Урок технологии с использованием LEGO-технологий в 1 классе «Запускаем ракету на далёкую планету»
Урок технологии с использованием LEGO-технологий в 1 классе
«Запускаем ракету на далекую планету»
Цель исследования: узнать принцип строения и запуск ракеты.
Задачи исследования:
Познакомиться с историей возникновения ракет.
Узнать, какие законы физики действуют при взлете ракеты.
Познакомиться с устройством ракеты и ее запуском.
Построить макет ракеты из лего
презентация
презентация
PPTX / 16.24 Мб
Учитель: 12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики.
Слово «космонавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» - Вселенная и «навтика» - искусство кораблевождения.
Можно сказать, что космонавтика — это искусство путешествовать по Вселенной.
Мне очень надо попасть на Луну. Но как это сделать я не знаю. Может вы мне поможете?
Дети: Необходимо построить космическую ракету.
Учитель: А как вы думаете, кто ей будет управлять?
Дети: Дают ответы.
Учитель: Правильно! Космонавт. А вы знаете, что создателем отечественной космонавтики является Сергей Павлович Королев – выдающийся конструктор и ученый.
А вы знаете из чего состоит ракета?
Дети: дают ответы.
Учитель: Ракета состоит из трех ступеней, расположенных одна на другой. Давайте посмотрим на картинке.
Учитель: А вы знаете почему ракета взлетает? Какая же сила поднимает ракету? Эта сила называется реактивной. Из чего мы будем строить ракету?
Дети: Из деталей конструктора
Учитель: А космонавт – это профессия? Что вы знаете об этой профессии? О космосе.
Дети: дают ответы.
Учитель: (включает видео https://www.youtube.com/watch?v=Qhu4j0u-hNk ): Я вас предлагаю отправиться в космос.
Эта профессия довольно молодая. Всего лишь в прошлом веке люди не могли даже мечтать о том, чтобы приблизиться к звездам, а сегодня эта задача успешно решается настоящими профессионалами. 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным. Корабль под названием «Восток» стартовал с Байконура, и именно с этого момента зародилась героическая профессия - космонавт, о которой мечтают практически все дети. Это название официально закреплено за данной специальностью во всем мире, и только в США представителей профессии называют астронавтами. Именно 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Учитель: А вы знаете имена первых космонавтов?
Дети: Дают ответы.
Юрий Алексеевич Гагарин – советский летчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почетный гражданин многих российских и зарубежных городов.
Дети: 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным.
Учитель: Гречко Георгий Михайлович, дважды Герой Советского Союза. Леонов Алексей Архипович, дважды Герой Советского Союза. Титов Герман Степанович, Герой Советского Союза. Николаева-Терешкова Валентина Владимировна, Герой Советского Союза, первая женщина-космонавт и многие другие. Ребята, я подготовил для вас чертежи ракет и космонавтов.
Учитель: Давайте рассмотрим космическую ракету, повторим название ее частей: корпус, нос ракеты, ступени.
Вы можете построить космическую ракету и по собственному замыслу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СОЗВЕЗДИЯ
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх
потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия
Дети конструируют модели ракет.
Учитель: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу конструкторских отделов.
Проходит коллективная оценка работы трех конструкторских отделов по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция космических ракет.
Учитель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?
Дети: Мы говорили о космосе и профессии – космонавт. Строили космические ракеты из лего.
Учитель: «Ребята, важно ли то, что вы сегодня узнали?»
Дети: Да, мы много узнали о космосе, познакомились с первыми космонавтами, узнали, какие законы физики действуют при взлете ракеты, познакомились с устройством ракеты и ее запуском, научились конструировать космическую ракету.
Учитель: «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»
Дети: Дают ответы.
Предлагаю посмотреть видеопрезентацию одного из учащихся.день Космонавтики