Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская добрых дел»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа Калачеевского муниципального района Воронежской области
П
Утверждаю:
И.о. директора МБОУ Новомеловатская
ринятана заседании педсовета Протокол № 6 от 09.07.2021г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мастерская добрых дел»
Направленность: социально - гуманитарная Уровень программы: базовый Возраст обучающихся: 11 - 15 лет Срок реализации: 1 год
Автор-составитель и исполнитель: учитель Медведева Татьяна Петровна
х. Хвощеватое
2021год
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | ||
1.1. | Направленность общеразвивающей программы | 3 |
1.2. | Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы | 5 |
1.3. | Отличительные особенности программы | 6 |
1.4. | Возрастные особенности обучающихся | 6 |
1.5. | Цель и задачи программы | 6 |
1.6. | Сроки реализации программы, режим | 7 |
1.7. | Формы организации образовательной деятельности | 8 |
1.8. | Планируемые результаты освоения программы | 8 |
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | ||
2.1. | Учебно-тематический план | 10 |
2.2. | Содержание программы | 10 |
Раздел 3. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | 12 | |
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | ||
4.1. | Учебно-методическое обеспечение | 14 |
Раздел 5. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ | ||
5.1. | Литература для педагога | 15 |
5.2. 5.3.
| Литература для обучающихся и родителей Интернет-ресурсы Раздел 6. Календарно – тематическое планирование | 15 15 16 |
1.1 Направленность общеобразовательной общеразвивающей программы
Программа социализации и развития личности обучающихся имеет социально-гуманитарную направленность.
Уровень программы: базовый.
Программа «Мастерская добрых дел» разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (с изменениями на 27 октября 2020 года) (далее – СанПиН);
5. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее - Концепция);
6. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
12. Приказ Департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области №1194 от 14.10.2015г. «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ и прил. №1 к данному приказу.
13. Заседания методического совета школы (Протокол № 5 от 07.07.2021 г.)
Методические рекомендации:
1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09- 3242);
2. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.08.2015 г. № АК-2563/05);
3. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.
1.2 Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы
Обусловлена потребностью современного общества в социально активной молодежи, которая может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитанных на общечеловеческих ценностях, таких как гуманизм и милосердие, человеколюбие и сострадание, способных оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его положения в обществе, культурных и этнических особенностей, религии, возраста, пола.
Новизна программы от существующих образовательных программ социально-гуманитарной направленности заключается в том, что она формирует механизмы вовлечения молодых людей в многообразную общественную социально-значимую деятельность, направленную на развитие инициативы и ответственности, повышение уровня толерантности, добровольности.
Программа способствует формированию духовно-нравственных качеств личности молодого человека, улучшению морально-психологического состояния подрастающего поколения, повышению культуры участия в благотворительной деятельности, решению социальных проблем местного сообщества и как следствие – всестороннему развитию личности, профессиональной ориентации, карьерному росту.
1.3 Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская добрых дел» является то, что обучение не ограничивается рамками учебных занятий, а рассчитано на творческую коллективную работу, организацию и участие в мероприятиях различной направленности: проектах, конкурсах, выставках, социально-значимых акциях и др.
1.4 Возрастные особенности обучающихся
Возраст участников программы с 11 до 15 лет.
1.5 Цель и задачи программы
Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности обучающегося; апробация новых форм организации занятости обучающихся для развития их самостоятельной познавательной деятельности.
Задачи:
обучающие:
- знакомить с методиками проведения досуговых мероприятий;
- учить оценивать и осмысливать результаты своей деятельности;
- учить при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию по заданной теме;
- обучать организации и проведению мероприятий различной направленности;
развивающие:
- формировать активную жизненную позицию и стремление заниматься добровольческой работой;
- формировать первичные организаторские умения и навыки;
- развивать умение представлять материал с помощью средств мультимедийных презентаций;
- развивать коммуникативные качества, умение работать в команде;
- развивать уверенности в себе;
- развивать навыки разработки и реализации социальных проектов;
- развивать умение обмениваться информацией, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике;
развить способности к выявлению причинно-следственных связей в решении экологических проблем;
- поддерживать и укреплять стремление детей к личному участию в практических делах;
- содействие развитию системы совместной деятельности подростков и взрослых;
- развивать логическое и образное мышление.
воспитательные:
- способствовать воспитанию активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни;
- воспитывать толерантные качества личности: снисходительность, прощение, терпение, доверие, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать и слушать других;
- формировать у детей личностную ответственность за выполняемую работу, чувство ответственности перед коллективом;
- прививать умение общаться и совместно решать творческие задачи;
- воспитывать инициативу, самостоятельность и активность;
- воспитывать этику взаимоотношений, культуру общения.
1.6 Сроки реализации программы, режим
Срок реализации программы – 1 год.
Форма обучения: групповая.
Режим занятий - 1 занятие в неделю, продолжительность занятия 45 минут. Общее количество занятий в год – 35. Структура проведения занятий определяется в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН.
Группы формируются по возрастному принципу и с учётом индивидуальных психофизических особенностей детей, набираются без учета способностей, но воспитанники тестируются педагогом для выявления уровня самооценки и уровня развития творческой активности ребенка. Занимаясь в группе, дети выполняют как индивидуальные, так и коллективные проекты, учатся взаимодействовать друг с другом и согласовывать коммуникативные усилия.
Данная программа разработана таким образом, что педагог может заниматься с обучающимися как очно, так и дистанционно.
1.7 Формы организации образовательной деятельности
Формы работы:
групповая: ориентирует обучающихся на создание «творческих пар, групп», которые выполняют более сложные работы, позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого; ориентирована на скорость и качество работы. Здесь оттачиваются и совершенствуются уже конкретные профессиональные приемы, которые первоначально у обучающихся получались быстрее и (или) качественнее.
фронтальная: предполагает подачу учебного материала всему коллективу обучающихся через беседу или лекцию, способна создать коллектив единомышленников, способных воспринимать информацию и работать творчески вместе.
индивидуальная: предполагает самостоятельную работу обучающихся, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога.
Это позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по принципу «не подражай, а твори». Индивидуальная форма формирует и оттачивает личностные качества обучающегося, а именно: трудолюбие, усидчивость, аккуратность, точность и четкость исполнения, позволяет готовить обучающихся к участию в акциях, выставках и конкурсах.
Типы занятий: вводное, традиционное, практическое, ознакомительное, комбинированное, нетрадиционное (игра, викторина, кроссворд, конкурс, экскурсия, акция).
Структура занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.
Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов, инструментов и иллюстраций. Начинается занятие с приветствия. Здесь используется художественное слово, различные формы приветствия, улыбка, закрепляется умение устанавливать зрительный контакт с собеседником. Приветствие вызывает у детей положительное эмоциональное состояние, настраивает на доброжелательное отношение друг к другу.
Теоретическая часть занятия при работе является максимально компактной и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете занятия.
Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия.
При реализации программы допускается некоторое изменение пропорций учебного времени, отводимого на темы, в зависимости от успеваемости ребенка или членов группы.
1.8 Планируемые результаты освоения программы
Организация деятельности по программе «Мастерская добрых дел» создаст условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- развитие навыков общественной деятельности;
- формирование нравственных ценностей;
- развитие самостоятельности, творческого подхода к заданиям;
- умение работать в команде
- формирование активной гражданской позиции.
Метапредметные результаты:
- расширение круга приёмов составления разных типов плана;
-расширение круга структурирования материала;
-умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать свою деятельность;
-обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
-умение организовывать волонтёрскую деятельность;
- способность оценивать результаты деятельности собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
воспитанник научится:
-проявлять заботу и внимание к людям, попавшим в трудные жизненные ситуации;
- уважительно относиться к семье, к духовным ценностям;
- владеть знаниями о ЗОЖ, формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму;
- стремиться быть более ответственным, адаптированным к формированию здоровой, нравственной личности;
-формировать у подшефных сверстников чувства нужности в этом непростом мире, нравственных качеств и чувства патриотизма.
Воспитанник получит возможность научиться:
- уметь аргументировано отстаивать свою позицию;
- уметь общаться с обучающимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;
- участвовать в акциях.
2.1 Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Часы | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Добро, милосердие и сострадание | 10 | 2 | 8 |
3 | Отвори волшебные двери добра и доверия | 11 | 2 | 9 |
4 | Любим добрые поступки | 12 | 2 | 10 |
5 | Итоговое занятие. Защита проектов | 1 | - | 1 |
| Итого: | 35 | 7 | 28 |
2.2 Содержание программы обучения
Содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность: потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости, мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности.
1. Вводное занятие.
О задачах курса и планах работы на учебный год. Инструктаж по т/б.
2. Добро, милосердие и сострадание.
Что такое добро? Кого можно назвать добрым? Понятие «Милосердие», работа со словарём и интернет-источниками. Потребность делать добро. Качества доброго человека. Твори добро. Волонтёры и добрые дела. Быть честным перед собой и перед другими.
Практическая работа:
- Игры на доверие.
- Дискуссия на тему «Мир без добра. Какой он?»
3.Отвори волшебные двери добра и доверия.Диспут «Доброта, что солнце». Познавательные беседы «Тепло родного дома», «Путешествие в страну Справедливости». Развлекательный калейдоскоп «Смеяться право не грешно над тем, что кажется смешно». Конкурсы: рассказов «Расскажу о хорошем человеке», «Добрые руки человеческой помощи», рисунков и мини-сочинений «Вся красота от мира Божьего». Интеллектуально-познавательные игра «Волшебники добра». Сказочное путешествие «Радостно жить на белом свете добрым». Реализация несложных проектов «Мои умные помощники». «Рождественские чтения» рассказов Шмелёва.
4. Любим добрые поступки.
Акции «Белый цветок», «Георгиевская ленточка». Индивидуальная самостоятельная работа – акции «Кормушка», «Скворушка». Операция ко Дню пожилого человека «Чью старость утешил, кого осчастливил». Путешествие по родному краю «Тропа исследований». Акции «Первоцвет». Совместная творческая деятельность - праздничные программы: «Бал осени», «Новогодний карнавал», «День матери». Совместная трудовая деятельность - трудовые десанты: «Доброе дело два века живёт», «Экологический субботник», «Чистый обелиск», «Чистый школьный дворик», «Цветочная клумба».
5. Итоговое занятие. Защита проектов.
Раздел 3. Мониторинг образовательных результатов
Мониторинг результатов обучения ребенка по программе «Мастерская добрых дел»
№ | Результаты | Критерий | Показатель | Форма отслеживания результата |
1 | Предметные результаты | Уровень владения терминологией | Степень знания терминологии тестирование | Тестирование |
Степень понимания и осознанности применения в своей речи терминов и понятий наблюдение | Наблюдение | |||
Уровень сформированности навыков | Степень владения на практике техниками и приемами | Наблюдение | ||
Степень целесообразности применения приемов и техник в работе с различными материалами | Наблюдение | |||
2 | Метапредметные результаты | Уровень развития фантазии, образного мышления, воображения | Количество поделок, выполненных по собственному замыслу и для выставок | журнал, раздел «Творческие достижения» |
Степень развития фантазии, мышления, воображения | наблюдение | |||
Уровень устойчивости интереса к занятиям | Количество посещенных занятий | журнал | ||
Степень участия в выставках и конкурсах | портфолио | |||
3 | Личностные результаты | Уровень сформированности личностных качеств | Степень увлеченности и заинтересованности работой | наблюдение |
Уровень сформированности навыков коллективного взаимодействия | наблюдение | |||
Степень аккуратности при выполнении данного вида деятельности | Количество посещенных культурно- массовых мероприятий | журнал, раздел «Массовые мероприятия» | ||
Степень взаимодействия, сотрудничества с обучающими | наблюдение |
Мониторинг результатов, оцениваемых методом наблюдения
Оцениваемые показатели | Степень выраженности оцениваемого показателя |
Степень понимания и осознанности применения в своей речи терминов, понятий и определений | «―» (Обучающийся овладел минимальным набором понятий и определений, не испытывает затруднений в понимании и применении специальной терминологии) «+» (Обучающийся осознанно употребляет специальную терминологию в построении речевых формулировок с последующим обоснованием примененного определения) |
Степень владения на практике различными техниками и приемами | Степень владения на практике различными техниками и приемами различных приемов и методов |
Степень целесообразности применения приемов и техник в работе с различными материалами | «―» (Обучающийся затрудняется в выборе техник и приемов в работе с различными материалами или использует одни и те же приемы) «+» (Обучающийся не испытывает затруднений при выборе оптимальных техник, свободно комбинирует их между собой под свойства конкретного материала) |
Степень развития фантазии, образного мышления и воображения | «―» (Обучающийся постоянно нуждается в помощи педагога при составлении композиции, находит одно рациональное решение) «+» (Обучающийся проявляет креативность, вариативность и самостоятельность в выполнении задания) |
Степень участия в выставках и конкурсах | «―» (Обучающийся нуждается в побуждении со стороны педагога для создания поделок на выставку, конкурс или не проявляет желания изначально участвовать в конкурсных мероприятиях) «+» (Обучающийся проявляет творческую и публичную активность в плане участия в выставках |
Степень аккуратности при изготовлении поделок | «―» (Обучающийся умеет организовать свое рабочее место, но менее усидчив и менее организован) «+» (Обучающийся проявляет усидчивость, терпение) |
Степень увлеченности работой и заинтересованности в результате | «―» (Маршрут действий диктуется педагогом, обучающийся мало проявляет инициативу) «+» (Обучающийся ведет творческий самостоятельный поиск, нацелен на результат |
Степень взаимодействия, сотрудничества с другими детьми в группе. | «―» (Коммуникативная культура не развита, обучающийся не испытывает потребности в тесном творческом общении с другими обучающимися, не участвует в массовых мероприятиях в объединении) «+» (Обучающийся обладает хорошими коммуникативными способностями, легко идет на контакт, активно участвует в массовых мероприятиях объединения, готов помогать и работать совместно с другими обучающимися) |
Степень выраженности оцениваемого показателя:
«—» — не наблюдается;
«+» — наблюдается.
Раздел 4. Организационно – педагогические условия реализации программы
За основу реализации программы взят личностно-ориентированный подход, в центре внимания которого стоит личность ребенка, стремящаяся к реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов. Принципы организации образовательного процесса нацелены на поиск новых творческих ориентиров и предусматривают:
• самостоятельность обучающихся;
• развивающий характер обучения;
• интеграцию и вариативность в применении различных областей знаний.
Дополнительная образовательная программа опирается на следующие педагогические принципы:
• принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий;
• принцип комплексного развития — взаимосвязь и взаимопроникновение разделов (блоков) программы;
• принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;
• принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета:
Оборудование кабинета:
- рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером с проектором;
- учебная доска,
- методический материал, канц. товары, инвентарь
5.1 Литература для педагога
1. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М.Просвещение 2011.
(стандарты второго поколения).
2. Гомозова, Ю.Б. Праздник своими руками / Ю.Б. Гомозова, С.А. Гомозова. - М.: Экономика, 2015. – 225 с.
3. Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов Программы внеурочной деятельности. М.:
Просвещение, 2011
4. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011
5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от
действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред.
А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011
6. Капский А.И. Технологизация волонтерской работы в современных
условиях. - Киев, 2001.
7. Лыкова, И. Большая книга детского творчества / И. Лыкова, Е. Коротеева. – М.: Олма Медиа Групп, 2017. – 288 с.
5.2 Литература для обучающихся и родителей
1. Лыкова, И. Большая книга детского творчества / И. Лыкова, Е. Коротеева. – М.: Олма Медиа Групп, 2017. – 288 с.
5.3 Интернет-ресурсы
1. Волонтёрское движение “Милосердие” http://www.miloserdie-nn.r u
2. Доброволец: Делать добро проще, чем кажется -http://www.dobrovolno.ru
3. Проект “Эра милосердия прошла?”
4. Страна мастеров http://stranamasterov.ru.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | |
план | факт | ||
6.09 | | Вводное занятие. Планы и задачи кружка на учебный год. Инструктаж по т/б. | |
13.09 | | Беседа «Что такое добро? Кого можно назвать добрым?» Акция «Белый цветок» | |
20.09 | | Понятие «милосердие», работа со словарём и интернет – источниками. Акция «Белый цветок» | |
27.09 | | Операция к Международному дню пожилых людей «Чью старость утешил, кого осчастливил» | |
4.10 | | Быть честным перед собой и перед другими. П/работа: игры на доверие. | |
11.10 | | Экологический субботник | |
18.10 | | Дискуссия на тему «Мир без добра. Какой он?» | |
25.10 | | Акция «Чистый обелиск» | |
8.11 | | Интеллектуально-познавательные игра «Волшебники добра» | |
15.11 | | Акция «Покормите птиц зимой» (старт) | |
22.11 | | Сказочное путешествие «Радостно жить на белом свете добрым» | |
29.11 | | Конкурс рассказов «Добрые руки человеческой помощи» | |
6.12 | | 5 декабря – День добровольца. Волонтёры и добрые дела. | |
13.12 | | Проект «Мои умные помощники» | |
22.12 | | Праздничная программа «Новогодний карнавал» (подготовка) | |
27.12 | | Праздничная программа «Новогодний карнавал» (подготовка) | |
10.01 | | «Рождественские чтения» рассказов Шмелёва | |
17.01 | | Диспут «Доброе дело два века живёт» | |
24.01 | | Акция «Добрые руки человеческой помощи» | |
31.01 | | Решение ситуационных задач «Доброта, что солнце» | |
7.02 | | 8 февраля – День памяти юного героя антифашиста. Оформление стенда | |
14.02 | | 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (подготовка к классному часу «России верные сыны» | |
21.02 | | Конкурс «Расскажу о хорошем человеке», посвященный Дню защитника Отечества | |
28.02 | | Акции «Первоцвет» и «Скворушка» (старт) | |
7.03 | | Информационный час «8 Марта – Международный женский день». Фотовыставка «Мама, мамочка, ты одна такая - любимая и родная» | |
14.03 | | Путешествие по родному краю «Тропа исследований» | |
21.03 | | Акция «Покормите птиц зимой» (защита проектов, подведение итогов) | |
4.04 | | Акция «Скворушка» (подведение итогов) Развлекательный калейдоскоп «Смеяться право не грешно над тем, что кажется смешно» | |
11.04 | | Гагаринский урок «Космос – это мы». | |
18.04 | | Трудовой десант «Чистый школьный дворик», Акция «Цветочная клумба» | |
25.04 | | Конкурс рисунков и мини-сочинений «Вся красота от мира Божьего» | |
2.05 | | Акция «Георгиевская ленточка» | |
16.05 | | Познавательная беседа «Тепло родного дома», посвященная Международному дню семьи | |
23.05 | | Путешествие по родному краю «Тропа исследований» | |
30.05 | | Итоговое занятие. Защита проектов |