Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенирная мастерская»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества р.п. Озинки»
Принята на заседании педагогического совета МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки» Протокол № от 2022 г | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки» __________ С.А. Сысова Приказ № от 2022 г. |
| |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Сувенирная мастерская»
Направленность: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 7 – 11 лет
Срок реализации: 9месяцев (144часа)
Автор-составитель:
Белоусова Тамара Петровна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
р.п. Озинки 2022г
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Сувенирная мастерская»
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенирная мастерская» имеет художественную направленность, ориентирована на художественно-эстетическое развитие детей посредством изготовления сувенирной продукции с использованием различных техник декоративно-прикладного искусства, уровень освоения ознакомительный и разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепцией развития дополнительного образования детей Саратовской области на 2022 – 2030 год, утверждена приказом министерства образования Саратовской области от 8 февраля 2022 г. № 141;
3. «Правил персонифицированного дополнительного образования в Саратовской области» (утв. приказом Министерства образования Саратовской области от 21.05.2019г. №1077, с изменениями от 14.02.2020 года, от 12.08.2020 года);
4. Санитарных правил 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28).
4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196, с изменениями от 30.09.2020 года);
5. Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242 о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
6. Уставом МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки».
Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на используемые в программе техники декоративно-прикладного искусства, ориентированные на овладение основами творческой деятельности, а также занятия по программедают возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулируют творческое отношение к труду.
Новизна программы заключается в том, что она разработана как интегрированный курс освоения обучающимися различных видов декоративно-прикладного творчества, что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся. Программа дает возможность не только изучать различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применять их комплексно при проектировании сувениров.
Педагогическая целесообразность. Программа направлена на занятость свободного времени и приобщение детей к практической деятельности, вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Основная идея программы заключается в интеграции различных видов декоративно-прикладного творчества при изготовлении сувениров. В программе соблюдаются принципы наглядности, систематичности, последовательности и доступности. Она опирается на современные тенденции искусства, и пробуждает интерес обучающихся к созданию авторских сувениров.
Отличительной особенностью программы является работа по разным направлениям декоративно-прикладного творчества. Программа представляет собой творческие тематические проекты по моделированию сувенира из разного материала: природного, нетрадиционного, бумаги, картона, пластилина и соленого теста.
Тематические проекты предполагают дизайнерское решение проблемы. Каждый сувенир рассматривается не только с точки зрения красоты, но и во всем его многообразии в процессе использования. Художественное проектирование любого изделия требует умений чертить, рисовать, моделировать. Также необходимо знание теоретических основ цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, моделирования и конструирования.
Осуществление деятельности по тематическим проектам может проходить в любом порядке, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для достижения обучающимися общего положительного результата и достижения цели программы.
Адресат программы: Программа «Сувенирная мастерская» адресована детям 7 -11 лет
Возрастные особенности обучающихся:
Поведение ребёнка в 7 - 11 лет начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма.В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».
У детей данного возраста развито произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок может сознательно направлять и удерживать внимание, память на разных объектах. Дети семи - восьми лет очень любознательны и интересуются всем вокруг: от разговора взрослых до новостей в телевизоре. Общение с друзьями для них теперь важнее, чем время, проведённое с родителями. Девятилетние дети очень любят коллекционировать различные предметы: наклейки, марки, цветные камешки и прочие предметы. У них появляется стремление к порядку в личных вещах, хотя бы на короткое время. В это время главное привить ребёнку аккуратность, чтобы эта черта стала его неотъемлемой частью и готовы к самостоятельному изготовлению сувениров в разных техниках.
Интересы младших школьников неустойчивы, ситуативны. Более выражен интерес этих детей к предметам эстетического цикла. По своей направленности дети этого возраста индивидуалисты. Лишь постепенно под влиянием воспитания у них начинает складываться коллективистическая направленность. Большое значение для этого имеет организация коллективно-распределительной работы обучающихся в малых группах, при которой работа каждого зависит от результатов работы остальных и когда каждый отвечает не только за свою личную работу, но и за работу всей группы при подготовке коллективных работ для участия в конкурсах, выставках. Отношение ребёнка к товарищам очень часто определяется отношением к ним взрослых, в первую очередь – педагога. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе, мальчики и девочки представляют, как правило, две независимые подструктуры. К концу начального обучения непосредственные эмоциональные связи и взаимоотношения начинают подкрепляться нравственной оценкой каждого из ребят, глубже осознаются те или иные качества личности.
Объем реализации программы. Продолжительность обучения – 9 месяцев (144часа). Форма обучения – очная, может быть реализована в дистанционной форме.
Режим занятий
Программа является ознакомительного уровня, имеет образовательный характер и рассчитана на 144 часа обучения. Комплектование групп ведется по желанию. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Количество детей в группе – 12 - 15 человек.
Формы занятий
Основными формами работы с обучающимися являются: индивидуальная, групповая и работа с подгруппой. Как основная форма обучения используется занятие – проект, традиционное занятие, комплексное занятие, выставка.
Особенности содержания занятий: содержание программы, тематика составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся начального и среднего школьного возраста, предусматривает применение различных форм проведения занятий, обеспечивается необходимая смена деятельности сочетание физической активности и интеллектуального труда, равномерное распределение отдыха и нагрузки.
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей, обучающихся посредством художественной деятельности при создании сувенира.
Задачи программы. Программа определяет ряд задач, решение которых обеспечит достижение поставленной цели:
Образовательные:
Познакомить с комплексной техникой безопасности.
Научить обучающихся техникам декоративно-прикладного творчества при изготовлении сувенира из бумаги, картона, природного и нетрадиционного материала, пластилина и соленого теста.
Способствовать овладению обучающимися основными приемами обработки различных материалов, художественного оформления изделий.
Развивать навыки пользования инструментами и материалами разных техник,формировать умение работать аккуратно, убирать рабочее место после завершения работы.
Дать представление о создании мини-проекта, этапах работы над проектом.
Развивающие:
Развивать творческие, художественно-конструкторские способности.
Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Развивать художественный вкус, творческий потенциал и индивидуальность.
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.
Воспитывать уважительное отношение к труду.
Формировать устойчивый интерес к декоративно– прикладному искусству.
1.3. Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов
По окончании обучения обучающиеся должны: | |
Знать | Уметь |
- основные правила безопасного труда, личной гигиены, организации рабочего места; - название и назначение основных инструментов для ручного труда; - технологию выполнения сувениров из природного и нетрадиционного материала, бумаги, картона, салфеток, пластилина и соленого теста; - приемы разметки и соединения деталей из разных материалов; -технологическую последовательность выполнения сувенира в разных техниках; -основные приемы обработки используемых материалов, художественного оформления изделий; - правила построения композиции. | - правильно организовать рабочее место с учетом используемых в работе материалов; - пользоваться инструментами при работе с различными материалами; -самостоятельно комбинировать различные приемы работы с бумагой, картоном, салфетками, природным и нетрадиционным материалом, пластилином, соленым тестом; - определять свойства материалов; - производить разметку и соединение деталей изделия различными способами; -пользоваться специальной терминологией; - выполнять изделие в объеме; - работать с разными материалами; - составлять простейшие композиции. |
Предметные результаты:
представление о разнообразии художественно-выразительных средств изобразительного искусства
владение безопасными приемами труда при работе с инструментами и приспособлениями;
формирование практических навыков работы в разных видах техники;
владение приемами работы с изделиями из различных материалов;
уметь создавать мини – проекты, распределять работу поэтапно;
Метапредметные:
умение поставить цель и достигать её;
умение рационально распределять время;
умение оценивать результаты своей деятельности;
умение работать индивидуально, в группе, в команде;
Личностные:
собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемой сфере деятельности;
опыт творческого отношения к трудовой деятельности;
сформированность целого ряда качеств, необходимых для дальнейшего успешного продвижения в данной сфере деятельности (трудолюбие, упорство в достижении результата, самостоятельность, ответственность, креативность и т.д.).
1.4. Учебный план ДООП «Сувенирная мастерская»
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | |||
Всего | В том числе | |||||
теория | практика | |||||
| ||||||
1. | 1 раздел: Введение в образовательную деятельность по ДООП «Сувенирная мастерская» | 4 | 1 | 3 | | |
1.1. | Знакомство с программой. Виды техник моделирования сувенира в декоративно – прикладном искусстве. | 4 | 1 | 3 | Тест «Виды техник в декоративно прикладном искусстве» | |
2. | 2 раздел: «Сувенирная мастерская» | 138 | 22 | 116 | | |
2.1. | «Чудеса из природного материала» | 24 | 4 | 20 | Защита мини – проекта, выставка, самоконтроль | |
2.2. | «Бумагопластика» | 30 | 6 | 24 | Защита мини – проекта, выставка, самоконтроль | |
2.3. | «Тестопластика» | 20 | 4 | 16 | Защита мини – проекта, выставка, самоконтроль | |
2.4. | «Волшебный декупаж» | 24 | 4 | 20 | Защита мини – проекта, выставка, самоконтроль | |
2.5. | «Фантазии из пластилина и нетрадиционного материала» | 40 | 4 | 36 | Защита мини – проекта, выставка, самоконтроль | |
3. | 3 раздел: Итоговое занятие | 2 | 0 | 2 | | |
3.1. | Творческий проект «Сувенир – подарок» (техника и материал по выбору) | 2 | 0 | 2 | Защита творческого проекта, выставка | |
| Итого: | 144 | 23 | 121 | |
1.5. Содержание учебного плана
Вводное занятие– 4 час
Теория. Знакомство с программой. Виды техник моделирования сувенира в декоративно – прикладном искусстве. Техника безопасности на занятии. Материалы и инструменты.
Практика. Просмотр презентации «Сувениры». Игры на знакомство «Хорошее настроение», «Снежный ком».Тест «Виды техник в декоративно - прикладном искусстве». Входной контроль – Тестирование.
«Сувенирная мастерская» – 138 час
«Чудеса из природного материала» - 24 ч
Теория. Использование сухих листьев, семян растений в аппликации. Презентация «Чудеса из природного материала». Сбор и заготовка природного материала. Техника безопасности при работе с природным материалом. Последовательность выполнения работы при моделировании сувенира из природного материала. Знакомство с понятиями: коллаж, композиция, композиционный центр.
Практика.Экскурсия в парк, сбор листьев,семян, шишек.«Грибная семейка» аппликация из кругов разной величины с использованием сухих листьев. «Ёжик», «Павлин», «Портрет мамы» аппликация из бумаги с использованием сухих листьев. «Фоторамка» с оформлением из ракушек и других природных материалов. «Сказочные герои» из листьев, веточек, семян, шишек. Композиция: «Осенний парк» из веточек, листьев, дополнительных материалов (коллективная работа). Подготовка работ к итоговой выставке «Художница – Осень», оформление работ дополнительными материалами.
Форма контроля. Защита мини проекта.Оформление выставки поделок «Художница – Осень», самоконтроль.
«Бумагопластика» - 30 ч
Теория. Работа с бумагой и картоном. Игра - викторина «Что мы знаем о бумаге?» Виды, свойства бумаги. Проектная деятельность, презентация «Бумагопластика». Беседа об инструментах и правилах безопасности при работе с ними. Краткие сведения по цветоведению, композиции. Художественное оформление изделий из бумаги, картона с применением гуаши, красок, карандашей, фломастеров. Виды аппликации.
Практика. Презентация «Виды аппликации». «Георгин» из модулей-конусов, «Ромашка», «Солнышко» базовая форма– капля. Базовая форма гармошка - «Ангелочек», «Листочек кленовый», обрывная аппликация - «Снеговик», «Елочка». Открытки к праздникам. Новогодние сувениры: (шары из полосок, шары из кругов, фонарики, гирлянда, объёмные снежинки).
Теория. Работа с гофрированной бумагой. Правила работы с гофрированной бумагой, техника безопасности при выполнении работ.Приемы работы: растяжка, придание объема, обертывание, использование гофрированной бумаги в букетах.Техника «торцевание».
Практика.Изготовление бутонов розы на стебле, цветка розы, астры. Оформление букета в корзине, вазе. «Веточка сирени», «Яйцо» в технике «торцевание».
Теория. Работа с гофрокартоном. Особенности работы с гофрокартоном. Снятие верхнего слоя, нарезание на полоски канцелярским ножом. Соединение краев. Оформление изделия жгутом и цветами из верхнего слоя. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Практика. «Карандашница», «Ваза» из гофрокартона, выполнение элементов украшения (листья, цветы из верхнего снятого слоя). Мини проект, тема по выбору.
Форма контроля: Защита мини проекта, наблюдение, выставка.
«Тестопластика» - 20 ч
Теория. Моделирование сувениров из соленого теста. Презентация «Тестопластика». Доступный, безопасный и пластичный материал - соленое тесто. Рецепты пластичного соленого теста. Приемы работы. Соединение элементов.
Практика. Замес соленого теста. Соединение отдельных деталей в композицию. Просушка. Раскраска. Покрытие лаком. Выполнение панно «Корзина с цветами», «Корзина с фруктами», «Мультяшные герои», «Бусы».
Форма контроля: Защита мини проекта, наблюдение, выставка.
«Волшебный декупаж» - 24 ч
Теория: Декорирование сувенирных изделий салфетками. Презентация «Декупаж». Декупаж на картоне, пластике, пластмассе, стекле. Техника выполнения декупажа. История возникновения техники декупаж. Основные материалы и инструменты.
Практика. Декупаж картонной коробки для подарка. Панно «Дары осени», «Цветы» на одноразовых тарелочках. Прямой и обратный декупаж бутылочки. Декупаж металлической баночки «Карандашница». Новогодние подарки в технике декупаж. Мини – проект, тема по выбору.
Форма контроля: Защита мини проекта, выставка.
«Фантазии из пластилина и нетрадиционного материала» - 40 ч
Теория. Моделирование сувениров из нетрадиционного материала, пластилина с использованием нетрадиционного материала. Основные приемы пластилинографии: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание. Правила ТБ при работе с разными материалами, инструментами. Последовательность выполнения работы по моделированию сувениров из пластилина с использованием каркаса, пустых капсул от киндер-сюрпризов, пробок, туб, коробок, крышек, дисков, деревянных спилов и др. Раскрашивание изделия, покрытие лаком.
Практика. Моделирование сувениров в технике «пластилинографии», из нетрадиционного материала с использованием пластилина. Выбор необходимых материалов и приспособлений для модели сувенира, подготовка образцов. Моделирование сувениров в технике «пластилинографии» на плоскости: «Матрешка» в технике «пластилинографии» на диске, картоне. Моделирование из нетрадиционного материала: «Роботы» (крышки от бутылок), «Цветик – семицветик» (втулки). «Клумба с цветами», «Слоненок» - моделирование объемных сувениров из пластилина с использованием нетрадиционного материала (баночки), «Вини Пух и Пятачок», «Смешарики» из пластилина с использованием нетрадиционного материала (контейнер от киндера сюрприза), с использованием проволочного каркаса «Буратино». Мини –проект, тема по выбору.
Форма контроля: Защита мини проекта, выставка.
Итоговое занятие.
Проектная деятельность.Творческий проект «Сувенир – подарок» (техника и материал по выбору)
Форма контроля: защита проекта, выставка.
Примечание:
Темы занятий могут быть переставлены, и преподаваться в другом порядке.
Содержание темы может быть усложнено или упрощено.
1.6. Формы аттестации планируемых результатов программы
и их периодичность.
Результатом реализации программы является определяемый уровень сформированности художественных качеств и компетенций, связанных с познавательной активностью, самостоятельностью, инициативностью, творчеством, способностью к взаимодействию с людьми в обществе.
Диагностика результатов обучения осуществляется в несколько этапов:
Вводный контроль проводится с целью выявления образовательного уровня обучающихся, на начало обучения и способствует подбору эффективных форм и методов деятельности для каждого обучающегося.
Формы вводного контроля знаний, обучающихся: тестирование, наблюдение.
Тематический контроль позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков по темам программы, это дает возможность своевременно выявлять пробелы в знаниях и оказывать обучающимся помощь в усвоении содержания материала.Формы тематического контроля знаний, обучающихся: защита тематического проекта, мини –выставка.
Итоговый контроль призван определить конечные результаты обучения.
Формы итогового контроля знаний,обучающихся: защита творческого проекта, выставка.
№ 2 «Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1. Методическое обеспечение
№ п/п | Наименование раздела | Формы и виды занятий | Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1. | 1. Введение в образовательную деятельность по ДООП «Сувенирная мастерская» 1.1.Виды техник моделирования сувенира в ДПИ | Индивидуально групповая, традиционное занятие | Наглядные (показ слайдов, видеофильмов, работа со схемами), инструктаж | Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, текст инструктажа по технике безопасности | Тест. Вводный контроль. |
2. «Сувенирная мастерская»
| |||||
2.1 | «Чудеса из природного материала» | Индивидуально групповая, работа под контролем педагога; Беседа, традиционное занятие, занятие проект. | Словесно-иллюстративный с показом последовательности этапов выполнения работы, инструктаж | Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, используемые материалы,инструменты, тексты бесед | Защита мини проекта, выставка, самоанализ |
2.2 | «Бумагопласти-ка» | Индивидуальная, групповая, работа в парах, проектирование; беседа, занятие – проект, традиционное занятие | Проектный, наглядный, инструктаж | Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, слайды последовательности выполнения работ, используемые материалы, инструменты, шаблоны. | Защита мини – проекта, выставка, самоанализ |
2.3 | «Тестопластика» | Индивидуально -групповая работа. Беседа, традиционное занятие, занятие – проект | Проектный, наглядный, инструктаж | Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, используемые материалы, инструменты, тексты бесед | Защита мини – проекта, выставка, самоанализ |
2.4 | «Волшебный декупаж» | Индивидуально - групповая работа. Беседа, традиционное занятие, занятие – проект | Словесно-иллюстративный, проектный, инструктаж | Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, используемые материалы, инструменты, тексты бесед | Защита мини – проекта,выставка |
2.5 | «Фантазии из пластилина и нетрадиционного материала» | Индивидуально - групповая работа. Беседа, проектирование, традиционное занятие, занятие -проект | Словесно-иллюстративный, проектный, показ последовательности этапов выполнения работы, инструктаж | Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи. Презентация образцов готовых работ, используемые материалы, инструменты, тексты бесед | Защита мини – проекта, выставка |
2.6 | Итоговое занятие: творческий проект «Сувенир – подарок» | Индивидуальная работа, занятие - проект | Проектный, инструктаж | Используемые материалы, инструменты, аудиозаписи,дополнительные детали для украшения | Защита творческого проекта, итоговая выставка. |
Образовательный процесс проходит в очной форме, построен по двум основным видам деятельности:
- обучение теоретическим знаниям (лекции, беседы);
- самостоятельная и практическая работа обучающихся (занятие - проект, практические занятия).
В программе реализуются теоретические и практические темы, что позволяет наиболее полно реализовать потребности обучающихся, сформировать практические навыки при выполнении творческих заданий. Таким образом, данная программа позволяет развить у обучающихся способности к творческому, самостоятельному поиску, решению поставленных задач и создать условия для творческого самовыражения личности.
В процессе реализации программы, воспитательно-образовательной работы с детьми планируется использование педагогических технологий: личностно – ориентированной, здоровьесберегающей, проектной, технологии коллективного творчества и других, которые будут способствовать лучшему освоению материала программы.
Реализация технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, планируется через участие в выставках, конкурсах, культурно – массовых мероприятиях, занятиях, развитие фантазии, воображения. Обучающиеся научатся выражать свои мысли и идеи в изготовлении сувенирных изделий, доводить начатое дело до конца, реализовывать себя в творчестве, смогут воплотить свои фантазии.
Реализация технологии коллективного творчества, планируется через обучение и общение детей в группах, обучающиеся научатся работать в группе, будут видеть, и уважать свой труд и труд своих сверстников, научатся давать адекватную оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других.
Здоровьесберегающие технологии реализуются через проведение физкультминуток, динамических пауз, обучающиеся научатся управлять своим самочувствием и заботиться о своем здоровье.
Использование технологии проектной деятельности осуществляется через планирование и организацию изготовления сувенирного изделия, контроля трудовой деятельности, поиска путей решения поставленной задачи, работу с технологическими картами, анализа задания.
Используемые методы организации образовательного процесса: словесный (беседа, рассказ педагога, объяснение), наглядный (иллюстрации, демонстрации), практический метод (практические работы), аудиовизуальный (использование аудио- и видеоматериалов). Методы и приёмы работы по данной программе направлены на раскрытие творческих способностей ребенка, дают ему возможность попробовать себя, свои силы в творческой деятельности и что немаловажно, создают для детей ситуацию успеха.
2.2. Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих её обеспечения:
1. Материально – техническое обеспечение программы:
* учебное помещение (кабинет), соответствующее санитарным нормам и правилам, утверждённым Санитарных правил 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28).
* кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с числом обучающихся в одной группе -12 чел. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности. Кабинет должен быть чистым, освещённым, укомплектован медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи;
*доска – 1 шт.; стенды, стеллажи для оформления выставки;
* материалы и инструменты: бумага и картон разных видов – 12; клей ПВА – 12; ножницы – 12; линейка – 12; карандаши – 12; салфетки для декупажа – разных видов; пластилин – 12; фломастеры - 12; непроливайки– 12; акриловая гуашь – 12; кисточки – 12; мука, лак для волос – 2, акриловый лак - 1; скотч двухсторонний; рулонное полотенце – 3; влажные салфетки – 12; природный и нетрадиционный материал: веточки, цветы, семена, листья деревьев, ракушки, пустые капсулы от киндер-сюрпризов, тубы, коробки, диски, деревянные спилы и др.
*дидактическое обеспечение: текст инструктажа по технике безопасности, образцы сувенирной продукции, аудиозаписи, презентация выставочных работ в техниках «Декупаж», «Тестопластика», «Бумагопластика», «Пластилинографии», «Чудеса из природного материала» иллюстрации с изображением разных сувениров к праздничным мероприятиям, шаблоны, дипломы и грамоты для вручения обучающимся, методические разработки.
2.3. Перечень информационно-методических и дидактических материалов
Для успешной реализации программы используются: проектор, экран, ноутбук, интернет ресурсы организации: сайт, эл. почта.
2.4.Кадровое обеспечение
Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
2.5. Оценочные материалы
Критериями оценки результативности обучения являются:
- критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся:
* соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
* широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации;
* развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и правильность использования специальной терминологии;
- критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:
* соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования;
* качество выполнения практического задания;
* технологичность практической деятельности;
*отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения;
* креативность в выполнении практических заданий.
Список литературы для педагога
Гусакова М.А. Аппликация. Москва: «Просвещение», 1987 г. с. 126
Евстратова Л. Цветы. Москва: «Экспо-пресс», 2001 г., С. 157
Молотобарова О.С. Кружок изготовления сувениров и игрушек. М.: «Прсвещение», 1983г. 217 с.
Рожков С. Рукоделие. М.: АО Асцендент, 1998. 168 с.
Рожнева А.Я. Методика трудового обучения. Москва: «Просвещение», 1988 г., С. 237
Скребцова Т. О. Солёное тесто. Идеи для интерьера. Панно, фотографии, миниатюра.2018
Слепцова А.С. Модные аксессуары: кожа, замша, деним. М.: Ростов-на-Дону Феникс, 2003. С. 264 с.
Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. М.: Обнинск: «Титул», 1996г. 198 с.
Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск: «Титул», 1996г. 79 с.
Список литературы для обучающихся
Декупаж. Красивый декор своими руками. Минск: Харвест, 2010. с. 256.
Николаенко Н.М. Декоративно прикладное творчество. Ростов-на –Дону: «Феникс». 2003. с. 124
Осетров Е. Краса ненаглядная. Москва: «Малыш», 1988. с. 28
Тарасенко С.Ф. Забавные поделки. М.: Просвещение, 1992.
Марьина Ю. Коллажи и панно. М.: Ниола 21 век.- 2005.-96с.
Пищиков Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.
М.: Скрипторий.- 2006.- 54