12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Динара46
Россия, Саратовская обл., Новоузенск
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

 Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи: 

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о семье, о том, кто такие родные, о составе семьи.

Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

     Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопрос-ответ, диалог)

Игровые (сюжетно-ролевая игра)

     Предварительная работа:

-Чтение произведений, стихов о семье:

В.Драгунский «Сестра моя Ксения»,

А.Барто «Две сестры глядят на братца»,

Е. Серова «Папа дома», «Стирка»,

В. Осеева «Хорошее»,

рисование по теме «Моя семья»,

знакомство с поговорками и пословицами о семье.

беседы «Золотая мама», «Бабушки-старушки», «Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната».

загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

     Материалы и оборудование к занятию:

Атрибутика к сценке «Семья»

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

Ребята может, кто - то из вас знает уже, что 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. В семейном кругу мы с вами растём. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои.

Разгадайте загадки.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)


2.Ароматное варенье, 
Пироги на угощенье, 
Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.


3.Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

4. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)


5.Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
А кто для вас папа и мама? ( родители)

И сейчас мы вашему вниманию предлагаем сюжетно-ролевую игру «Семья» с элементами театрализованной деятельности.

Интерьер - комната в квартире. Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике, сестра – учит уроки на письменном столе. Мальчик играет один на полу с кубиками, подходит к радио, крутит поиск программ. По радио передают:

«Добрый день, уважаемые радиослушатели! В эфире  передача для самых маленьких. Рассаживайтесь поудобнее, ребята, около своих радиоприёмников и слушайте.

 Произошла история
Недавно иль давно.
История занятная,
Каких полным-полно.

Это шутка, в ней намек,
Если вдуматься — урок!
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь!..»

Сцену прерывает телефонный звонок. Мальчик отходит от радио, идёт снова играть в кубики.

Мама (берет трубку).
Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот.


Мальчик (подходит с книжкой).
Надоело мне играть,
Сказку можешь почитать?


Мама.
Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.

(Мальчик охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет его по руке).
Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки —
Замечательно, слов нет!
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить! 
(Кладет трубку).


Мальчик.
Мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе
В паровозики сыграть?


Мама.
Ах, мне некогда, сыночек,
Побежала я стирать,
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть! 
(уходит)


Мальчик (подходит к папе и дергает его за рукав).
Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!


Папа.
Это все потом, мой милый,
Ты сходил бы погулять.
Мне же надо очень срочно
Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет!

(Гордо).
Я — болельщик «Спартака»!
Мы в индейцев поиграем
Завтра вечером. Пока!

(Уходя).
А гулять... Об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю.


Мальчик.
Катя, ты сегодня сможешь
Самолет дорисовать,
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.


Катя.
Скажешь тоже! Мне сегодня

В школе раньше надо быть,
Ведь контрольная сегодня,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Все расписано давно.


Уходит. Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.


Мальчик.
Тишина, сижу, зеваю...
Что же делать мне? Не знаю.

Может мне сейчас пойти

Маму новую найти…

Мальчик снова идёт к радио, садится перед ним на стул, включает звук.

«Передача для самых маленьких подошла к концу. До скорой встречи, ребята. А теперь, уважаемые радиослушатели, прослушайте объявления.

Сегодня в нашем городе открывается «Бюро добрых услуг». Сотрудники бюро решат ваши проблемы быстро и качественно. Пять пятёрок набирай, телефон запоминай!»

Мальчик (думает).

Телефон запомнил я,

Позвоню-ка я туда (набирает номер телефона)

Пять – пять – пять – и пять, и пять.

Слышу я гудок опять (телефонные гудки)
Здавствуйте, мне помогите:

Маму новую найдите!
Хорошо. Я посижу,

Вас я дома подожду (кладёт трубку, идёт садится на ковёр, продолжает играть с кубиками)

Сцена 2.

Раздаётся звонок в дверь. Мальчик подбегает к двери, открывает её, на пороге – две девочки – сотрудницы «Бюро добрых услуг», одеты в униформу, в руках толстые журналы для регистрации.

1 девочка

Добрый день, вы нас вызывали?

Мы видим, дружок, что нас очень ждали!

Мальчик

Здравствуйте.

2 девочка

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Мы из бюро добрых услуг.

Администраторы садятся за стол.


1 девочка

Чем тебе помочь, мой мальчик

Может нужен новый мячик?

Или, может, самосвал

Расскажи: зачем нас звал!

Мальчик

Я прошу вас: помогите,

Маму новую найдите,

Чтоб она со мной играла,

 Кораблик в ванной запускала,

Чтоб со мной гулять ходила,

Сказки мне читать любила.

2 девочка

Маму? – трудно отыскать.

Вот няню можем мы позвать (звонит по телефону)

Пять-пять-пять, и пять, и пять…

(к мальчику) Няню буду вызывать.

(в телефон) Позовите сюда девочек-гувернанток. (кладёт трубку)

Входят девочки с колясками и  куклами.
1 Девочка-няня

Если надо вам уйти
По своим делам,
Если няню не найти —
Позвоните нам.

2-я девочка - няня
Укачают вам ребенка
Катя, Маша и Аленка.
А Наташа и Светлана
Поведут его гулять.

3-я девочка - няня
Лена искупает в ванне
И научит танцевать.
Хоть полсвета обойди —
Лучше нас вам  не найти!


Мальчик.
Нет, мне няня не нужна!

Мама для меня важна!

Девочки убегают.

1 девочка - сотрудница (раскрывает альбом).
Вот в журнале запись есть:

Мама – повар у нас есть.
Откроет вам кухни секреты.
Готовит котлеты, борщи, винегреты.

Выходит мама-повар с кастрюлей и большим половником. Накладывает кашу в тарелку, отдаёт её мальчику. Мальчик садится за стол, пробует.

Мама – повар  

Кашу из гречки наварила в печке.

Кушай, поправляйся, сил набирайся!

Мальчик

Вкусная каша! Комочков в ней нет! Но я не хочу кашу есть на обед!

Мама – повар уходит.

2 девочка - сотрудница.
Тогда предложу тебе маму — модель!
Высокую, стройную, словно газель.
Она не готовит, не шьет, не стирает,
А новые платья весь день примеряет.


Выходит мама – модель, дефилирует.

Мама – модель

По журналам заграничным

Выбирала я фасон.

В платье этом необычном

Я смотрюсь со всех сторон.

Мальчик.
За границу ездить будет,

Про меня она забудет.
Такая мама не нужна!

Со мною мама быть должна!


1 девочка сотрудница.
А у меня есть на примете

Мама - педагог.

Её взгляд учён и строг.

Мальчик.
Мама-педагог заучит
И уроками замучит.
Вы в журнале поищите,
Что получше  предложите.


2 девочка - сотрудница
Вот конструктор, кладовщица,
Есть маляр и продавщица.
Вот ещё здесь запись есть:

Мама – доктор у нас есть.

Выходит мама – доктор.

Мама – доктор

Откройте рот, скажите ?: «А-аа»

Не закружилась голова?

Мальчик.
Нет, не надо! Я здоров,
Обойдусь без докторов.
В списке много всяких мам,
Поищите еще там.
Мне внимательную надо,
Чтобы слушать была рада.


1 девочка - сотрудница.
Есть  бабуля — просто клад,
Воспитала сто внучат.

Мальчик

Не ищу бабулю я.

Есть бабуля у меня.

У моей бабули руки золотые,

И глаза у бабушки добрые такие!

Как меня вы не поймёте,

Мамочку мне не найдёте?

2 девочка-сотрудница

Да!... Задача нелегка,

Не хватает мам пока.

В эфир нам надо позвонить,

И о рекламе попросить (набирает номер телефона)

Алло! Это радио? Скорей помогите

«Малыш ищет маму» -

Рекламу пустите!

Чтобы с мальчиком играла,

Кораблик в ванной запускала,

Чтобы с ним гулять ходила,

Сказочки  читать любила.

Хорошо, он будет ждать (вешает трубку)

А нам пора уже бежать ( девочки – сотрудницы встают уходят)

Сцена 3.

Мальчик

Вот опять скучаю я.

Где же вся моя семья?

Вбегает мама.

Мама

Мой, сыночек, это я!

Как ты ,звёздочка, моя?

Я, сынок, не опоздала?

Я по радио слыхала,

Вдруг тебя от нас забрали,

Другой мамочке отдали.

Вбегает папа

 Папа

Я к тебе, сынок, спешил,

Про тебя я не забыл.

Хочешь мы с тобой вдвоём

Завтра на футбол пойдём?

Вбегает сестра.

Сестра

Здравствуй, братик дорогой.

Поиграю я с тобой.

Будем змея запускать

Иль в кораблики играть?

Мальчик

Скажу я вам один секрет: моей семьи дороже нет!

Её не променяю я, ведь я – её, она – моя!

Итог занятия:

Ребята, скажите понравилась ли вам сценка которую вы увидели?

А какие выводы можно сделать из увиденного?

Скажите родители так должны вести себя, а старшая сестра?

А мальчик правильно вел себя, что искал новую маму?

Нет конечно, мы родителей не выбираем. Мы их любим, ценим и уважаем.

На этом на занятие подошло к концу всем спасибо.

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.