Урок технологии с использованием LEGO-технологий в 1 классе «Запускаем ракету на далёкую планету»

7
0
Материал опубликован 24 October 2021 в группе

Урок технологии с использованием LEGO-технологий в 1 классе

«Запускаем ракету на далекую планету»

t1635086113aa.gif

Цель исследования: узнать принцип строения и запуск ракеты.

Задачи исследования:

Познакомиться с историей возникновения ракет.

Узнать, какие законы физики действуют при взлете ракеты.

Познакомиться с устройством ракеты и ее запуском.

Построить макет ракеты из лего

презентация 
презентация
PPTX / 16.24 Мб

Учитель: 12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики.

Слово «кос­монавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» - Вселенная и «навтика» - искусство кораблевождения.

Можно ска­зать, что космонавтика — это искусство путешествовать по Вселен­ной.

Мне очень надо попасть на Луну. Но как это сделать я не знаю. Может вы мне поможете?

Дети: Необходимо построить космическую ракету.

Учитель: А как вы думаете, кто ей будет управлять?

Дети: Дают ответы.

Учитель: Правильно! Космонавт. А вы знаете, что создателем отечественной космонавтики является Сергей  Павлович   Королев – выдающийся конструктор и ученый. 

А вы знаете из чего состоит ракета?

Дети: дают ответы.

Учитель: Ракета состоит из трех ступеней, расположенных одна на другой. Давайте посмотрим на картинке.

t1635086113ab.jpg

Учитель: А вы знаете почему ракета взлетает? Какая же сила поднимает ракету? Эта сила называется реактивной. Из чего мы будем строить ракету?

Дети: Из деталей конструктора

Учитель:  А космонавт – это профессия? Что вы знаете об этой профессии? О космосе.

Дети: дают ответы.

Учитель: (включает видео https://www.youtube.com/watch?v=Qhu4j0u-hNk ): Я вас предлагаю отправиться в космос.

Эта профессия довольно молодая. Всего лишь в прошлом веке люди не могли даже мечтать о том, чтобы приблизиться к звездам, а сегодня эта задача успешно решается настоящими профессионалами. 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным. Корабль под названием «Восток» стартовал с Байконура, и именно с этого момента зародилась героическая профессия - космонавт, о которой мечтают практически все дети. Это название официально закреплено за данной специальностью во всем мире, и только в США представителей профессии называют астронавтами. Именно 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Учитель: А вы знаете имена первых космонавтов?

Дети: Дают ответы.

Юрий Алексеевич Гагарин – советский летчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почетный гражданин многих российских и зарубежных городов.

Дети: 12 апреля 1961 года был совершен первый космический полет с первым космонавтом на борту - Юрием Гагариным.

Учитель: Гречко Георгий Михайлович, дважды Герой Советского Союза. Леонов Алексей Архипович, дважды Герой Советского Союза. Титов Герман Степанович, Герой Советского Союза. Николаева-Терешкова Валентина Владимировна, Герой Советского Союза, первая женщина-космонавт и многие другие. Ребята, я подготовил для вас чертежи ракет и космонавтов.

Учитель: Давайте рассмотрим космическую ракету, повторим название ее частей: корпус, нос ракеты, ступени.

Вы можете построить космическую ракету и по собственному замыслу.

t1635086113ac.jpg

t1635086113ad.jpg






ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СОЗВЕЗДИЯ

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.


Руки вверх, в стороны вниз

потянулись руки вверх

руки в кулачки сжимать

Руки перед глазами

ноги вместе, руки вверх, покачаться

наклон вниз, руки машут тик-так

присесть руки вперед

Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться

руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх

Руками берем созвездия



Дети конструируют модели ракет.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим и оценим работу конструкторских отделов.

Проходит коллективная оценка работы трех конструкторских отделов по вопросам: есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция космических ракет.

Учитель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?

Дети: Мы говорили о космосе и профессии – космонавт. Строили космические ракеты из лего.

Учитель: «Ребята, важно ли то, что вы сегодня узнали?»

Дети: Да, мы много узнали о космосе, познакомились с первыми космонавтами, узнали, какие законы физики действуют при взлете ракеты, познакомились с устройством ракеты и ее запуском, научились конструировать космическую ракету.

Учитель: «Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?»

Дети: Дают ответы.



Предлагаю посмотреть видеопрезентацию одного из учащихся.день Космонавтики







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.