12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Малкова Татьяна Анатольевна45
Россия, Забайкальский край, Петровск-Забайкальский

Тема

Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение и деление чисел на 2»

Цель темы

Закрепить умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение, закрепить знание таблицы умножения и деления; развивать навыки счёта, смекалку, сообразительности, внимание и наблюдательность детей; развивать умения решать задачи умножением и делением.

Продолжать учить ребят работать с интерактивной доской elite Panaboard

 

Планируемый результат

Знать таблицу умножения и деления; уметь решать выражения, используя таблицу умножения ; применять правило при сравнении и в вычислениях, уметь работать на доске нового поколения.

 

Основные понятия

Множители

Произведение

Делимое

Делитель

частное

 

Межпредметные связи

Окружающий мир

 

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Математика»2класс 2 часть, М.И. Морро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

интерактивная доска elite Panaboard

демонстрационный и раздаточный материалы

 

Организация пространства

фронтальная, индивидуальная, парная работа в группах

 
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России»

 

Задачи урока:

создание условий для формулировки цели урока;

содействовать осознанию восприятия через выполнение учащимися ряда заданий (Игра

«молчанка», работа по составлению кораблика по образцу и т.д.);

организовать рефлексивную деятельность учащихся;

развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;

формировать работу в парах постоянного состава, самостоятельную работу.

Развитие навыков работы с интерактивной доски elite Panaboard.

 

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (уметь оформлять свои мысли в устной форме, сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, проводить контроль.

-предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением

( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), а также связь между умножением и делением, правильно употреблять в речи математические понятия.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Сопровождающие страницы

интерактивной доски elite Panaboard

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

2.Моё настроение

Эмоциональный настрой на учебную деятельность

Цель: Узнать настроение детей на начало урока. Проверка подготовленности учебных принадлежностей к уроку.

Организация внимания школьников,

приветствие.

Подготовка рабочего места.

Создание положительного настроя на урок.

У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите её и покажите. -Ну, что ж хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД смыслообразование

(Картинки взяты из галереи, «задание со шторкой» плохое настроение затеняется)

(2 страница)

3.Правила посадки.

Здоровье сберегающая технология.

Цель: формирование правильной осанки.

Дети принимают правильную позу.

Следить за правильной посадкой детей.

-личностные УУД  (устанавливают значимость данного требования)

(3 страница)

2ЭТАП. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

4. «Игра молчанка».

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний. Реализация обще учебных умений и навыков.

Цель: Организовать коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала. Развивать логическое мышление.

 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Цель –закрепить таблицу умножения, деления

-1 ученик работает с интерактивным заданием

Дети комментируют выполнение задания

записывают ответы

- проверяют и оценивают сделанную работу.

 

Ребята ищут нужные цифры, выполняя необходимые действия, и перетаскивают их к примеру,(приём «конструктор») располагая справа от него, затем с целью проверки они проносят каждый пример сквозь трубу,(труба взята на панели инструментов, в разделе фигуры) справа «вытаскивают проверку»

Если все верно, то такие же ответы дети видят на синем фоне (приём «автоматическая проверка»)


 


 


 

Дети определяют тему урока.

(картинка взята из галереи).

работают в программе panaboard, (отвечают на вопросы учителя)

- формулируют тему урока и ставят цель


 

- диктует задания и следит за выполнением

- организует работу учащихся по проверке,

-проводит инструктаж, организует фронтальную работу с сигнальными карточками (организует обратную связь)

- организует работу по демонстрационному материалу

- называет цель урока, чему должны научиться учащиеся

.

Направляет детей.

(4 страница)

-Исследуйте примеры из домашнего задания, сделайте вывод?

(-Есть примеры на умножение, деление и вычитание.)

У: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Я думаю, что будем умножать и делить на 2 )

- Какую цель поставите себе на этот урок?

Закрепить таблицу умножения и деления на 2)

- А для чего? Чтобы потом быстро делить конфеты, решать примеры на уроках, прикидывать, сколько денег нужно отдать за 3 шоколадки в магазине, сколько чашек нужно поставить на стол, если придут 3 гостя.

- Что мы должны сделать, чтобы закрепить таблицу умножения и деления на 2? (Дети формулируют задачи урока)

порешать примеры, задачи, устроить отдых глазам.

Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД).

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.


 

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.

Докажите, что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление),

-Ну, раз лишний уберём. Сделайте вывод, о том, чем же мы будем заниматься на этом уроке? (пример 15-7 затеняется, «приём скрытие объекта»)

(5 страница)

6. Изготовление кораблика по образцу, соответственно, тому цвету, который будет предложен, каждому ребёнку.

Работа с конструктором.

Дети строят кораблики, соответственно тому цвету, на который указал ему учитель, при этом проговаривают стихотворения.

Вспоминают геометрические фигуры.

Организует деятельность детей:

1

по совершенствованию полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений.

2.

по целенаправленному восприятию цвета, формы, величины объекта

3. по распределению внимания.

4. по обобщению знаний геометрических фигур.

5.по поиску и обработке информации.

6.по умению решать задачи.

- организует работу с конструктором

- обеспечивает контроль над выполнением задания

-А сейчас за дело друзья! Изготовьте кораблик по образцу, но соответственно тому цвету, который я предложу каждому из вас.(Все цвета затенены) «приём скрытие объекта» С цветом определились? Составляйте кораблик и при этом проговаривайте стихотворение со мной

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Регулятивные УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


 

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

 

 

Докажите какие геометрические фигуры вам потребовались? Сравните, каких фигур потребовалось больше?

(6 страница)

фигуры взяты на панели инструментов

Построение плана урока.

Дети знакомятся с планом урока.

Учитель знакомит с планом урока.

Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте «Копилка знаний», остановится на «Острове сокровищ», где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь в гавани «Проверь себя», посетит порт «Вопрос – ответ».

Регулятивные УУД

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

 

 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

».(Картинки используются из «галереи», линии взяты из панели инструментов )

(7 страница)

8.

Словарная работа.

Цель: пополнение словарного запаса, поиск и обработка информации.

Знакомятся с новым словом.

Собирают высказывания из частей

Знакомит с новым словом.

-Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция»?

- Экспедиция – (лат.) это отправка вдаль, сама поездка с целью получения новых сведений. (Даль В. И. Толковый словарь русского языка).

Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила: для этого соберите высказывания из частей. (Работа в парах)

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

(Высказывание включено с затенением «приём скрытие объекта»)

(8 страница)

9.«КОПИЛКА ЗНАНИЙ»

ЭТАП ОБОЩЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

Цель: Организовать деятельность ребят по отработке навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Развивать умения устно считать в пределах 100. (Картинки взяты из галереи)

 

Напоминает о следующей остановке

 

(9 страница)

Дети работают в тетради.

Учитель организует работу в тетради.

(10 страница.)

Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить экспедицию. Бортовыми журналами будут наши тетради. Откройте бортовые журналы и запишите дату отправления:18 апреля. Классная работа

-

Натуральное, двузначное, чётное, состоит из 1 дес. и 8 ед, соседи числа 18, число 17и 19.

- Исследуйте число 18?

Знаем ли состав десятичных чисел?

(Картинки используются из «галереи»)

11.Обобщение полученных знаний

Цель: Организовать деятельность ребят по отработке навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Развивать умения устно считать в пределах 100.

- работают с интерактивным заданием

комментируют выполнение задания

- записывают ответы

- проверяют и оценивают сделанную работу

- диктует задания и следит за выполнением

- организует работу учащихся по проверке .

- проводит инструктаж по самооценке.

(11 страница.)

Рассмотрите записи. Какое действие перед Вами? Сложение.

Прочитайте его.

18+18+18+18 18х4

15+15+15+2

- Замените сложение умножением.

- Что показывает 1 множитель? 2 множитель?

- Сравните и оцените, где можно заменить сложение умножением? Ребята озвучивают ответы,

-Проверяем свои ответы. Кто хочет

прочитать полученные результаты?

-Кто справился? Поставьте на поля +

-У кого были ошибки? Почему? Что нужно тебе повторить

-Разложите числа в порядке убывания

18, 16, 14, 12, 10, 8

Познавательные УУД

- знание компонентов действия умножения

 

 

Ребята озвучивают ответы, затем с целью проверки они берут фигурку и тянут её вниз, на фоне фигурки появляются ответы (приём «Расположение на фоне»).

12. Арифметический диктант.

Цель: Организовать деятельность ребят по отработке навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Развивать умения устно считать в пределах 100, развивать логическое мышление.

Работают с интерактивным заданием,

комментируют выполнение задания

- записывают ответы

- проверяют и оценивают сделанную работу

Пробуют свои действия на практике.

 

Обратите внимание на ваши кораблики, что Вы там видите.

Числа.

Сейчас поиграем в игру, «Вычисли и найди кораблик». Результаты запишем в тетрадь, а кораблики прошу пустить в море. ( Арифметический диктант).

-чему равно произведение чисел 2и3; (6)

- найти разность чисел 14 и 12; (2)

- найти сумму чисел 9 и 3; (12)

- первое слагаемое 4, второе такое же, чему равно значение суммы; (8)

- найдите разность чисел 54 и 50.(4)

- уменьшаемое 23, вычитаемое 13, найти значение разности; (10)

6 2 12 8 4 10

Оцените свою работу

самооценка работы (регулятивные УУД).

Взаимопроверка. «Приём скрытие объекта»

Запишите данные ответы в порядке возрастания чисел.

2 4 6 8 10 12 Взаимопроверка. «Приём скрытие объекта»

Исследуйте ряд и продолжите его. 14 16 18 20

Сверьте ваши записи с записями своего соседа Взаимопроверка. «Приём скрытие объекта»

13. Блиц – турнир.

работают с интерактивным заданием

комментируют выполнение задания

- записывают ответы

- проверяют и оценивают сделанную работу

Пробуют свои действия на практике.

 

Для строительства кораблика идёт 4 геометрические фигуры, сколько геометрических фигур нужно, чтобы построить «А» корабликов.

Один кораблик стоит «В» рублей. Сколько рублей надо заплатить за 6 корабликов?

В экспедицию отправили 2 ряда корабликов, по «с» в каждом. Сколько корабликов отправили

Докажите какие у нас получились выражения?

- буквенные

Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД .Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .


 

(Ребята ищут нужное выражение и перетаскивают его в кораблик, неверные ответы при перетаскивании будут уходить на задний план – так ребенок сможет себя проверить) «Приём конструктор», «Приём использование слоёв».

14.«Ребус»

Развивать умение выделять из общего частное. Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль.

работают с интерактивным заданием

комментируют выполнение задания

Пробуют свои действия на практике.

 

Подбери значения букв так, чтобы получились примеры из таблицы умножения на ???

-два

Ребята разгадывают ребус, затем верхнюю капельку налаживают на нижнюю и вместе с ней появляется правильный ответ – так они могут себя проверить. «Приём скрытие за пределами страницы»

15.Физминутка для глаз. (по типу доски Сегена)

Дети выполняют гимнастику для глаз

Применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации

Организует ребят.

Все знания из бухты «Копилка знаний» мы возьмём с собой и продолжим нашу экспедицию. Вы любите наблюдать за проходящими корабликами, слушать шум прибоя, крик чаек, тогда ничего нам не мешает сделать остановку, и понаблюдать за фигурками, которые находятся на море и при этом мы должны мысленно зрительно отыскать их в порядке возрастания.

(Фигуры взяты на панели инструментов).

16.«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Цель: Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)

 

Напоминает о следующей остановке

 

(Картинки взяты из галереи)

.

17.Алгоритм решения.

Выполняют работу в соответствии с заданием.

Пробуют свои действия на практике.

 

17.Алгоритм решения.

Мы подплыли к “Острову Сокровищ”. Здесь мы должны отыскать новые знания в области математики.

В бухте «Копилка Знаний» мы записали столбики выражений, проанализируйте их, и попробуйте, используя произведения, найти частное

Давайте, запишем, что у нас получилось. Сравните результаты деления, обобщите, что вы заметили?

Если произведение разделить на 1 множитель, то получим второй множитель.

Сокровище мы заберем с собой и будем ими пользоваться на уроках математики.

«Приём скрытие объекта»

18.Цель: Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

Выполняют работу в соответствии с заданием.

Пробуют свои действия на практике.

 

Познавательные УУД - знание компонентов действия умножения

Знаем ли мы переместительное свойство умножения?

«Приём скрытие объекта»

19.Самостоятельная индивидуальная работа

Цель: Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

Выполняют работу в соответствии с заданием.

Пробуют свои действия на практике.

 

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Ребята проговаривают правило, затем верхнюю капельку налаживают на нижнюю и вместе с ней появляется правильный ответ – так они могут себя проверить. «Приём скрытие за пределами страницы»

.

 

Напоминает о следующей остановке

 

21.Самостоятельная индивидуальная работа

Учащиеся обобщают полученные знания, сами формулируют правило (познавательные и регулятивные УУД).

Выполняют работу в соответствии с заданием.

 

Учебник стр. 72 № 1,прочитайте задание, выполните задание самостоятельно. Кому нужна помощь, сигнальте.

Поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа.

Взаимопроверка.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД. Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Картинки взяты из галереи)

22.Физ. минутка «Горячий колобок»

Здоровье сберегающая технология.

Применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации

Организует отдых ребят

Ребята, я сегодня рассказала нашим поварам о том, что мы отправляемся в экспедицию и они, испекли нам колобок в дорогу. Предлагаю поиграть в игру «Горячий колобок». О!!! он действительно горяч, я буду Вам предлагать примеры и передавать колобок, кому то из Вас, а Вы, получив его, озвучиваете ответ и возвращаете мне обратно, дабы не обжечься.

(Картинки взяты из галереи)

23.ПОРТ «ВОПРОС-ОТВЕТ»

ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

 

Напоминает о следующей остановке.

 

(Картинки взяты из галереи)

24.Решение задач.

Цель: Обеспечить установление уч-ся внутри предметных и меж предметных знаний.

Решают, сравнивают,

Интерактивное задание

исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия.

Организует работу

- Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ

- В море живёт много разных обитателей, одни из них осьминоги.

Длина мантии (тела) осьминога 11 см, а длина щупалец – 34 см.

- Сделайте вывод о том, задача ли это?

(Я думаю, что это незадача т.к. там отсутствует вопрос).

- Придумайте вопрос к задаче, чтобы она решалась действием сложения?

Чему равна длина тела и щупалец?

Познавательные УУД Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Ребят решают ребус, затем верхнюю водяную кляксу налаживают на нижнюю и вместе с ней появляется правильный ответ – так они могут себя проверить. «Приём скрытие за пределами страницы»

25.Обратные задачи.

Интерактивное задание решают, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия.

Организует работу

Обобщите данные краткой записи и составьте задачу

У осьминога 8 щупалец. Сколько щупалец у двух осьминогов?

Запишите решение данной задачи.

Составьте обратные задачи. Сможете вы самостоятельно выполнить это задание?

Познавательные УУД. Искать в тексте и выделять необходимую информацию. Осознанное построение речевого высказывания.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.


 


 


 


 

Решения задач затеняются, «приём скрытие объекта»

26.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

«Посчитаем парами»

Цель: Обеспечить усвоение уч-ся принципов само регуляции и сотрудничества

   

Наше путешествие подошло к концу, а нам пора вернуться в школу. Обратный путь у нас короткий. Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что мимо вас проплывают дельфины парами, вы провожаете их взглядами и при этом ведете им счёт от2 до 20, начали .(2,4,6,8,10….)

(Картинки взяты из галереи).

Осознание ребятами своей значимости в школе.


 


 

Как Вы думаете, нас ждали?

А, что об этом говорит?

Да, вы посмотрите у них даже цветы в руках, шары, все соскучились

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия значимости в коллективе.

29ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УРОКА

Цель: Выявить недостатки в знаниях и способах действий

Подводят итоги, соответственно тем вопросам, которые им предложены на доске.

Выслушивает высказывания детей

Пора подвести итоги

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формулируют собственное мнение и позицию, используют устную и письменную речь для регуляции своего действия (коммуникативные, познавательные и личностные УУД).

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Инструктаж д/з

 

А теперь послушайте домашнее задание на завтра. Для выполнения домашнего задания, вы получаете “шифровку. Произведения, записанные на ней, надо расположить в порядке убывания. Если произведения будут расположены, верно, то получается фраза. А какая фраза мы проверим с вами завтра. Всем спасибо. Урок закончен. (домашнее задание дано дифференцировано)

Загляните, в уголок библиотекаря там вы сможете, найти Значение слов “бухта”, “порт”, “остров”, «дельфин» из толкового словаря В. И. Даля. А много интересного и полезного об обитателях моря и не только о них вы можете узнать из “Энциклопедии для маленьких. Мир животных”

Дата проведения: с 17 мая по 24 июля
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Картунен Светлана Андреевна, 05.08.17 в 07:38 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Анатольевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.