Статья «Главней всего...» для всероссийского конкурса педагогического мастерства «Психологически комфортный климат в классе»

29
3
Материал опубликован 30 January 2022 в группе



Главней всего…



Автор: Потамошнева Наталья Алексеевна, ВКК

t1643552892aa.jpg

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Психологически комфортный климат в классе»



Театр начинается с вешалки, а школа? С высокого забора, закрытой территории, раздевалки? Термометрии? Предлагаю посмотреть на это с точки зрения возраста участников образовательного процесса. Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы своевременно, гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию.

t1643552892ab.jpg

Я работаю с возрастной категорией 7-11 лет как учитель начальных классов. А с другими (оставшимися категориями) – как заместитель директора по воспитательной работе.

Своих будущих первоклассников мы встречаем на предшкольной подготовке: это дошкольники, которые параллельно с посещением детского сада ходят в школу. Они (в большинстве) горят желанием учиться и познавать новое. Задача учителя поддержать этот огонек пытливого взгляда, ума и приложить все возможные усилия для его сохранения.

Притчу «Все в твоих руках» не буду пересказывать, но ст. 32.3 Закона РФ «Об образовании» напомню: «…образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников». Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает непосредственное влияние на состояние психики обучающегося, его желание учиться, а в конечном итоге – на его успеваемость.

Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они достигнуты страхом наказания, порицания, на страхе перед взрослыми.

С. В. Михалков, классик отечественной литературы, выдающийся общественный деятель дал важный совет в одноименном стихотворении:

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный

пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка!

Психологически комфортный класс – место, где сочетаются необходимые условия для развития ребенка, усвоения им новых знаний, сохранения физического здоровья. В период адаптации к новым условиям окружающей среды (в данном случае – школа) учитель должен создать атмосферу доброжелательности для снятия невроза и напряжения, чувства тревожности для всех участников новых образовательных отношений: обучающегося, его родителей, дедушек и бабушек. Учителю важно «донести» до ума и сердца взрослых (иногда и для себя любимых) смысл слов поэта Бориса Слуцкого:
Ничему меня не научит

То, что тычет, талдычит, жучит... 

Для всех участников образовательного процесса учителей, обучающихся 1 – 11 классов - ШКОЛА – не только уроки, знания, но и, конечно, перемены, динамические паузы, столовая, буфет…Это могут быть приятные ассоциации, а могут и наоборот: испытание дискомфорта, неловкости. Чаще всего точками дискомфорта становятся школьные туалеты, гардеробы и столовые. Проблемами могут стать недостаточное освещение, затрудненная вентиляция воздуха или некомфортный температурный режим (жарко или, наоборот, холодно).

Вместо заключения, на мотив «Погода в доме»

Какой настрой у вас сегодня, дети?
С каким предметом нынче не в ладу.
Скажите мне, я школьный ваш родитель,
Создать комфорт вам, дети, помогу.

Припев:
Главней всего погода в школе,
А все другое - суета.
Есть тут урок и перемена, Школьный буфет, друзей толпа…
Есть тут урок и перемена, Школьный буфет, друзей толпа…



Картинка возрастная периодизация https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bae/001122ad-d5008036/img63.jpg

https://multiurok.ru/files/doklad-na-temu-psikhologicheskii-komfort-v-shkole.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересные мысли в Вашей статье! Понравилось!

1 February 2022

Благодарю за отзыв и внимание!

7 February 2022

Какой познавательный материал! Спасибо!

19 February 2022