Конспект урока алгебры «Свойства степени с натуральным показателем» (7 класс)
Методическая разработка урока «Свойства степени с натуральным показателем».
Предмет Алгебра
Класс 7
Базовый учебник Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /[ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. - 18-е изд.- М.: Просвещение, 2009.-240 с.
Цель урока: создание учебно-методических условий, способствующих достижению обучающимися следующих результатов:
предметных
- понимание, что составление и преобразование выражений происходит по четко определенным правилам;
- понимание важнейших тождеств как правил преобразования выражений;
- умение выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями;
метапредметных
умение
- выражать мысль «иными» способами;
- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации;
- владеть монологической и диалогической речью;
- оценивать свои учебные достижения, своё эмоциональное состояние;
- сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким критериям;
личностных
- умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли; читать и учиться самостоятельно;
- способность вырабатывать собственное мнение;
- приобретение опыта выработки у себя уверенности во взаимоотношениях с людьми;
- умение уверенно и легко выполнять математические операции.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
Организационно-мотивационный момент
Организовать начало занятия.
Предложить выбрать ученикам личностные цели или личностные результаты, для достижения которых каждый из них постарается максимально поработать на данном уроке:
1. Умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли.
2. Умение читать и учиться самостоятельно.
3. Вырабатывать собственное мнение.
4. Умение уверенно и легко выполнять математические операции.
Предложить ученикам собрать слова в логическое предложение, и сформулировать тему урока. (Задание, выполненное в Power Point, проецируется на доску).
урок
обобщающий
тема
натуральный
степень
свойства
показатель
Фронтальная работа
Предложить выполнить с аргументацией устные задания.
Задания, выполненные в Power Point (приложение), проецируются на доску.
Ученики аргументировано отвечают на поставленные учителем вопросы. Отвечает один ученик, остальные ученики поднимают зеленую карточку, если согласны с ответом, и красную, если у них иное мнение.
У учеников, которые подняли красную карточку, выяснить, в чем заключается их мнение.
-Что такое степень?
- Как называется…?
an
-Составить формулы
- Заполнить магический квадрат
Систематизация опорных знаний
Самостоятельная работа в парах на проверку знаний основных свойств степени.
Во время самостоятельной работы учитель подходит к ученикам, которые поднимают синюю карточку, объясняет им причины затруднений.
Самопроверка по готовому ключу.
Выполните действия: Ключ:
Закрепление изученного материала
Организовать решение задач у доски.
Ученики по очереди выходят к доске и аргументировано отвечают на вопросы, записывают решение на доске, остальные сигнализируют карточками и при наличии иного мнения высказывают свою точку зрения с аргументацией.
Вычислить:
Подумайте, чем можно заменить *?
Найти значение переменной, при котором верно равенство:
Самостоятельная работа по карточкам
Учащиеся решают на заранее подготовленных карточках задания. Затем выполняют самопроверку. Оценивают свою работу.
Во время выполнения учащимися самостоятельной работы учитель проводит индивидуальную работу с теми учениками, у которых возникли затруднения, и помогает им понять причины затруднений и ошибок.
Выполните действия:
Ключ:
Домашнее задание
№ 439(а,в,д), №447(а,в,д).
Для желающих рекомендовано разгадать кроссворд:
Итог урока, рефлексия
- Что понравилось на уроке больше всего и почему?
-Что удивило?
-Что научились делать?
- Вспомните о тех целях, которые вы поставили перед собой в начале урока. Если вы считаете, что достигли этой цели, то поставьте рядом с ее номером знак «+», если не достигли, то поставьте знак «-» и постарайтесь достигнуть этой цели на следующем уроке.
Горбачева Вера Александровна