Конспект урока на тему «Таблица умножения и деления с числами 2 и 3» (Математика, 3 класс)

1
1
Материал опубликован 13 November 2020

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе

Тема урока

Таблица умножения и деления с числами 2и 3 .

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока

Способствовать созданию условий для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

Задачи урока

Формировать и совершенствовать знания таблицы умножения и деления с числами 2 и 3;

Развивать внимание, мышление, математическую речь;

Воспитывать усидчивость, внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность.

Планируемые результаты

Предметные

-закрепить таблицу умножения на 2и 3 и соответствующие случаи деления; - совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

Ресурсы урока

Учебник Моро М.И. Математика 3 класс (1 ч.) , доска.

Межпредметные связи

Математика-Литературное чтение-Геометрия

Формы и методы обучения

Методы и формы работ: фронтальная и индивидуальная работы, проблемный метод, словесный, практический, наглядный.

Основные понятия

Умножение, деление





Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята.

Меня зовут Валерия Эдуардовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, считать,

И друг другу помогать.

Чему мы учимся на уроках математики?

Я пожелаю вам хорошего настроения и очень хочу, чтобы такое хорошее настроение у вас оставалось до конца урока.

Приветствуют учителя

Готовятся к уроку

Настраиваются на предстоящую работу





Считать, решать примеры и задачи…

Актуализация знаний

Устный счёт

-Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в путешествие по стране математики и посетим различные станции. А экскурсию проведет для нас Пятёрочка.

t1605292272aa.jpg

-За правильные ответы вы будете получать отличительный знак Пятёрочки

t1605292272ab.jpg

И так мы отправляемся на первую станцию!

I станция - Устный счёт

Решите примеры

6•3:2=

2•6:4=

18:6•2=

12:2•3=

14:2•3=

18:2•3=

5•4:2=

8•2:3=

24:3•2=

21:3•2=


Найдите периметр треугольника , каждая сторона которого имеет длину 7 см .

t1605292272ac.gif



7 см 7см


7 см


-Как найти периметр треугольника?

-А теперь давайте найдем периметр нашего треугольника. Составьте пример.

-Молодцы!


3. Ведро помещает 10 л воды. Из бочки взяли 30 л воды. Сколько вёдер воды взяли из этой бочки


-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием? Как?

Молодцы!

- Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны. Кто получил больше всех отличительных знаков?





















6•3:2= 9

2•6:4=3

18:6•2=6

12:2•3=18

14:2•3=21

18:2•3=27

5•4:2=10

24:3•2=16

21:3•2=14

27:3•2=18











Периметр треугольника – это сумма длин всех его сторон.

7•3=21







Да, можем

30:10= 3(в)- воды взяли из бочки

Выявление места и причины затруднения

 II станция –Узнавайка.

Вычислите.

2+2+2+2+2+2+2+2=

3+3+3+3+3+3+3+3+3=

- Можно ли решить этот пример по – другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить



- Составьте соответствующие примеры на деление.

- Сформулируйте тему урока

-Молодцы! Тек кто больше отвечал получают отличительный знак Пятёрочки .

В слух прибавляют





- Таблицу умножения с числами 2 и 3

2•8=16

3•9=27


16:8=2; 16:2=8

27: 3 = 9; 27: 9 = 3

Таблица умножения и деления с числами 2 и 3.

Построение выхода из затруднений








Реализация проекта выхода из затруднения

-Итак, III станция -Порешай-ка.

-Ребята, откройте свои учебники на странице 21. Посмотрите на задание под номером 2. Прочитайте его. Давайте выполним это задание письменно.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа, № 2.

-…, читай первое задание. Выходи к доске и запиши пример. Остальные решают в тетради:

1) Делимое 18, делитель 2. Найди частное.

2)Найди частное чисел 10 и 5.

3) Узнай, сколько раз по 3 содержится в 15.

4) Узнай, сколько раз по 10 содержится в 90.

Те кто выходил к доске получают отличительный знак .

Теперь посмотрите на задание №4, запишите в тетради слово «Задача 4».

Давайте ее прочитаем:

-Из 6 м ткани сшили 2 одинаковых пальто. Сколько ткани пошло на одно пальто? Сколько ткани пойдет на 10 таких пальто?

-О чем говорится в задаче?

-Сколько было м ткани?

-Сколько пальто сшили из этих 6 м?

-Давайте запишем краткую запись (дети пишут в тетради, учитель на доске):

Ткани на 1 пальто

Количество пальто

Ткани всего


? одинаково



2п.

10п.

?

-Сколько вопросов в задаче?

-Прочитайте первый вопрос.

-Прочитайте второй вопрос.

-Итак, можем ли мы ответить на первый вопрос задачи?

-Каким действием? Как?

-Можем ли мы теперь ответить на второй вопрос задачи?

-Каким действием? Как?





-Какой ответ получился?

( Кто-то из учащихся записывает решение у доски , получает отличительный знак Пятёрочки)

-Отлично, ребята!

Перед тем как отправиться на следующую станцию необходимо немного отдохнуть.

Физминутка

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

На носочки нужно встать!







Открывают учебник, записывают число, классная работа. Читают, по очереди выходят к доске , остальные записывают в тетради.

1)18:2=9

2)10:5=2

3)15:3=5

4)90:10=9





Читают задачу






- О ткани, из которой сшили пальто

-6 м ткани

-2 одинаковых пальто



-







Два вопроса

-Сколько ткани пошло на одно пальто?

-Сколько ткани пойдет на 10 таких пальто?

Записывают краткую запись

-Да, можем

-Действием деление

-1) 6:2=3(м)- пошло на одно пальто;

Один выходит, записывает на доске

-Можем

-Действием умножение

-2) 3∙10=30(м)-пошло на 10 пальто;

Записывают решение

-Ответ: 3м пошло на одно пальто;

30м пошло на 10 пальто.

Первичное закрепление









































Самостоятельная работа с проверкой

IVстанция - Вычислительная поляна

Необходимо решить примеры

Выходят к доске 4 учащихся по очереди и решают примеры, остальные устно.

Получают отличительный знак Пятёрочки

t1605292272ad.gift1605292272ae.gift1605292272af.gift1605292272ag.gif

27:3•2=

5•2•3=

9•2:3=

21:32=

t1605292272ah.pngt1605292272ai.pngt1605292272ai.pngt1605292272ai.png

V станция – Самостоялкина

Нам нужно выполнить самостоятельную работу. Будет два варианта. Запишите себе в тетради номер вашего варианта

1вариант

9•3=

18:6=

2•7=

24:8=

5•2=

3∙6=

27:3=

8∙2=

3:3=

2∙2=

2 вариант

3∙5=

24:3=

12:3=

8∙2=

2∙6=

21:3=

2:2=

27:9=

2∙9=

4∙2=

У кого ни одной ошибки? У кого одна ошибка? У кого 2 и более? Вы отлично справились.

Молодцы, я думаю у вас самостоятельная работа не вызвала никаких затруднений.




5•2•3=30

27:3•2=18

9•2:3=6

21:3•2=14































1вариант

9•3=27

18:6=3

2•7=14

24:8=3

5•2=10

3∙6=18

27:3=9

8∙2=16

3:3=1

2∙2=4

2 вариант

3∙5=15

24:3=8

12:3=4

8∙2=16

2∙6=12

21:3=7

2:2=1

27:9=3

2∙9=18

4∙2=8

Рефлексия и итог урока

- Вспомните, как называлась тема урока?

- Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием?

- Какие задания вызывали затруднения?

-Давайте посчитаем, сколько t1605292272aj.png получил каждый из вас. Вы отлично поработали на уроке!

- Оцените свою работу на уроке (лестница успеха). Если у вас на уроке не возникло трудностей нарисуйте Пятёрочку на самой верхней ступеньки. Если во время урока у вас возникли трудности нарисуйте на средней ступеньке . А если у вас нечего не получилось, то на самой первой ступеньке .


-Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3

-Ответы детей



Домашняя работа

Откройте все свои дневники, запишите задание на дом: стр.21 №5




Организация учащихся на перемену

- Встаньте! На этом наш урок окончен, до свидания!

- До свидания!

Прощаются с учителем.


Колодкина Р.Н. _____________________________________ Манько Н.Н.______________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу, Валерия Эдуардовна!!! Заходите в гости на мою страничку!

15 November 2020