12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ларионова Светлана Викторовна75
Учитель начальных классов
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург







Ларионова Светлана Викторовна

Красногвардейский район, ГБОУ «СОШ № 134»

УМК «Школа России»

Математика

1 класс











Тема: «Табличное вычитание в пределах 20»

Тип:

-по ведущей дидактической цели: изучение нового материала;

-по ведущему методу обучения: проблемный.


Цель: научить использовать новый приём вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на удобные слагаемые.



Планируемые результаты



Предметные:

знают состав чисел второго десятка

знают и применяют алгоритм вычитания чисел в пределах 20 с переходом через десяток, путём разложения вычитаемого на удобные слагаемые;

решают задачи с использованием нового вычислительного приёма


Метапредметные:

развитие интеллектуальных умений;

развитие умений, связанных с выдвижением и доказательством гипотез;


Личностные:

воспитание культуры поведения при фронтальной работе и работе в парах;

воспитывать умения адекватно оценивать результат своей работы и работы товарищей.










Ресурсы урока: презентация







Ход урока


Этапы урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



Организационный



Учащиеся читают, какие умения им понадобятся на уроке



Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка и решение учебной проблемы.








Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Беседа

Организует работу обучающихся по следующим вопросам:

-Скажите, вы любите смотреть мультфильмы?

-Какие мультфильмы вам нравятся больше всего?

-Нравится ли вам современный мультфильм «Маша и медведь»?


Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.






























Создание проблемной ситуации.

Самостоятельная работа. Беседа.




















Беседа

Организует работу обучающихся по следующим заданиям:

«Маша решила отправиться в лес за грибами, чтобы удивить Мишу».

Давайте поможем Маше, а для этого проверим ваши знания решения примеров в пределах 20, опираясь на таблицу сложения.

Решите примеры, записанные на доске, и объясните ход своих действий:

12-5= 16-9=

14-7= 15-7=


«Маше необходимо быстро сосчитать морковку, которую похитил заяц. Для этого ей надо решить пример : 14-6=?»




-Что необходимо знать Маше, чтобы решить пример?

Организует работу по следующему вопросу:

- Как вы думаете, а можно ли решить данный пример другим способом?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

Решая примеры, раскладывают уменьшаемое на удобные суммы слагаемых.










Решают пример, раскладывая уменьшаемое (14) на удобную сумму слагаемых (6+8).





Отвечают на вопрос.


Пытаются ответить на вопрос, высказывают свои суждения. Приходят к выводу, что не знают, возможно ли решить пример иным способом.



Постановка учебной проблемы.


Существует ли другой способ решения этого примера?



Воспринимают учебную проблему.

Решение учебной проблемы






а) выдвижение гипотезы

Самостоятельная работа, беседа.

Организует деятельность обучающихся по выполнению упражнений:

Запишите числа: 7, 9, 4, 2, 5.

-Дополните эти числа до 10.

- Кто-нибудь теперь догадался, каким ещё способом можно решить пример?


Вспомните алгоритм решения примеров на сложение: 9+3=?

-А теперь кто-нибудь может предложить другой способ решения примера?


Подумайте, что нам может помочь?



Выполняют упражнения, предлагают свои версии, участвуют в обсуждении.

В итоге предполагают, что можно решить пример, разложив вычитаемое на сумму удобных слагаемых.

б) проверка гипотезы

Самостоятельная работа, беседа.

Организует работу с учебником по следующему заданию :

«Проанализируйте решение задания»

12-5=


стр. 80


- Как отнимали число 5?



Работают с учебником, анализируют образец решения примера в учебнике.

в) формулировка окончательного решения

Фронтальная работа, беседа.

Организует совместную работу по составлению алгоритма решения примера из учебника:

-Смотрю на число единиц (2)

-Значит раскладываю 5 на 2 и 3

- Вычитаю сначала 2, будет 10

- А из 10 ещё 3, получится 7

- Значит, из 12 вычесть 5 будет равно 7



Участвуют в составлении алгоритма, на доске обучающиеся выставляют карточки с этапами алгоритма.


Самостоятельная работа.

Организует работу по следующему заданию:

« А теперь решите пример 14-6=? Новым способом»

Решают пример , разложив вычитаемое (6) на сумму удобных слагаемых (4+2)




физкультминутка






Доказательство и применение найденного решения

Самостоятельная работа, беседа.

Организует работу обучающихся по следующим заданиям:

Посмотрите, какой фрагмент мультфильма мы видим на слайде? (Маша с яблоками, когда она со своим другом медведем играла в школу…)

- Что она нам предлагает сделать?



Выполняют задания, решают примеры, участвуют в обсуждении.



Организует работу по решению примеров:

12-5=7 14-5=9

16-8=8 13-9=4


Выполняют задания, решают примеры, участвуют в обсуждении.



Давайте выполним задание в учебнике № 2 на стр.81






Используя слайды (Маша и медведь на рыбалке) предлагает решить задачу, записанную на листочках:

«Медведь и Маша поймали 11 окуней, а карасей на 4 меньше. Сколько всего рыбёшек поймали Миша и Маша?»

Дети решают задачу, комментируя решение.

3.Рефлексия

Беседа

Организуют деятельность по анализу работы на уроке:

-Что нового узнали на уроке?

-Повторим ещё раз алгоритм решения

Смотрю на число единиц.

Раскладываю вычитаемое.

Вычитаю первое слагаемое.

Из 10 вычитаю второе слагаемое.

Называю ответ.


-Оцените свою работу. На полях нарисуйте кружок цветом, каким вы считаете нужным.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.