Сюжетно ролевая игра «Банк»

4
0
Материал опубликован 21 May

Сюжетно ролевая игра «Банк»

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята мы свами так много говорили о разных профессиях. Мне бы хотелось у вас спросить. А вы когда-нибудь ходили с родителями в банк? (Да…)

Для чего вы туда ходили? (снимать деньги, карточки получать, платить за сад)

Как вы думаете, как называются люди, которые там работают? (банкир, кассир, оператор)

Вам понравилось ходить с родителями в банк? (Да…)

Мы с вами можем поиграть в игру «Банк»?

Ребята хотите? (Да…)

Сможете? (Да…)

Актуализация знаний и умений

Воспитатель: Ребята, что нам понадобится для игры?

Дети: Стол, бумага, калькулятор, детский компьютер, кассовый аппарат, счеты, нарисованные документы, деньги, рация (для охранника).

(Все что необходимо для игры выкладываем на стол)

Воспитатель: А еще нам с вами нужно распределить роли.

(Дети распределяют роли между собой, по желанию)

Кассир принимает деньги.

Охранник провожает к столику специалиста(оператора), контролирует соблюдение очереди.

Оператор оформляет кредитную карту.

Остальные дети – клиенты.

Ход игры:

Клиент 1: Здравствуйте, мне необходимо заплатить за детский сад.

Охранник: (провожает к столику кассира)

Кассир: Здравствуйте, можно вашу квитанцию. К оплате 100 рублей.

Клиент: Спасибо!

Клиент 2: Здравствуйте мне нужно получить кредитную карту.

Охранник: (провожает к столику оператора)

Оt1747852914aa.jpgt1747852914ab.jpg
ператор: Можно ваш паспорт (оформляет договор), вот возьмите вашу карту.


t1747852914ac.jpgt1747852914ad.jpg


Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята многие из вас получили карты, почему вы ими не пользуетесь и не продолжаете игру.

Ответы детей: Не можем, не знаем как.

Воспитатель: Вы не знаете, как пользоваться картами?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что не знаем, что для этого надо.

«Открытие» нового знания

Воспитатель: Как мы можем узнать? (Спросить у воспитателя, из книг, сходить в банк…)

Ребята, войдя в банк вы видите большие аппараты, как вы думаете для чего они? (они выдают деньги). Правильно. Эти аппараты созданы специально для приема карт и выдачи денег, называются они банкоматы. Специальные работники консультируют клиентов, помогая воспользоваться банкоматом. Их профессия-консультант.

Что понадобится нам для создания банкомата? (Большая коробка)

Давайте попробуем найти в группе предметы, что помогут нам сделать банкомат и продолжить игру. (Ничего не выходит)

Я думаю, что пришло время попросить помощи у родителей, они нам сделают банкомат.

(Родители приносят банкомат, сделанный из коробок, обклеенный упаковочной бумагой, со встроенной кассой и сейфом)

Воспитатель: Ребята, наши родители сделали нам банкомат.

Давайте рассмотрим его внимательней. (Обучение детей пользованием банкоматом)

Мы можем продолжить игру? (Да…)

Чего нам не хватало для продолжения игры? (Банкомата, консультанта)

Ребята скажите, кто нам помог? (Родители, воспитатель)

Знаем мы теперь как пользоваться картами и что нам для этого необходимо? (Да…)

t1747852914ae.jpgt1747852914af.jpg






t1747852914ag.jpg 

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Ребята вы готовы начать игру «Банк»? (Да…)

С чего начнете? (Приготовим все для игры, распределим роли)

Ход игры:

Клиент 1: Здравствуйте, мне необходимо заплатить за детский сад.

Охранник: (провожает к столику кассира)

Кассир: Здравствуйте, можно вашу квитанцию. К оплате 100 рублей.

Клиент: Спасибо!

Клиент 2: Здравствуйте мне нужно получить кредитную карту.

Охранник: (провожает к столику оператора)

Оператор: Можно ваш паспорт (оформляет договор), вот возьмите вашу карту. Пройдите пожалуйста к банкомату и введите Pin-код для активации вашей карты. Поможет вам в этом наш консультант.

Охранник: (провожает к банкомату)

Консультант: Помогает клиенту воспользоваться банкоматом.

t1747852914ai.jpgt1747852914aj.jpg









Осмысление

Что вы сегодня хотели сделать? (Поиграть в игру «Банк»).

Получилось? (Да)

Что нового узнали? (Для чего карты, как ими пользоваться, кто такой консультант в банке)

Кото нам помог и чем? (Родители, сделали нам банкомат, воспитатель рассказала о профессии консультанта)

Как вы думаете, игра получилась интересной? (Да…)

Какие новые знания и умения для этого пригодились? (Мы узнали, как пользовать картами и научились играть в банкомат)

Вы молодцы!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.