«Своя игра» Внеклассное мероприятие в форме интеллектуального турнира для студентов 1 курса колледжа
Департамент образования Вологодской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»
«Своя игра»
Внеклассное мероприятие в форме интеллектуального турнира для студентов 1 курса колледжа
Составители:
Смирнова Т.П., преподаватель
Туманова И.В., преподаватель
Череповец
2022
Пояснительная записка
Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать имеющиеся знания, но и приобретать новые, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Положительное влияние на личность обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной игры является ориентация на коллективную работу с объектом. Игра рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в развитии личности студентов. Главное в организации патриотического воспитания - это включенность подобных занятий в воспитательную деятельность. И выбор тематики вопросов данной разработки обусловлен тем, что проблема патриотизма в настоящее время весьма актуальна.
Для участия не требуется углубленных знаний, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплин, дополнительных занятиях и общая эрудиция.
В ходе мероприятия, проводимого в форме интеллектуального турнира, обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.
Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов для интеллектуального турнира и компьютерной презентации для их представления, в подборе участников игры, в подготовке обучающихся. В эмоциональном настрое обучающихся на игру был показан видеоролик «Вологодский край»
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Цель мероприятия: популяризация и обобщение знаний по «География», «Русский язык», «Русская литература», «Родная литература» через игровые методы.
Задачи:
воспитательные: воспитывать умение работать в группе; воспитывать уважительное отношение друг к другу; эффективного общения с преподавателем, друг с другом;
развивающие: развивать умения выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развивать умственные и творческие способностей; развить умения анализировать результаты своей деятельности и деятельности своих коллег; развитие внимания; развитие интереса к истории своего города, духовное развитие личности
обучающие: обобщить знания, умения, навыки по дисциплинам «География», «Русский язык», «Русская литература», «Родная литература»;
Методическая задача: показать методы закрепления и обобщения полученных знаний, расширения кругозора обучающихся, развития интереса к изучению дисциплин через активизацию интеллектуальной деятельности посредством использования формы игры.
Формируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ОП СОО):
Личностные:
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
Метапредметные:
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные:
владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения: владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.
Формируемые общие компетенции:
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем
Формируемые корпоративные компетенции:
КК1 Системное мышление/ Анализ информации и выработка решений
КК4 Построение отношений/ эффективная коммуникация
КК5 Открытость к новому
Инструменты внеклассного мероприятия:
Оборудование:
Демонстрационный материал (на доску)
Компьютерной презентацией и видеороликом, бумажные баллы.
Раздаточный материал (на парты)
На столах таблички с названием команды; смайлики с настроением
Литература.
.Е.А.Евлампиева «Внеклассные мероприятия по русскому языку», Чебоксары.2013г.
.Б.Т. Панов «Внеклассная работа по русскому языку», Москва, «Просвещение», 2012г.г. 1. Журнал “Читаем, учимся, играем” №9 2012год
Приложение к журналу “Школьная библиотека” серия 2, выпуск 6.М, 2010год.
В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.4 тома. М. “Русский язык”1989год.
Даль В.И. Пословицы русского народа. Т 1 и 2.М, 1996год.
Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.-184с.
Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе/ А.В.Текучев.-М.:Просвещение,1980.-114с.
Ушаков Н. Н и др. Внеурочная работа по русскому языку/Н.Н.Ушаков, Г. Н.Суворов .- М.:Просвещение, 1985.-241с.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе / Г. И.Щукина.- М.: Просвещение, 1986-126с.
Григорян Л. Т. Язык мой. - М. : Просвещение, 1988. - 207 С.
Ковалев В. И. Книга Н. М. Шанского на уроках и внеурочных мероприятиях по русскому языку//РЯШ. - 1993. - №3. - С. 29.
12 Тарасенко В.Т. Интеллектуальные игры на обобщающих уроках географии.
Пособие для учителя. – Краснодар, 2002.
.
Интернет-ресурсы.
http://ru.wikipedia.org/
http://www.vokrugsveta.ru/vs/
http://redigo.ru/geo
http://www.megabook.ru/
http://superstyle.ru/
http://tonkosti.ru
Формы организации познавательной деятельности студентов:
Групповая форма организации познавательной деятельности студентов.
Методы обучения:
1.Методы формирования сознания (приемы: беседа, слово педагога)
2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приемы: метод создания воспитывающих ситуаций, иллюстрации и демонстрации)
3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (приемы: дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение)
4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (приемы: педагогическое наблюдение, беседы с воспитанниками)
Современные педагогические технологии:
«Игровая технология», компьютерная, технология групповой деятельности.
Характеристика игры
По области деятельности | интеллектуальная |
По характеру педагогического процесса | - познавательная, воспитательная, развивающая |
По игровой методике | - предметная игра |
По предметной области | - интегрированная |
По игровой среде | Игра без предметов. |
Технологическая схема интеллектуальной игры
1.Этап подготовки | Разработка игры | -разработка сценария, -план интеллектуальной игры, -общее описание игры, - содержание инструктажа, - подготовка инструментария воспитательного мероприятия | Для проведения мероприятия проведена следующая работа: 1) составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы; -2) вопросы интеллектуальной игры включены в слайд презентации, 3) разработаны правила игры (Информация со слайда) 4) продумано награждение победителей дипломами. 5) подготовлены презентация к внеклассному мероприятию, видео - ролик. 6)персональный компьютер 7) мультимедиапроектор 8) распечатка вопросов и ответов ведущему 9) секундомер. | ||
Ввод в игру | -постановка проблемы, цели -инструктаж -распределение ролей, -формирование групп -показ видеоролика «Вологодский край» | Мероприятие строилось в диалоге: педагог – студент, в котором студенты получали знания не в готовом виде -Если команда не может ответить, помощь зала(отвечают зрители ). -Цель– популяризация и обобщение знаний по «География», «Русский язык», «Русская литература», «Родная литература», -Каждая тема состоит из 7 вопросов разной степени сложности. От сложности вопроса зависит его ценность – от 10 до 70 баллов -Игра проводится между командами. Название команды, девиз и выбор капитана | |||
2.Этап проведения | Групповая работа над заданием | -мозговой шторм | Команды по очередности отвечают на вопросы. Правильно выполненное задание позволяет команде увеличить количество своих баллов, тем самым, постепенно приближать команду к победе. Студенты выбирают вопрос игры. После рассуждении с командой отвечают на задания игры. Ведущий выдает жетон за правильный ответ Команда может обратиться к зрителям «за помощью» Команда может снова выбирать новый вопрос. | ||
3.Этап анализа и обобщения | -выводы по игре | Подведение итогов игры. Ведущий объявляет итоги игры, поздравляет победивших, раздает призы. Награждение дипломами. Таким образом, мы рассмотрели особый вид игры, особую форму занятий - игровую форму. Из двух смайликов + - покажите какое у вас настроение. Понравилось мероприятие ли вам мероприятия. Показ смайликов друг другу. |
Ход игры:
Организационный момент (5 минут).
Три команды (по 5 студентов) выбирают капитана и название, девиз.
Приветствие команд;
Студентов-зрители, которые будут отвечать вопросы, помогая своим командам;
Ведущий 1:
Здравствуйте все, кто сегодня собрался здесь, чтобы провести время увлекательно и с пользой!
Мы рады приветствовать вас на интерактивном турнире «Своя игра».
Цель турнира– популяризация знаний по «География», «Русский язык», «Русская литература», «Родная литература», победители будут награждены дипломами.
Ведущий 2
Приветствие команд:
Команда №1-капитан Семиков Виталии «Эрудит»
Девиз: Максимум силы, Максимум смеха Так мы быстрее добьёмся успеха.
Команда№2 – капитан Урановский Сергей «Мудрая сова»
Девиз: Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда!
Команда №3-капитан Копейкин Макар «Позитив»
Девиз: Мы всегда на позитиве! Позитив найдем везде! Ведь улыбка продлевает Жизнь во всей ее красе!
Ведущий 1: Давайте познакомимся с правилами интеллектуального турнира.(Информация со слайда)
Ведущий 2: Ход игры.
Игра проводится между командами. Обычно в команде играет не более 5 человек. Одновременно играют все команды.
Если команда не может ответить, помощь зала (отвечают зрители ).
Каждая тема состоит из 7 вопросов разной степени сложности. От сложности вопроса зависит его ценность – от 10 до 70 баллов
Правила подсчета очков (получают от ведущего жетон): если команда отвечает на поставленный вопрос ПОЛНОСТЬЮ правильно, то ей начисляется МАКСИМАЛЬНЫЙ балл.
Подведение итогов и рефлексия:
Ведущий 1:(по общему количеству набранных баллов сообщается команду - победителей)
Команда проявил знания, находчивость, смекалку в нашей игре. Поздравляем! (награждение). Подведение итогов игры. Ведущий объявляет итоги игры, поздравляет победивших, раздает призы.
Среди команд призовые места распределились следующим образом: ……
Награждение команд
Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, преподавателям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.
Рефлексия: Из двух смайликов + - покажите, какое у вас настроение. Понравилось мероприятие
Приложение
Р
усский язык на географической карте
География на СТО
Сокровищницы Вологодского края.
Где это видано? Где это слыхано?
Очевидное-невероятное.
География в литературе
.
Кияйкина Наталья Федоровна