Внеурочное занятие «Мир опытов и экспериментов» на тему «Свойства воды»

1
0
Материал опубликован 28 March 2022 в группе


Киселёва Ольга Анатольевна

МКОУ «Далматовская средняя школа №2»

Внеурочное занятие «Мир опытов и экспериментов»


Тема: Свойства воды

Цель: Формирование знаний о свойствах воды, их применении в жизни человека.

Задачи:

Познакомить учащихся со свойствами воды.

Развивать исследовательские навыки.

Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного поведения во время проведения опытов.

Планируемые результаты:

Доказать экспериментальным путём, что вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, формы; доказывать, что имеет вес; доказывать, что при движении вода издает звук.

Оборудование к занятию:

Для опыта 1: стакан с водой, стакан с молоком, 2 чайные ложки.

Для опыта 2: три стакана с водой, трубочка, сахар, лимон.

Для опыта3: стакан с водой.

Для опыта 4: стакан с водой, чашка, бутылка, целлофановый пакет.

Для опыта 5: контейнер с водой, пластиковая бутылка с проколотым дном, стакан с водой.

Для опыта 6: ёмкость с водой, 2 одинаковые бутылки с крышками.

Для опыта 7: научная лаборатория «PROLog», стакан с холодной водой, стакан с горячей водой.

Для задания 2: 6 стаканов с разным количеством воды, чайная ложка.


Ход занятия



Беседа и экспериментирование.

- Добро пожаловать в мир опытов и экспериментов. В мир исследований.

Попробуйте определить тему нашего занятия. И поставить учебную задачу. А поможет нам загадка.


Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(вода)

- Кто попробует поставить учебную задачу на урок?

- На занятии мы будем изучать воду (Ученые говорят- СВОЙСТВА ВОДЫ, то есть КАКАЯ ВОДА)

- У вас на столе- вопрос для размышления , на который мы постараемся ответить в конце занятия.

Что было бы, если бы речная вода была непрозрачной?

В Сказке «Гуси лебеди» говорится о молочной реке с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в такой молочной реке?


Работа в тетради.

ОПЫТ 1

1.Приготовьте два стакана: один с водой, второй- с молоком.

2.В оба стакана положите чайные ложечки.

3. Сделайте вывод по результатам наблюдения.

Вывод: Вода прозрачная


ОПЫТ 2

1.Приготовьте 3 стакана питьевой воды.

2. В первый ничего не добавляйте.

3. Во второй добавьте сахар (кусочек)

4.В третий- сок лимона.

5.Участник группы под номером 1 отвернется, участник группы под номером 3 (сосед по плечу) переставит стаканы местами. Участник под номером 1 попробует угадать (не пробуя) в каком стакане простая вода.

6. Сделайте вывод по результатам наблюдения.

Вывод: Вода не имеет вкуса. Но при этом легко смешивается с другими веществами и приобретает благодаря им вкусовую окраску.


- Вы часто слышите, что вода очень вкусная. Как вы понимаете это выражение?

(Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду. А, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!» Хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)


ОПЫТ 3

Приготовьте стакан с водой.

Понюхайте воду.

Чем она пахнет (или не пахнет)

Сделайте вывод.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.


ОПЫТ 4

Приготовьте стакан воды.

Перелейте жидкость из стакана в чашку, бутылку, целлофановый пакет.

Сделайте вывод по результатам наблюдения.

Вывод: Вода не имеет формы.


3.Физ. минутка


ОПЫТ 5

Приготовьте пластиковую бутылку с проколотыми отверстиями на дне.

Налейте воду в бутылку. (Держим бутылку над контейнером)

Что происходит? Посмотрите в каком направлении вытекает вода?

Вода может вытекать вверх?

3.Сделайте вывод по результатам наблюдения.

Вывод: Вода текучая.


ОПЫТ 6

1.Опустите в контейнер с водой, пустую пластиковую бутылку закрытую крышкой.

Что происходит?

2.Заполните такую же бутылку водой, закрой крышкой и опусти в контейнер с водой.

Что происходит?

3.Сделай вывод по результатам наблюдения.

Вывод: Вода имеет вес.


ОПЫТ 7

Приготовьте научную лабораторию «PROLog» (щуп для измерения температуры, зарядное устройство и маленький телевизор)

Опустите щуп в стакан с холодной водой. Нажмите на экране «бегущего человечка» Проследите за графиком. Какой температуры вода в этом стакане?

Опустите щуп в стакан с горячей водой. Нажмите на экране «бегущего человечка» Проследите за графиком. Меняется ли он? Какой температуры вода во втором стакане?

Сделайте вывод по результатам наблюдения.

Вывод: Вода может быть разной температуры.

(Вводится понятие «теплоёмкость»)


4.Задание 2

-Скажите, имеет ли звуки вода?

- Когда вода издает звуки? Приведите примеры.

( Вода издает звуки, когда находится в движении- дождь, ручей, море)

Слайд 1- 6


-У вас в группах приготовлены стаканы. Налейте в них разное количество воды. По очереди постучите ложкой по стаканам. Определите, изменяется ли звук?

Сделайте вывод.

Вывод: Чем больше налито воды в стакан, тем звук ниже.


Рефлексия

Вспомните, какую учебную задачу мы ставили на занятие. Выполнили ее?

Узнали свойства воды?


Оценивание

- Кто готов ответить на вопрос для рассуждения?

-Смогут ли рыбы жить в молочной речке?

(Нет. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого не будут жить растения. Не будет растений- не будет рыбы и других животных. Животным тоже нужна чистая- прозрачная вода.


- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Самым интересным?

7. Домашнее задание

Дома с родителями обсудите, почему нужно защищать от загрязнения водоемы.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.