Урок на тему: «Свойства корня степени n» (Алгебра, 10 класс)
Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме «Свойства корня степени n»
Учитель: Келехсаева А.С.
Дата проведения: 10.12.2020 г.
Тема урока: «Свойства корня степени n»
Цель урока: повторить с учащимися определения и свойства корней степени п, совершенствовать практические навыки решения задач на применение свойств корней, применять полученные умения на практике.
Планируемые результаты:
предметные: уметь применять свойства корней степени n при выполнении преобразований выражений, находить значения корней степени п.
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД): –сформировать у учащихся целостное представление о корне степени п, навыки рационального применения свойств корня п-й степени при решении задач.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы.
Базовый учебник: С.М. Никольский, М.А. Потапов: «Алгебра и начала математического анализа». Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019 г.
Этапы урока |
Деятельность учителя, задания для учащихся |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1.Организационный момент (1мин.) |
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Настрой на работу. |
Слушают учителя, вступают в диалог |
Умение слушать учителя, товарища |
2.Проверка домашнего задания (5мин.) |
-Ребята, проверим выполнение домашнего задания. Как вы составили справочную таблицу? Какие записали примеры? Сформулируйте в виде правила отдельные свойства корня п-й степени. |
Проверяют домашнее задание, задают вопросы, отвечают на вопросы, формулируют правила. |
Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено; умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
3.Постановка целей и задач урока. Мотивация. (3мин) |
-Мы с вами рассмотрели тему: «Корень п-й степени и его свойства». Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Правильно, повторим изученный материал, подготовимся к контрольной работе. Какова наша главная цель? Скажите, как вы понимаете слова М. Горького «Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться делать». Вот и вы постарайтесь хорошо подготовиться к контрольной работе. Запишем в тетрадях дату, тему урока. Пользуемся учебниками и справочными таблицами.. |
Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свои ответы. Формулируют цель урока. |
Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: Самооценка. |
4.Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку (7мин.) |
Фронтальный опрос. Поработаем устно. Ответим на вопросы, (если вопрос вызывает затруднение, обращаемся за помощью к учебнику (вопросы на экране): 1)что называют кубическим корнем из числа а? Пример. 2)что называют корнем 4-й степени из числа а? Пример. 3)что называют корнем п-й степени из числа а? 4)Сколько существует корней четной степени из чисел: 1, 0, 81? 5)Сколько существует корней нечетной степени из 1, 0, -27? 6)Что называют арифметическим корнем п-й степени из числа? Для каких чисел введено понятие арифметического корня степени п? Работа в паре ( с обсуждением решения): Объясните, какие свойства корней степени п использованы при выполнении задания: а) , б) , в) , г) , е). Верно ли выполнены вычисления и упрощения? (Да) |
Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свои ответы, работают с текстом учебника. |
Познавательные: извлечение из текстов математической информации, Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели; прогнозирование.
Умение работать парами |
5.Обобщение и систематизация знаний (12мин.) |
Работаем с учебником. В тетрадях и на доске выполняем 1) №3.67(в-з). Ответы: в)25,г)27, ж)8, з)16. Какое свойство корней использовали? 2) №3.71(а-в).Какое свойство использовали? 3) №3.73(а.б,в).Какое свойство использовали? 4) №3.57(а,б).Какое свойство использовали? 5) №3.61(а,б).Как избавиться от иррациональности в знаменателе? Перечислите, какие задания мы выполнили при работе с корнями степени п? Вычислить значение корня, упростить выражение, вынести множитель из-под знака корня, внести множитель под знак корня, избавиться от иррациональности, применить формулы сокращенного умножения). |
Формулируют свойства корней степени п, записывают решения, обосновывают выбор свойства, объясняют, как освободиться от корня в знаменателе дроби. |
Познавательные: структурирование знаний, Выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели; прогнозирование.
|
6.Контроль усвоения, коррекция ошибок. (10мин.) |
-Теперь проверим, как вы усвоили свойства корней степени п. Выполните самостоятельную работу. №1.Верно ли равенство: а) , б) , в) ? №2.Вычислите: а) , б) в) №3.Вынесите множитель из-под знака корня: а) , б) №4.Внесите множитель под знак корня: а) , б) при b≥0. Оценка «3». №5.Упростите: Оценка «4». №6.Упростите: ценка «5». |
Выполняют самостоятельную работу. |
Регулятивные: умение выполнять работу по составленному плану, вносить коррективы после оценки работы. Познавательные: умение извлекать из математических текстов необходимую информацию. |
7.Домашнее задание. (2мин.) |
-Дома выполните задания из учебника: №3.60(а-г), №3.63.Упростите выражения, используя свойства корней и вынесение множителя из-под знака корня. |
Записывают домашнее задание, задают вопросы. |
|
8.Рефлексия (3мин.)
|
Подведем итог работы на уроке. Оцените свою деятельность: - я был активный (пассивный), -было интересно(скучно), -у меня получилось… -было трудно… -что нового узнали на уроке? -достигли мы поставленной цели? Спасибо за урок. |
|
Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. Личностные: самооценка,
|