12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серебрякова Татьяна18290
учитель математики
Россия, Пензенская обл., Пенза

Урок с использованием LEGO-технологий

МНОГОУГОЛЬНИКИ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Предмет

Математика

Класс

5

Цель

Научить распознавать многоугольники, их элементы, равные фигуры, рассмотреть задачи, связанные с нахождением периметра и площади многоугольника с помощью роботов Lego Mindstorms EV3.

Задачи

Образовательные

Формировать умение находить площади многоугольников, планировать собственный алгоритм деятельности.

Развивающие

Обрести уверенность в своих силах, научиться действовать самостоятельно. Находить решение, целенаправленно действовать на каждом этапе. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки. Развитие правильной математической речи. Развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений.

Воспитательные

Креативно мыслить, проявлять инициативу, активность при решении математических задач. Воспитывать культуру умственного труда. Воспитывать умение работать в группах.

Планируемые результаты

Личностные

Развитие интереса к изучению темы. Активность на уроке, аккуратность ведения записей в тетради обучающихся.

Метапредметные

Формировать умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Выявить возможности использования робототехники на уроках математики.

Предметные

Сформировать у учащихся представление о многоугольниках, познакомить учащихся с элементами многоугольника, научить распознавать на чертежах многоугольники

ТСО

Персональный компьютер, проектор, экран, презентация, оценочные листы для каждого ученика, роботы Lego Mindstorms EV3

Тип урока

Изучение нового материала


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка целей

Еще в начальной школе вы уже сталкивались с такими понятиями как «геометрическая фигура». Давайте попробуем вспомнить и назвать эти фигуры. Организует работу с рисунками.

Рассматривают разные рисунки, замкнутых и не замкнутых ломаных. Дают определение «Ломаной». Определяют их отличия и общие свойства. Заполняют таблицу в тетради. Формулируют определение многоугольника. Формулируют тему и цель урока.

t1634830087aa.png


t1634830087ab.png



Какие многоугольники вы встречали в повседневной жизни? Например сегодня по дороге в школу?

Называют предметы и вещи которые объединены общей темой многоугольник.

 image-20211021182942-1.png

Актуализация знаний

Перед вами изображены четыре вида углов. Задает вопросы: назовите эти углы. Определите виды углов.

Отличают углы. Характеризуют их признаки.


t1634830087ad.png


Изучение нового материала

Организует работу с изображениями различных четырёхугольников.

Чертят четырехугольники, дают им названия.


t1634830087ae.png


Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Новое время порождает принципиально новый облик ученика, центральным компонентом которого становится готовность к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Робототехника плотно вошла в нашу жизнь. Так давайте и мы не будем отставать от времени и прибегнем к помощи современных роботов.

Слушают учителя. В наличии контур и робот запрограммированный двигать по контуру, замеряя расстояние.

Запускают робота для решения задач.

 image-20211021183105-2.png

Применение изученного знания

Задача №1

Определите сторону прямоугольника, по которому двигается умный робот, если периметр этого прямоугольника равен 100 см, а другая сторона равна 30 см. Описание: Робот двигается по прямоугольнику со сторонами 30 см и 20 см, называя каждую пройденную сторону.


t1634830087ag.png


Задача №2

Робот двигался по прямоугольнику, площадь которого 800 см и одна сторона 40 см. Определите другую сторону прямоугольника. Описание: Робот двигается по прямоугольнику со сторонами 40 см и 20 см, называя каждую пройденную сторону.


t1634830087ah.png


Задача №3

Площадь многоугольника равна 900 см. Определите вид фигуры, по которой двигается умный робот, и найдите её стороны. Описание: Робот двигается по квадрату со стороной 30 см.

t1634830087ai.png

Задача №4

Найдите площадь параллелограмма. Если известно, что одна из его сторон равна 40 см, высота, проведенная к этой стороне 20 см. Описание: Робот двигается по параллелограмму.

t1634830087aj.png


Задача №5

Найдите стороны правильного многоугольника. Определите вид фигуры, по которой двигается умный робот. Описание: Робот двигается по правильному восьмиугольнику со стороной 20 см.

t1634830087ak.png

Итоги урока. Рефлексия

Давайте посмотрим на нашу яблоню. На нашей интерактивной доске вы видите яблоки трех цветов. Красное яблоко означает, что на уроке было комфортно и легко работать, было все понятно и вопросов не осталось. Желтое – остались вопросы и неясности. Зеленое – ничего не понятно.

Давайте каждый возьмет по яблоку и повесит его наяблоню.

t1634830087al.png


Давайте посмотрим что получилось.

t1634830087am.png



Наш урок прошел в хорошей дружественной обстановке, на позитиве. Было интересно. Вы узнали много нового. Было комфортно и легко работать. Надеюсь дальнейшие уроки пройдут также легко и на позитиве.

Домашнее задание

Перед вами лежат QR-коды. Это бет ваше домашнее задание. Считайте дома QR-код и выполните задание на отдельном листе.

t1634830087an.gif





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.