Конспект урока на тему «Таблица умножения и деления с числами 2 и 3» (Математика, 3 класс)
Технологическая карта к уроку математики в 3 классе
Тема урока | Таблица умножения и деления с числами 2и 3 . |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель урока | Способствовать созданию условий для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. |
Задачи урока | Формировать и совершенствовать знания таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; Развивать внимание, мышление, математическую речь; Воспитывать усидчивость, внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность. |
Планируемые результаты | Предметные -закрепить таблицу умножения на 2и 3 и соответствующие случаи деления; - совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. |
Ресурсы урока | Учебник Моро М.И. Математика 3 класс (1 ч.) , доска. |
Межпредметные связи | Математика-Литературное чтение-Геометрия |
Формы и методы обучения | Методы и формы работ: фронтальная и индивидуальная работы, проблемный метод, словесный, практический, наглядный. |
Основные понятия | Умножение, деление |
Сценарий урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята. Меня зовут Валерия Эдуардовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, считать, И друг другу помогать. Чему мы учимся на уроках математики? Я пожелаю вам хорошего настроения и очень хочу, чтобы такое хорошее настроение у вас оставалось до конца урока. | Приветствуют учителя Готовятся к уроку Настраиваются на предстоящую работу Считать, решать примеры и задачи… | ||||||||
Актуализация знаний Устный счёт | -Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в путешествие по стране математики и посетим различные станции. А экскурсию проведет для нас Пятёрочка. -За правильные ответы вы будете получать отличительный знак Пятёрочки И так мы отправляемся на первую станцию! I станция - Устный счёт Решите примеры 6•3:2= 2•6:4= 18:6•2= 12:2•3= 14:2•3= 18:2•3= 5•4:2= 8•2:3= 24:3•2= 21:3•2= Найдите периметр треугольника , каждая сторона которого имеет длину 7 см . 7 см 7см
7 см -Как найти периметр треугольника? -А теперь давайте найдем периметр нашего треугольника. Составьте пример. -Молодцы! 3. Ведро помещает 10 л воды. Из бочки взяли 30 л воды. Сколько вёдер воды взяли из этой бочки -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Как? Молодцы! - Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны. Кто получил больше всех отличительных знаков? | 6•3:2= 9 2•6:4=3 18:6•2=6 12:2•3=18 14:2•3=21 18:2•3=27 5•4:2=10 24:3•2=16 21:3•2=14 27:3•2=18 Периметр треугольника – это сумма длин всех его сторон. 7•3=21 Да, можем 30:10= 3(в)- воды взяли из бочки | ||||||||
Выявление места и причины затруднения | II станция –Узнавайка. Вычислите. 2+2+2+2+2+2+2+2= 3+3+3+3+3+3+3+3+3= - Можно ли решить этот пример по – другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить - Составьте соответствующие примеры на деление.
- Сформулируйте тему урока -Молодцы! Тек кто больше отвечал получают отличительный знак Пятёрочки . | В слух прибавляют - Таблицу умножения с числами 2 и 3 2•8=16 3•9=27 16:8=2; 16:2=8 27: 3 = 9; 27: 9 = 3 Таблица умножения и деления с числами 2 и 3. | ||||||||
Построение выхода из затруднений Реализация проекта выхода из затруднения | -Итак, III станция -Порешай-ка. -Ребята, откройте свои учебники на странице 21. Посмотрите на задание под номером 2. Прочитайте его. Давайте выполним это задание письменно. -Откройте тетради, запишите число, классная работа, № 2. -…, читай первое задание. Выходи к доске и запиши пример. Остальные решают в тетради: 1) Делимое 18, делитель 2. Найди частное. 2)Найди частное чисел 10 и 5. 3) Узнай, сколько раз по 3 содержится в 15. 4) Узнай, сколько раз по 10 содержится в 90. Те кто выходил к доске получают отличительный знак . Теперь посмотрите на задание №4, запишите в тетради слово «Задача 4». Давайте ее прочитаем: -Из 6 м ткани сшили 2 одинаковых пальто. Сколько ткани пошло на одно пальто? Сколько ткани пойдет на 10 таких пальто? -О чем говорится в задаче? -Сколько было м ткани? -Сколько пальто сшили из этих 6 м? -Давайте запишем краткую запись (дети пишут в тетради, учитель на доске):
-Сколько вопросов в задаче? -Прочитайте первый вопрос. -Прочитайте второй вопрос. -Итак, можем ли мы ответить на первый вопрос задачи? -Каким действием? Как? -Можем ли мы теперь ответить на второй вопрос задачи? -Каким действием? Как? -Какой ответ получился? ( Кто-то из учащихся записывает решение у доски , получает отличительный знак Пятёрочки) -Отлично, ребята! Перед тем как отправиться на следующую станцию необходимо немного отдохнуть. Физминутка Буратино подтянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик отыскать, На носочки нужно встать! | Открывают учебник, записывают число, классная работа. Читают, по очереди выходят к доске , остальные записывают в тетради. 1)18:2=9 2)10:5=2 3)15:3=5 4)90:10=9
Читают задачу - О ткани, из которой сшили пальто -6 м ткани -2 одинаковых пальто - Два вопроса -Сколько ткани пошло на одно пальто? -Сколько ткани пойдет на 10 таких пальто? Записывают краткую запись -Да, можем -Действием деление -1) 6:2=3(м)- пошло на одно пальто; Один выходит, записывает на доске -Можем -Действием умножение -2) 3∙10=30(м)-пошло на 10 пальто; Записывают решение -Ответ: 3м пошло на одно пальто; 30м пошло на 10 пальто. | ||||||||
Первичное закрепление Самостоятельная работа с проверкой | IVстанция - Вычислительная поляна Необходимо решить примеры Выходят к доске 4 учащихся по очереди и решают примеры, остальные устно. Получают отличительный знак Пятёрочки
27:3•2= 5•2•3= 9•2:3= 21:3•2= V станция – Самостоялкина Нам нужно выполнить самостоятельную работу. Будет два варианта. Запишите себе в тетради номер вашего варианта 1вариант
9•3= 18:6= 2•7= 24:8= 5•2= 3∙6= 27:3= 8∙2= 3:3= 2∙2= 2 вариант 3∙5= 24:3= 12:3= 8∙2= 2∙6= 21:3= 2:2= 27:9= 4∙2= У кого ни одной ошибки? У кого одна ошибка? У кого 2 и более? Вы отлично справились. Молодцы, я думаю у вас самостоятельная работа не вызвала никаких затруднений. | 5•2•3=30 27:3•2=18 9•2:3=6 21:3•2=14 1вариант
9•3=27 18:6=3 2•7=14 24:8=3 5•2=10 3∙6=18 27:3=9 8∙2=16 3:3=1 2∙2=4 2 вариант 3∙5=15 24:3=8 12:3=4 8∙2=16 2∙6=12 21:3=7 2:2=1 27:9=3 2∙9=18 4∙2=8 | ||||||||
Рефлексия и итог урока | - Вспомните, как называлась тема урока? - Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием? - Какие задания вызывали затруднения? -Давайте посчитаем, сколько получил каждый из вас. Вы отлично поработали на уроке! - Оцените свою работу на уроке (лестница успеха). Если у вас на уроке не возникло трудностей нарисуйте Пятёрочку на самой верхней ступеньки. Если во время урока у вас возникли трудности нарисуйте на средней ступеньке . А если у вас нечего не получилось, то на самой первой ступеньке . | -Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3 -Ответы детей | ||||||||
Домашняя работа | Откройте все свои дневники, запишите задание на дом: стр.21 №5 | | ||||||||
Организация учащихся на перемену | - Встаньте! На этом наш урок окончен, до свидания! | - До свидания! Прощаются с учителем. |
Колодкина Р.Н. _____________________________________ Манько Н.Н.______________________________
Пролубщикова Наталья Владимировна