в логопедии стертая дизартрия мало кого интересует. Это всё равно, что начать заниматься полиморфной дислалией. Да, и методики дифференциальной диагностики давно разработаны. Есть даже аппаратные. Гораздо актуальнее что делать с тяжелыми патологиями. Ну и уж если говорить об авторах, грех не упомянуть Е.Ф. Архипову.

Отредактировано 28-12-2018 09:43

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.