12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Заитов Руслан34

Технологическая карта занятия


Класс: 5

Предмет: робототехника

Учитель: Заитов Руслан Маратович

Тема: Вальс роботов

Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений

Цель занятия: Отработка навыков программирования роботов LEGO MINDSHTORMS EV3.

Задачи:

- повторить команды роботов;

- написать программу действий по заданному алгоритму;

- протестировать программы роботов;

- воспитывать коммуникативные способности учащихся, способствовать развитию кругозора, внимательности;

- развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственное воображение, фантазию, творчество;

Оборудование: наборы для робототехники LEGO MINDSTORMS EV3 4 шт, ноутбуки 5 шт, проектор.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- умение обнаруживать и исправлять ошибки в программе;

- проверять качество усвоения учебного материала и вносить корректировки;

- формирование умения автоматизировать и решать поставленные задачи, используя компьютер как инструмент.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

- умение программировать;

- умение обнаруживать и исправлять ошибки в программе;

- формирование умения автоматизировать и решать поставленные задачи, используя компьютер как инструмент;



Личностные:

- развитие навыков сотрудничества в команде;

- формировать умение самостоятельно составлять план действия;

- формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными;



Метапредметные:

- знакомство с направлениями робототехники- техническими инновациями;

- знакомство с профессиями, связанными с робототехникой;

- введение музыкального понятия- вальс, особенности вальса.


Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный, практическое исследование

Формы работы: работа в парах, групповая работа, фронтальная работа



Организационная структура урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация пространства

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке

Приветствие учащихся:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие по робототехнике. А связано оно с темой 2021 года. Скажите, чему посвящен этот год?

- Году науки и технологий.

(1 мин)

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Мотивация к деятельности

Эмоциональная и мотивационная подготовка

Правильно. Наше занятие будет связано с новейшими технологиями в робототехнике. Предлагаю посмотреть видеоролик. (Видеоролик посвящён направлениям робототехники) После просмотра назовите направления робототехники.

- На что похожи эти направления?

- Когда вы сними встречались?

(Это этапы проектирования роботов.) (3 мин)


Слушают

Смотрят видеоролик 

Направления в робототехнике

Отвечают на вопросы


Сообщение темы и цели урока

Целеполагание

-Из этих этапов будет состоять наше занятие. Перед вами стоят роботы.

- Какой этап уже вами пройден? (Этап конструирования). - Предлагаю перейти на следующий этап – программирования. Вы уже программировали роботов.

- Вспомните ребята, на какие действия вы их программировали? (Бои роботов, объезд препятствий)

- Ребята, оказывается, роботы не только отличные работники, но и прекрасные танцоры. Их можно запрограммировать на танец.

Посмотрите такое видео.

- Значит, какова будет цель нашего занятия?

(запрограммировать роботов на танец)

- А смогут ли наши роботы повторить такие же движения? (нет).

- Почему? (потому что у них колеса, а не конечности)

- А какие действия им доступны? (вращения, движения назад и вперед).

- Предлагаю поставить сегодня парный танец.


(3мин)

Дети слушают, смотрят видеоролик
Танец роботов из интернета , комментируют.

Программирование роботов

Практическая деятельность


- Ребята, а в каком парном классическом танце используются вращения танцоров? (ВАЛЬС).

- Правильно! Вальс. Восходит к немецкому Walzer, которое образовалось от глагола walzen, имеющего значение «катать», «вращать». Таким образом, в названии этого старинного танца отражено и главное его свойство — танцующие пары вращаются под музыку. Как пример, покажу танец, который подготовил я. (Видео)

- Вам так же надо запрограммировать роботов на танец. Вы выступаете в роли хореографов-программистов.

- С чего начинают работу хореографы? (Подбирают музыку, расчет движений, тактов и т.д.).

-Предварительную работу хореографа я для вас подготовил. (Алгоритм). Давайте вместе начнем работу. (Пишут программу по алгоритму на слайде)

(15 мин)

Смотрят танец роботов от учителя
Танец роботов

Дети слушают, программируют собранного робота по алгоритму, тестируют роботов.

Алгоритм:
1.Откройте программу
EV3 Classroom

2. Подключите роботов.

3.Добавьте блок «Установить скорость движения» и измените значение на 10%

4.Добавьте блок «Переместить вперед» и измените значения так, чтобы роботы встретились в центре стола под начало мелодии.

5.Добавьте паузу 3 секунды.

6. Установите скорость движения 20%

7.Добавьте движения назад, вперед и назад по 2 сек.

8. Добавьте поворот вправо 1 секунду на 90 градусов

9. Переместите вперед на 1 сек.

10. Добавьте вращение 5 секунд.

Контроль и оценка результатов деятельности

Оценка результатов деятельности

-Давайте, ребята, посмотрим, что у вас получилось. Внимание! Начинаем показательные выступления!

-Свой танец вы можете снять на видео и выложить в группе своего класса.


-А на следующем занятии мы добавим роботам новые движения

(5 мин)

-Одна пара ребят со своим роботом тестируют роботов с другой парой и готовятся к выступлению под музыку;

- Группы выступают со своими роботами- роботы выполняют движения под музыку

- Ребята снимают роботов на телефон

Рефлексия

Итог урока


- Ребята, ваше увлечение может привести вас к выбору профессии, связанной с робототехникой. Сейчас очень много направлений в роботостроении, где можно себя проявить. Посмотрите ролик.

- Я желаю вам, чтобы ваше увлечение стало делом жизни!

- А сейчас на ноутбуках на сайте menti.com ответьте на вопросы- продолжите фразы:

- Чему ты научился на этом занятии?

(Продолжи фразу

На этом занятии я…)

(3 мин)


Смотрят видеоролик

Где учиться

о профессиях в роботостроении.

Отвечают на вопрос

на сайте menti.com



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.