Эссе «Свет для Фонарщика»

8
3
Материал опубликован 9 July 2021

СВЕТ ДЛЯ ФОНАРЩИКА

Жизненный путь…  У кого-то он похож на комфортабельную автостраду с разметкой, знаками и асфальтом, у кого-то – на горную дорогу, полную опасных поворотов, обрывов и приключений, а у кого-то напоминает тропу в лесной глуши, изрытую ямами и коварными корнями деревьев, норовящими сбить путника с ног. Моя же жизнь подобна лестнице: с подъемами, спусками, с различными по высоте ступенями. И шаг за шагом, ступенька за ступенькой я поднимаюсь вверх, к Мечте, к реализации своего предназначения, к становлению своего Я! Самое сложное на этом пути – сделать правильный выбор, тот, который предназначен именно тебе. Американский мыслитель Стивен Кови однажды сказал: «Если лестница приставлена не к той стене, то, сколько бы ступенек вы не одолели, все равно придете не туда». Сейчас, с высоты своего жизненного и педагогического опыта, я могу смело сказать, что мне повезло. Ведь я находила ступени, двигаясь не в темноте. Мне светили….Итак…

Ступенька первая «Учительница первая моя».  С самого детства, мечтая стать педагогом, в своём воображении я часто рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Я видела перед собой доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки … Моя мечта сбылась. Наша первая учительница Галина Васильевна была именно таким педагогом. Она из тех, кто умеет Светить…Как же я хотела быть похожей на неё: также говорить, также ходить по классу, также смотреть, улыбаясь. Я, примерная девочка с длинной косой, внимательно слушала своего учителя и представляла на её месте себя. Ах, как я тоже хотела Светить!

Пролетели детство, юность… впереди подъём на новую ступень. Выбор профессии – шаг ответственный и важный. Я СТАНУ ПЕДАГОГОМ!

Ступенька вторая «Профессия». Мне посчастливилось стать коллегой моих учителей! Работая рядом с ними, я продолжала быть благодарной ученицей. Однако теперь они открывали мне не премудрости наук, а учили быть Учителем, помогали постигать тайны профессии. Они продолжали Светить мне! Именно здесь я поднялась ещё на одну ступень и поняла, что надо просто идти с детьми в будущее, а по пути в каждом ребёнке раскрывать его неповторимость, индивидуальность, самому учиться у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать.

Часто вспоминаю, как доверчиво и робко моя рука лежала в такой родной руке Галины Васильевны, как мне было тепло и уютно рядом с ней, когда во время контрольной по математике она просто на несколько секунд останавливалась возле меня, и задачки по математике уже не казались такими трудными!

Я хочу, чтобы мои ученики рядом со мной чувствовали то же самое. И что бы, как когда-то для меня Галина Васильевна, я тоже могла Светить….

Ступенька третья «Гимназия». Следующая ступень в Лестнице Жизни – гимназия им.К.Орфа в селе Варна, где я работала учителем истории и обществознания. Пятнадцать лет назад я впервые переступила её порог, и с тех пор она стала для меня вторым домом. Именно здесь ко мне пришло чувство удовлетворённости от своей работы. Я – настоящий  учитель! А быть учителем – это учить и учиться, развивать и развиваться, сопереживать и радоваться успехам других, нести ответственность. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: доброта и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость педагога. А самое главное – я поняла, что я тоже научилась Светить. Ведь мой путь продолжали освещать уже другие, но тоже - настоящие Учителя.

Ступенька четвертая  «Счастье педагога». Ступеньки лестницы ведут меня дальше: я стала заместителем директора по воспитательной, а затем и по учебно-воспитательной работе, учу не только детей, но и помогаю учителям. Трудно? Да. Ответственно? Ещё как! А кроме этого я – постоянный участник конференций, семинаров разного уровня, призер конкурсов профессионального мастерства, разработчик, организатор и ведущая творческих и интерактивных проектов «100 вопросов взрослому», «Молодежный форум». Мои ученики не раз становились призёрами и победителями творческих и исследовательских конкурсов, предметных олимпиад, успешно сдают ЕГЭ. Из этих ученических побед и складывается моё учительское счастье. Счастье и в том, что, взяв ребенка за руку, я могу повести его в интересный и увлекательный мир, и в том, что на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше.  А я просто буду Светить ему, как когда-то Галина Васильевна светила мне…Теперь в моей руке - чья-то робкая ладошка, теперь на меня обращен чей-то доверчивый взгляд.

Недаром говорил Конфуций:  «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

 Размышляя о великом предназначении Учителя, я вспоминаю легенду о Фонарщике, который живет на далёкой планете. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки – фонарики. И каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Настоящий учитель, учитель по призванию, подобен Фонарщику на далёкой планете. Я уверена, что я тоже смогла стать Фонарщиком…Я Свечу, благодаря тем, кто когда-то Светил мне.

Ступенька за ступенькой мы поднимаемся вверх по Лестнице Жизни и выбираем то, что ждет нас в конце нашего долгого восхождения. Когда-то давно я сделала свой выбор: стала учителем. И вот уже много лет день за днем переступаю порог школы, где снова и снова ждут меня новые ученики, новые заботы и открытия. И снова чья-то ладошка доверчиво лежит теперь в моей руке, такая робкая и родная…и снова есть кому Светить…





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Красивый путь по лестнице!

10 July 2021

Благодарю Вас! Труд и трудности приводят к Красоте)

12 July 2021