12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Оксана Викторовна18
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
0

Статья «Организация работы с педагогическими кадрами по проблеме «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников»

Организация работы с педагогическими кадрами по проблеме «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников».

 

Одной из основных задач развития детей дошкольного возраста является речевое развитие. На данный момент, исходя из анализа обследования речи детей, наблюдается большой % детей в дошкольных учреждениях с различными нарушениями речи. Создана целая система речевых садов и речевых групп, где работают специалисты с детьми дошкольного возраста, у которых выявлены серьёзные патологии. В общеразвивающих группах, так же ведётся работа по речевому развитию детей.

Старший воспитатель способствует созданию условий в ДОУ с целью осуществления полноценной коррекционной работы с детьми.

Старший воспитатель направляет свою деятельность на решения следующих задач:

1. Задача: Способствовать росту педагогического мастерства в коррекции недостатков речи детей через организацию взаимодействия педагогов ДОУ.

2.Задача: Создание условий в ДОУ для осуществления полноценной коррекционной работы в кабинетах логопедов (для коррекционного детского сада).

3.Задача: Создание благоприятной развивающей среды, способствующей речевого развития ребенка.

4.Задача: Организация сетевого взаимодействия по оказанию помощи в коррекции речевых нарушений.

 

Работа с кадрами по проблеме «Формирование грамматически правильной речи

у дошкольников»

 

Формы работы

Цепь содержание

Участники

Сроки проведения

Ответственный

Практический результат

1 Оказание помощи: семинар

Тема «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» Методика проведения игр и упражнений

Цель:

повышение эффективности работы, систематизация знаний педагогов по данному вопросу План проведения семинара

Все педагоги детского сада

В соответствии с годовым планом

Старший воспитатель, логопед

Перспективное планирование воспитателей Рекомендации логопеда (старшего воспитателя) по тестированию детей по данной проблеме (из книги Белобрыкиной О А)

Консультации

Тема «Организация работы вне занятий»

По запросу педагогов

В течение года

Старший воспитатель, логопед

Перечень литературы для оказания помощи

Открытые просмотры

Занятия воспитателей и специалистов s каждой возрастной группе

Цепь

методика обучения, взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов

План проведения семинаров

(Прил 2)

Воспитатели Специалисты

В соответствии с годовым планом

Заведующая, старший воспитатель

Конспекты занятий Карточки анализа и самоанализа занятий

Самообразование

Темы «Организация игр-занятий по грамматическому строю речи в младшем возрасте» «Использование дидактических игр и упражнений на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем дошкольном возрасте»

Цель расширить знания педагогов, познакомить с новинками методической литературы

По желанию педагогов Обязательно для начинающих воспитателей

В первой половине учебного года

Заведующая, старший воспитатель

Выписки из литературы Конспект Подборка ксерокопий изучаемого материала

 

Формы работы

Цель, содержание

Участники

Сроки проведения

Ответственный

Практический результат

2 Тематический контроль

Тема «Формирование грамматически правильной речи» Цель

выполнение программы План проведения тематической проверки (Прил 3)

Воспитатели

В соответствии с годовым планом

Заведующая, старший воспитатель

Итоги тематической проверки

3 Педсовет

Практическая конференция (совместный педсовет с другим дошкольным учреждением) Обсуждение опыта

 

работы работа по формированию грамматически правильной речи в группах раннего возраста,

 

использование игр с грамматическим содержанием, работа над предложением

Педагоги двух дошкольных учреждений

В соответствии с годовым планом

Заведующие, старшие воспитатели обоих учреждений

Выступления из опыта работы Практические материалы по тематике опыта (перспективные планы, конспекты ит д)

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации конференции Решение педсовета

4 Изучение обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта

Начать создание опыта работы по формированию способов словообразования

 

Обобщение и представление опыта работы на педсовете

 

Внедрение опыта работы, одобренного на педсовете

По желанию самих педагогов и по рекомендации заведующей и старшего воспитателя Воспитатели

В течение всего периода работы по данному вопросу В течение года

Заведующая, старший воспитатель

Перспективный план работы по созданию опыта Перспективный план внедрения опыта

5 Создание условий

Приобретение пособий и методической литературы по данной проблеме в группы, методический кабинет, кабинеты специалистов Изготовление пособий (конкурсы, мастерские)

Весь педагогический коллектив

В течение учебного года

Заведующая, старший воспитатель

Выставка игр и пособий по грамматическому строю речи Итоги конкурса по изготовлению пособий

6 Формы работы с семьей

Анкетирование

 

Анкета для родителей по данному вопросу (Прил 4)

Оформление наглядной информации «Правильно ли мы говорим»

 

Индивидуальные консультации

Цель взаимодействие детского сада и семьи по проблеме

Воспитатели, специалисты

В соответствии с годовым планом

Заведующая, старший воспитатель

Анкеты и аналитическая справка по ним Информационные листки

 

Формы работы

Цель, содержание

Участники

Сроки проведения

Ответственный

Практический результат

7 Формы работы со школой и другими организациями

Методическое объединение

Тема «Использование игр и упражнений по формированию грамматически правильной речи» Цепь взаимодействие и преемственность в работе детского сада и школы по проблеме

Воспитатели, учителя начальных классов

В соответствии с годовым планом

Старший воспитатель, завуч по начальным классам

Выступления педагогов Дидактические игры

8 Другие формы работы

Проектно-исследователь-ская деятельность «Словесные забавы»

Дети, родители, воспитатели, специалисты

По плану детского сада

Старший воспитатель

Материалы по проектам

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.