12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белоусова Тамара Петровна94




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества р.п. Озинки»



Принята на заседании

педагогического совета

МБУДО «Дом детского творчества

р.п. Озинки»

Протокол № от 2022 г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУДО «Дом детского творчества

р.п. Озинки»

__________ С.А. Сысова


Приказ № от 2022 г.







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа «Сувенирная мастерская»


Направленность: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 7 – 11 лет

Срок реализации: 9месяцев (144часа)





                                                                                       Автор-составитель:

                                                                                     Белоусова Тамара Петровна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории






                                                                р.п. Озинки 2022г





Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Сувенирная мастерская»

1.1.Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенирная мастерская» имеет художественную направленность, ориентирована на художественно-эстетическое развитие детей посредством изготовления сувенирной продукции с использованием различных техник декоративно-прикладного искусства, уровень освоения ознакомительный и разработана в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепцией развития дополнительного образования детей Саратовской области на 2022 – 2030 год, утверждена приказом министерства образования Саратовской области от 8 февраля 2022 г. № 141;

3. «Правил персонифицированного дополнительного образования в Саратовской области» (утв. приказом Министерства образования Саратовской области от 21.05.2019г. №1077, с изменениями от 14.02.2020 года, от 12.08.2020 года);

4. Санитарных правил 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28).

4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196, с изменениями от 30.09.2020 года);

5. Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242 о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

6. Уставом МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки».

Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на используемые в программе техники декоративно-прикладного искусства, ориентированные на овладение основами творческой деятельности, а также занятия по программедают возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулируют творческое отношение к труду.

Новизна программы заключается в том, что она разработана как интегрированный курс освоения обучающимися различных видов декоративно-прикладного творчества, что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся. Программа дает возможность не только изучать различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применять их комплексно при проектировании сувениров.

Педагогическая целесообразность. Программа направлена на занятость свободного времени и приобщение детей к практической деятельности, вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Основная идея программы заключается в интеграции различных видов декоративно-прикладного творчества при изготовлении сувениров. В программе соблюдаются принципы наглядности, систематичности, последовательности и доступности. Она опирается на современные тенденции искусства, и пробуждает интерес обучающихся к созданию авторских сувениров.

Отличительной особенностью программы является работа по разным направлениям декоративно-прикладного творчества. Программа представляет собой творческие тематические проекты по моделированию сувенира из разного материала: природного, нетрадиционного, бумаги, картона, пластилина и соленого теста.

Тематические проекты предполагают дизайнерское решение проблемы. Каждый сувенир рассматривается не только с точки зрения красоты, но и во всем его многообразии в процессе использования. Художественное проектирование любого изделия требует умений чертить, рисовать, моделировать. Также необходимо знание теоретических основ цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, моделирования и конструирования.

Осуществление деятельности по тематическим проектам может проходить в любом порядке, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для достижения обучающимися общего положительного результата и достижения цели программы.

Адресат программы: Программа «Сувенирная мастерская» адресована детям 7 -11 лет

Возрастные особенности обучающихся:

Поведение ребёнка в 7 - 11 лет начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма.В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».

У детей данного возраста развито произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок может сознательно направлять и удерживать внимание, память на разных объектах. Дети семи - восьми лет очень любознательны и интересуются всем вокруг: от разговора взрослых до новостей в телевизоре. Общение с друзьями для них теперь важнее, чем время, проведённое с родителями. Девятилетние дети очень любят коллекционировать различные предметы: наклейки, марки, цветные камешки и прочие предметы. У них появляется стремление к порядку в личных вещах, хотя бы на короткое время. В это время главное привить ребёнку аккуратность, чтобы эта черта стала его неотъемлемой частью и готовы к самостоятельному изготовлению сувениров в разных техниках.

Интересы младших школьников неустойчивы, ситуативны. Более выражен интерес этих детей к предметам эстетического цикла. По своей направленности дети этого возраста индивидуалисты. Лишь постепенно под влиянием воспитания у них начинает складываться коллективистическая направленность. Большое значение для этого имеет организация коллективно-распределительной работы обучающихся в малых группах, при которой работа каждого зависит от результатов работы остальных и когда каждый отвечает не только за свою личную работу, но и за работу всей группы при подготовке коллективных работ для участия в конкурсах, выставках. Отношение ребёнка к товарищам очень часто определяется отношением к ним взрослых, в первую очередь – педагога. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе, мальчики и девочки представляют, как правило, две независимые подструктуры. К концу начального обучения непосредственные эмоциональные связи и взаимоотношения начинают подкрепляться нравственной оценкой каждого из ребят, глубже осознаются те или иные качества личности.

Объем реализации программы. Продолжительность обучения – 9 месяцев (144часа). Форма обучения – очная, может быть реализована в дистанционной форме.

Режим занятий

Программа является ознакомительного уровня, имеет образовательный характер и рассчитана на 144 часа обучения. Комплектование групп ведется по желанию. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Количество детей в группе – 12 - 15 человек.

Формы занятий

Основными формами работы с обучающимися являются: индивидуальная, групповая и работа с подгруппой. Как основная форма обучения используется занятие – проект, традиционное занятие, комплексное занятие, выставка.

Особенности содержания занятий: содержание программы, тематика составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся начального и среднего школьного возраста, предусматривает применение различных форм проведения занятий, обеспечивается необходимая смена деятельности сочетание физической активности и интеллектуального труда, равномерное распределение отдыха и нагрузки.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование и развитие творческих способностей, обучающихся посредством художественной деятельности при создании сувенира.

Задачи программы. Программа определяет ряд задач, решение которых обеспечит достижение поставленной цели:


Образовательные:

Познакомить с комплексной техникой безопасности.

Научить обучающихся техникам декоративно-прикладного творчества при изготовлении сувенира из бумаги, картона, природного и нетрадиционного материала, пластилина и соленого теста.

Способствовать овладению обучающимися основными приемами обработки различных материалов, художественного оформления изделий.

Развивать навыки пользования инструментами и материалами разных техник,формировать умение работать аккуратно, убирать рабочее место после завершения работы.

Дать представление о создании мини-проекта, этапах работы над проектом.

Развивающие:

Развивать творческие, художественно-конструкторские способности.

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Развивать художественный вкус, творческий потенциал и индивидуальность.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.

Воспитывать уважительное отношение к труду.

Формировать устойчивый интерес к декоративно– прикладному искусству.


1.3. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов

По окончании обучения обучающиеся должны:


Знать

Уметь

- основные правила безопасного труда, личной гигиены, организации рабочего места;

- название и назначение основных инструментов для ручного труда;

- технологию выполнения сувениров из природного и нетрадиционного материала, бумаги, картона, салфеток, пластилина и соленого теста;

- приемы разметки и соединения деталей из разных материалов;

-технологическую последовательность выполнения сувенира в разных техниках;

-основные приемы обработки используемых материалов, художественного оформления изделий;

- правила построения композиции.

- правильно организовать рабочее место с учетом используемых в работе материалов;

- пользоваться инструментами при работе с различными материалами;

-самостоятельно комбинировать различные приемы работы с бумагой, картоном, салфетками, природным и нетрадиционным материалом, пластилином, соленым тестом;

- определять свойства материалов;

- производить разметку и соединение деталей изделия различными способами;

-пользоваться специальной терминологией;

- выполнять изделие в объеме;

- работать с разными материалами;

- составлять простейшие композиции.




Предметные результаты:

представление о разнообразии художественно-выразительных средств изобразительного искусства

владение безопасными приемами труда при работе с инструментами и приспособлениями;

формирование практических навыков работы в разных видах техники;

владение приемами работы с изделиями из различных материалов;

уметь создавать мини – проекты, распределять работу поэтапно;

Метапредметные:

умение поставить цель и достигать её;

умение рационально распределять время;

умение оценивать результаты своей деятельности;

умение работать индивидуально, в группе, в команде;

Личностные:

собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемой сфере деятельности;

опыт творческого отношения к трудовой деятельности;

сформированность целого ряда качеств, необходимых для дальнейшего успешного продвижения в данной сфере деятельности (трудолюбие, упорство в достижении результата, самостоятельность, ответственность, креативность и т.д.).

1.4. Учебный план ДООП «Сувенирная мастерская»

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

В том числе

теория

практика


1.

1 раздел: Введение в образовательную деятельность по ДООП «Сувенирная мастерская»


4


1


3



1.1.

Знакомство с программой.

Виды техник моделирования сувенира в декоративно – прикладном искусстве.



4



1



3

Тест «Виды техник в декоративно прикладном искусстве»


2.

2 раздел: «Сувенирная мастерская»


138


22


116


2.1.


«Чудеса из природного материала»

24

4

20

Защита мини – проекта, выставка, самоконтроль

2.2.

«Бумагопластика»

30

6

24

Защита мини – проекта, выставка, самоконтроль

2.3.


«Тестопластика»

20

4

16

Защита мини – проекта, выставка, самоконтроль

2.4.

«Волшебный декупаж»


24

4

20

Защита мини – проекта, выставка, самоконтроль

2.5.

«Фантазии из пластилина и нетрадиционного материала»

40

4

36

Защита мини – проекта, выставка, самоконтроль

3.

3 раздел: Итоговое занятие


2

0

2


3.1.

Творческий проект

«Сувенир – подарок» (техника и материал по выбору)


2


0


2

Защита творческого проекта, выставка


Итого:

144

23

121



1.5. Содержание учебного плана


Вводное занятие– 4 час

Теория. Знакомство с программой. Виды техник моделирования сувенира в декоративно – прикладном искусстве. Техника безопасности на занятии. Материалы и инструменты.

Практика. Просмотр презентации «Сувениры». Игры на знакомство «Хорошее настроение», «Снежный ком».Тест «Виды техник в декоративно - прикладном искусстве». Входной контроль – Тестирование.

«Сувенирная мастерская» – 138 час

«Чудеса из природного материала» - 24 ч

Теория. Использование сухих листьев, семян растений в аппликации. Презентация «Чудеса из природного материала». Сбор и заготовка природного материала. Техника безопасности при работе с природным материалом. Последовательность выполнения работы при моделировании сувенира из природного материала. Знакомство с понятиями: коллаж, композиция, композиционный центр.

Практика.Экскурсия в парк, сбор листьев,семян, шишек.«Грибная семейка» аппликация из кругов разной величины с использованием сухих листьев. «Ёжик», «Павлин», «Портрет мамы» аппликация из бумаги с использованием сухих листьев. «Фоторамка» с оформлением из ракушек и других природных материалов. «Сказочные герои» из листьев, веточек, семян, шишек. Композиция: «Осенний парк» из веточек, листьев, дополнительных материалов (коллективная работа). Подготовка работ к итоговой выставке «Художница – Осень», оформление работ дополнительными материалами.

Форма контроля. Защита мини проекта.Оформление выставки поделок «Художница – Осень», самоконтроль.

«Бумагопластика» - 30 ч

Теория. Работа с бумагой и картоном. Игра - викторина «Что мы знаем о бумаге?» Виды, свойства бумаги. Проектная деятельность, презентация «Бумагопластика». Беседа об инструментах и правилах безопасности при работе с ними. Краткие сведения по цветоведению, композиции. Художественное оформление изделий из бумаги, картона с применением гуаши, красок, карандашей, фломастеров. Виды аппликации.

Практика. Презентация «Виды аппликации». «Георгин» из модулей-конусов, «Ромашка», «Солнышко» базовая формакапля. Базовая форма гармошка - «Ангелочек», «Листочек кленовый», обрывная аппликация - «Снеговик», «Елочка». Открытки к праздникам. Новогодние сувениры: (шары из полосок, шары из кругов, фонарики, гирлянда, объёмные снежинки).

Теория. Работа с гофрированной бумагой. Правила работы с гофрированной бумагой, техника безопасности при выполнении работ.Приемы работы: растяжка, придание объема, обертывание, использование гофрированной бумаги в букетах.Техника «торцевание».

Практика.Изготовление бутонов розы на стебле, цветка розы, астры. Оформление букета в корзине, вазе. «Веточка сирени», «Яйцо» в технике «торцевание».

Теория. Работа с гофрокартоном. Особенности работы с гофрокартоном. Снятие верхнего слоя, нарезание на полоски канцелярским ножом. Соединение краев. Оформление изделия жгутом и цветами из верхнего слоя. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Практика. «Карандашница», «Ваза» из гофрокартона, выполнение элементов украшения (листья, цветы из верхнего снятого слоя). Мини проект, тема по выбору.

Форма контроля: Защита мини проекта, наблюдение, выставка.

«Тестопластика» - 20 ч

Теория. Моделирование сувениров из соленого теста. Презентация «Тестопластика». Доступный, безопасный и пластичный материал - соленое тесто. Рецепты пластичного соленого теста. Приемы работы. Соединение элементов.

Практика. Замес соленого теста. Соединение отдельных деталей в композицию. Просушка. Раскраска. Покрытие лаком. Выполнение панно «Корзина с цветами», «Корзина с фруктами», «Мультяшные герои», «Бусы».

Форма контроля: Защита мини проекта, наблюдение, выставка.

«Волшебный декупаж» - 24 ч

Теория: Декорирование сувенирных изделий салфетками. Презентация «Декупаж». Декупаж на картоне, пластике, пластмассе, стекле. Техника выполнения декупажа. История возникновения техники декупаж. Основные материалы и инструменты.

Практика. Декупаж картонной коробки для подарка. Панно «Дары осени», «Цветы» на одноразовых тарелочках. Прямой и обратный декупаж бутылочки. Декупаж металлической баночки «Карандашница». Новогодние подарки в технике декупаж. Мини – проект, тема по выбору.

Форма контроля: Защита мини проекта, выставка.

«Фантазии из пластилина и нетрадиционного материала» - 40 ч

Теория. Моделирование сувениров из нетрадиционного материала, пластилина с использованием нетрадиционного материала. Основные приемы пластилинографии: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание. Правила ТБ при работе с разными материалами, инструментами. Последовательность выполнения работы по моделированию сувениров из пластилина с использованием каркаса, пустых капсул от киндер-сюрпризов, пробок, туб, коробок, крышек, дисков, деревянных спилов и др. Раскрашивание изделия, покрытие лаком.

Практика. Моделирование сувениров в технике «пластилинографии», из нетрадиционного материала с использованием пластилина. Выбор необходимых материалов и приспособлений для модели сувенира, подготовка образцов. Моделирование сувениров в технике «пластилинографии» на плоскости: «Матрешка» в технике «пластилинографии» на диске, картоне. Моделирование из нетрадиционного материала: «Роботы» (крышки от бутылок), «Цветик – семицветик» (втулки). «Клумба с цветами», «Слоненок» - моделирование объемных сувениров из пластилина с использованием нетрадиционного материала (баночки), «Вини Пух и Пятачок», «Смешарики» из пластилина с использованием нетрадиционного материала (контейнер от киндера сюрприза), с использованием проволочного каркаса «Буратино». Мини –проект, тема по выбору.

Форма контроля: Защита мини проекта, выставка.

Итоговое занятие.

Проектная деятельность.Творческий проект «Сувенир – подарок» (техника и материал по выбору)

Форма контроля: защита проекта, выставка.

Примечание:

Темы занятий могут быть переставлены, и преподаваться в другом порядке.

Содержание темы может быть усложнено или упрощено.

1.6. Формы аттестации планируемых результатов программы

и их периодичность.

Результатом реализации программы является определяемый уровень сформированности художественных качеств и компетенций, связанных с познавательной активностью, самостоятельностью, инициативностью, творчеством, способностью к взаимодействию с людьми в обществе.

Диагностика результатов обучения осуществляется в несколько этапов:

Вводный контроль проводится с целью выявления образовательного уровня обучающихся, на начало обучения и способствует подбору эффективных форм и методов деятельности для каждого обучающегося.

Формы вводного контроля знаний, обучающихся: тестирование, наблюдение.

Тематический контроль позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков по темам программы, это дает возможность своевременно выявлять пробелы в знаниях и оказывать обучающимся помощь в усвоении содержания материала.Формы тематического контроля знаний, обучающихся: защита тематического проекта, мини –выставка.

Итоговый контроль призван определить конечные результаты обучения.

Формы итогового контроля знаний,обучающихся: защита творческого проекта, выставка.


2 «Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»


2.1. Методическое обеспечение

 

п/п

Наименование раздела

Формы и виды занятий

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение

Форма подведения итогов

1.

1. Введение в образовательную деятельность по ДООП

«Сувенирная мастерская»

1.1.Виды техник моделирования сувенира в ДПИ

Индивидуально групповая, традиционное занятие


Наглядные (показ слайдов, видеофильмов, работа со схемами), инструктаж


Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, текст инструктажа по технике безопасности

Тест.

Вводный контроль.

2. «Сувенирная мастерская»

2.1

«Чудеса из природного материала»



Индивидуально групповая, работа под контролем педагога;

Беседа, традиционное занятие, занятие проект.

Словесно-иллюстративный с показом последовательности этапов выполнения работы, инструктаж

Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, используемые материалы,инструменты, тексты бесед

Защита мини проекта, выставка, самоанализ

2.2

«Бумагопласти-ка»

Индивидуальная, групповая, работа в парах, проектирование; беседа, занятие – проект, традиционное занятие


Проектный, наглядный, инструктаж

Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, слайды последовательности выполнения работ, используемые материалы, инструменты, шаблоны.

Защита мини – проекта, выставка, самоанализ

2.3

«Тестопластика»

Индивидуально -групповая работа. Беседа, традиционное занятие, занятие – проект

Проектный, наглядный, инструктаж

Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, используемые материалы, инструменты, тексты бесед

Защита мини – проекта,

выставка, самоанализ

2.4

«Волшебный декупаж»


Индивидуально - групповая работа. Беседа, традиционное занятие, занятие – проект

Словесно-иллюстративный, проектный, инструктаж

Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, используемые материалы, инструменты, тексты бесед

Защита мини – проекта,выставка




2.5

«Фантазии из пластилина и нетрадиционного материала»

Индивидуально - групповая работа. Беседа, проектирование, традиционное занятие, занятие -проект

Словесно-иллюстративный, проектный, показ последовательности этапов выполнения работы, инструктаж

Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, используемые материалы, инструменты, тексты бесед

Защита мини – проекта,

выставка

2.6

Итоговое занятие: творческий проект «Сувенир – подарок»

Индивидуальная работа, занятие - проект

Проектный, инструктаж


Используемые материалы, инструменты, аудиозаписи,дополнительные детали для украшения

Защита творческого проекта, итоговая выставка.


Образовательный процесс проходит в очной форме, построен по двум основным видам деятельности:

- обучение теоретическим знаниям (лекции, беседы);

- самостоятельная и практическая работа обучающихся (занятие - проект, практические занятия).

В программе реализуются теоретические и практические темы, что позволяет наиболее полно реализовать потребности обучающихся, сформировать практические навыки при выполнении творческих заданий. Таким образом, данная программа позволяет развить у обучающихся способности к творческому, самостоятельному поиску, решению поставленных задач и создать условия для творческого самовыражения личности.

В процессе реализации программы, воспитательно-образовательной работы с детьми планируется использование педагогических технологий: личностно – ориентированной, здоровьесберегающей, проектной, технологии коллективного творчества и других, которые будут способствовать лучшему освоению материала программы.

Реализация технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, планируется через участие в выставках, конкурсах, культурно – массовых мероприятиях, занятиях, развитие фантазии, воображения. Обучающиеся научатся выражать свои мысли и идеи в изготовлении сувенирных изделий, доводить начатое дело до конца, реализовывать себя в творчестве, смогут воплотить свои фантазии.

Реализация технологии коллективного творчества, планируется через обучение и общение детей в группах, обучающиеся научатся работать в группе, будут видеть, и уважать свой труд и труд своих сверстников, научатся давать адекватную оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других.

Здоровьесберегающие технологии реализуются через проведение физкультминуток, динамических пауз, обучающиеся научатся управлять своим самочувствием и заботиться о своем здоровье.

Использование технологии проектной деятельности осуществляется через планирование и организацию изготовления сувенирного изделия, контроля трудовой деятельности, поиска путей решения поставленной задачи, работу с технологическими картами, анализа задания.

Используемые методы организации образовательного процесса: словесный (беседа, рассказ педагога, объяснение), наглядный (иллюстрации, демонстрации), практический метод (практические работы), аудиовизуальный (использование аудио- и видеоматериалов). Методы и приёмы работы по данной программе направлены на раскрытие творческих способностей ребенка, дают ему возможность попробовать себя, свои силы в творческой деятельности и что немаловажно, создают для детей ситуацию успеха.

2.2. Условия реализации программы

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих её обеспечения:

1. Материально – техническое обеспечение программы:

* учебное помещение (кабинет), соответствующее санитарным нормам и правилам, утверждённым Санитарных правил 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28).

* кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с числом обучающихся в одной группе -12 чел. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности. Кабинет должен быть чистым, освещённым, укомплектован медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи;

*доска – 1 шт.; стенды, стеллажи для оформления выставки;

* материалы и инструменты: бумага и картон разных видов – 12; клей ПВА – 12; ножницы12; линейка – 12; карандаши – 12; салфетки для декупажа – разных видов; пластилин – 12; фломастеры - 12; непроливайки– 12; акриловая гуашь – 12; кисточки – 12; мука, лак для волос – 2, акриловый лак - 1; скотч двухсторонний; рулонное полотенце – 3; влажные салфетки – 12; природный и нетрадиционный материал: веточки, цветы, семена, листья деревьев, ракушки, пустые капсулы от киндер-сюрпризов, тубы, коробки, диски, деревянные спилы и др.

*дидактическое обеспечение: текст инструктажа по технике безопасности, образцы сувенирной продукции, аудиозаписи, презентация выставочных работ в техниках «Декупаж», «Тестопластика», «Бумагопластика», «Пластилинографии», «Чудеса из природного материала» иллюстрации с изображением разных сувениров к праздничным мероприятиям, шаблоны, дипломы и грамоты для вручения обучающимся, методические разработки.

2.3. Перечень информационно-методических и дидактических материалов

Для успешной реализации программы используются: проектор, экран, ноутбук, интернет ресурсы организации: сайт, эл. почта.

2.4.Кадровое обеспечение

Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

2.5. Оценочные материалы


Критериями оценки результативности обучения являются:

- критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся:

* соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

* широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации;

* развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и правильность использования специальной терминологии;

- критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:

* соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования;

* качество выполнения практического задания;

* технологичность практической деятельности;

*отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения;

* креативность в выполнении практических заданий.



Список литературы для педагога


Гусакова М.А. Аппликация. Москва: «Просвещение», 1987 г. с. 126

Евстратова Л. Цветы. Москва: «Экспо-пресс», 2001 г., С. 157

Молотобарова О.С. Кружок изготовления сувениров и игрушек. М.: «Прсвещение», 1983г. 217 с.

Рожков С. Рукоделие. М.: АО Асцендент, 1998. 168 с.

Рожнева А.Я. Методика трудового обучения. Москва: «Просвещение», 1988 г., С. 237

Скребцова Т. О. Солёное тесто. Идеи для интерьера. Панно, фотографии, миниатюра.2018

Слепцова А.С. Модные аксессуары: кожа, замша, деним. М.: Ростов-на-Дону Феникс, 2003. С. 264 с.

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. М.: Обнинск: «Титул», 1996г. 198 с.

Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск: «Титул», 1996г. 79 с.



Список литературы для обучающихся


Декупаж. Красивый декор своими руками. Минск: Харвест, 2010. с. 256.

Николаенко Н.М. Декоративно прикладное творчество. Ростов-на –Дону: «Феникс». 2003. с. 124

Осетров Е. Краса ненаглядная. Москва: «Малыш», 1988. с. 28

Тарасенко С.Ф. Забавные поделки. М.: Просвещение, 1992.

Марьина Ю. Коллажи и панно. М.: Ниола 21 век.- 2005.-96с.

Пищиков Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.

М.: Скрипторий.- 2006.- 54



                                                                                                   

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.