Статья «Организация работы с педагогическими кадрами по проблеме "Формирование грамматически правильной речи у дошкольников"»
Организация работы с педагогическими кадрами по проблеме «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников».
Одной из основных задач развития детей дошкольного возраста является речевое развитие. На данный момент, исходя из анализа обследования речи детей, наблюдается большой % детей в дошкольных учреждениях с различными нарушениями речи. Создана целая система речевых садов и речевых групп, где работают специалисты с детьми дошкольного возраста, у которых выявлены серьёзные патологии. В общеразвивающих группах, так же ведётся работа по речевому развитию детей.
Старший воспитатель способствует созданию условий в ДОУ с целью осуществления полноценной коррекционной работы с детьми.
Старший воспитатель направляет свою деятельность на решения следующих задач:
1. Задача: Способствовать росту педагогического мастерства в коррекции недостатков речи детей через организацию взаимодействия педагогов ДОУ.
2.Задача: Создание условий в ДОУ для осуществления полноценной коррекционной работы в кабинетах логопедов (для коррекционного детского сада).
3.Задача: Создание благоприятной развивающей среды, способствующей речевого развития ребенка.
4.Задача: Организация сетевого взаимодействия по оказанию помощи в коррекции речевых нарушений.
Работа с кадрами по проблеме «Формирование грамматически правильной речи
у дошкольников»
Формы работы |
Цепь содержание |
Участники |
Сроки проведения |
Ответственный |
Практический результат |
1 Оказание помощи: семинар |
Тема «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» Методика проведения игр и упражнений Цель: повышение эффективности работы, систематизация знаний педагогов по данному вопросу План проведения семинара |
Все педагоги детского сада |
В соответствии с годовым планом |
Старший воспитатель, логопед |
Перспективное планирование воспитателей Рекомендации логопеда (старшего воспитателя) по тестированию детей по данной проблеме (из книги Белобрыкиной О А) |
Консультации |
Тема «Организация работы вне занятий» |
По запросу педагогов |
В течение года |
Старший воспитатель, логопед |
Перечень литературы для оказания помощи |
Открытые просмотры |
Занятия воспитателей и специалистов s каждой возрастной группе Цепь методика обучения, взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов План проведения семинаров (Прил 2) |
Воспитатели Специалисты |
В соответствии с годовым планом |
Заведующая, старший воспитатель |
Конспекты занятий Карточки анализа и самоанализа занятий |
Самообразование |
Темы «Организация игр-занятий по грамматическому строю речи в младшем возрасте» «Использование дидактических игр и упражнений на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем дошкольном возрасте» Цель расширить знания педагогов, познакомить с новинками методической литературы |
По желанию педагогов Обязательно для начинающих воспитателей |
В первой половине учебного года |
Заведующая, старший воспитатель |
Выписки из литературы Конспект Подборка ксерокопий изучаемого материала |
Формы работы |
Цель, содержание |
Участники |
Сроки проведения |
Ответственный |
Практический результат |
2 Тематический контроль |
Тема «Формирование грамматически правильной речи» Цель выполнение программы План проведения тематической проверки (Прил 3) |
Воспитатели |
В соответствии с годовым планом |
Заведующая, старший воспитатель |
Итоги тематической проверки |
3 Педсовет |
Практическая конференция (совместный педсовет с другим дошкольным учреждением) Обсуждение опыта
работы работа по формированию грамматически правильной речи в группах раннего возраста,
использование игр с грамматическим содержанием, работа над предложением |
Педагоги двух дошкольных учреждений |
В соответствии с годовым планом |
Заведующие, старшие воспитатели обоих учреждений |
Выступления из опыта работы Практические материалы по тематике опыта (перспективные планы, конспекты ит д)
Рекомендации конференции Решение педсовета |
4 Изучение обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта |
Начать создание опыта работы по формированию способов словообразования
Обобщение и представление опыта работы на педсовете
Внедрение опыта работы, одобренного на педсовете |
По желанию самих педагогов и по рекомендации заведующей и старшего воспитателя Воспитатели |
В течение всего периода работы по данному вопросу В течение года |
Заведующая, старший воспитатель |
Перспективный план работы по созданию опыта Перспективный план внедрения опыта |
5 Создание условий |
Приобретение пособий и методической литературы по данной проблеме в группы, методический кабинет, кабинеты специалистов Изготовление пособий (конкурсы, мастерские) |
Весь педагогический коллектив |
В течение учебного года |
Заведующая, старший воспитатель |
Выставка игр и пособий по грамматическому строю речи Итоги конкурса по изготовлению пособий |
6 Формы работы с семьей |
Анкетирование
Анкета для родителей по данному вопросу (Прил 4) Оформление наглядной информации «Правильно ли мы говорим»
Индивидуальные консультации Цель взаимодействие детского сада и семьи по проблеме |
Воспитатели, специалисты |
В соответствии с годовым планом |
Заведующая, старший воспитатель |
Анкеты и аналитическая справка по ним Информационные листки |
Формы работы |
Цель, содержание |
Участники |
Сроки проведения |
Ответственный |
Практический результат |
7 Формы работы со школой и другими организациями |
Методическое объединение Тема «Использование игр и упражнений по формированию грамматически правильной речи» Цепь взаимодействие и преемственность в работе детского сада и школы по проблеме |
Воспитатели, учителя начальных классов |
В соответствии с годовым планом |
Старший воспитатель, завуч по начальным классам |
Выступления педагогов Дидактические игры |
8 Другие формы работы |
Проектно-исследователь-ская деятельность «Словесные забавы» |
Дети, родители, воспитатели, специалисты |
По плану детского сада |
Старший воспитатель |
Материалы по проектам |