Презентация на тему «Танцы PRO»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Танцы PRO Конкурс студенческих презентаций по предмету «История хореографических искусств» 2017
Конкурс «Танцы PRO» проводится отделением хореографических дисциплин в целях: формирования знания и умения у студентов по личностному и профессиональному саморазвитию; формирования у студентов колледжа хореографической специальности навыков использования современных информационно-коммуникативных технологий; повышения художественного уровня эстетики студентов хореографического отделения; создания среды творческого общения студентов-хореографов; приобщения молодого поколения (молодежи) к истории хореографического искусства.
В ходе проведения конкурса планируется решение следующих задач: активизация творческой деятельности студентов; развитие умений и навыков публичных выступлений студентов; стимулирование научной деятельности студентов; повышение мотивации студентов к изучению истории хореографического искусства; развитие у студентов навыков работы с конкурсными заданиями как одним из этапов подготовки к профессиональной деятельности; формирование навыков и умений самостоятельной работы над проектом и работы в команде; повышение профессионального уровня участников конкурса; совершенствование художественного вкуса участников и зрителей конкурса.
Цель: популяризация истории хореографического искусства повышение престижа профессии
PRO танцы Конкурс презентаций
Очень не просто разобраться где именно зародился балет в его чистом виде. Тот балет, который мы знаем сегодня и к которому привыкли, появился не сразу и, в общем-то не так давно. Свои истоки танец берет, конечно же, в скоморошестве. Скоморохи пройдя сложный и не легкий путь, оставили свой след в народном творчестве. Народный танец, танец народно-сценический, характерный танец – это отдельный пласт истории хореографического искусства. Сегодня мы поговорим о русском балете. Русский балет – это эталон. И это несмотря на то, что зародился он не в России Модники - французы перенимают «новый вид танца» у помешанных на искусстве итальянцев; до них, балет якобы существовал в древней Греции и Риме. В Россию же балет был завезен из Франции. Именно в России балет достигает истинного расцвета, став одной из визитных карточек страны и русского искусства.
Сведений о балетных представлениях до времен царствования Петра I до нас почти не дошло. Однако именно Петра I следует считать основоположником балетного искусства в России. Иван Лодыгин, Иоган Грегори, Никола Лима – имена, конечно же, известные, но едва начавшись, перечень сразу же и заканчивается.
Само рождение Петербурга стало первой предпосылкой появления русского балета. Петр активно внедрял в русскую жизнь многие иноземные обычаи, в их числе были и всевозможные развлечения. При Петре появился действующий на постоянной основе публичный театр. Театр был построен в центре Москвы, на торговой Красной площади, на том месте, где ныне высится Исторический музей.
В 1718 году в Петербурге были учреждены ассамблеи, где надлежало танцевать западноевропейские бальные танцы, те самые танцы, которые составляли основу балета того времени. Появились первые учителя танца – иностранцы. Умение хорошо танцевать считалось обязательным для представителей высшего сословия. В учебных заведениях бальный танец входил в число обязательных дисциплин.
Наследницы Петра, его племянница Анна Иоанновна и дочь Елизавета Петровна, правившие соответственно в 1730-е и 1740-50-е годы, были большими любительницами зрелищ, балов и маскарадов. При Анне Иоанновне в Россию начинают регулярно приезжать иностранные оперно-балетные труппы, возникает традиция придворных спектаклей. Елизавета Петровна всячески поддерживает и развивает эти традиции, учреждает первый русский профессиональный театр.
В 1734 году в Петербург приехал французский танцмейстер Жан-Батист Ланде 1 Жан Батист Ланде открывает блестящую плеяду французских балетмейстеров, чьей второй родиной стала Россия.
Он был приглашен в Петербург на должность танцмейстера в только что учрежденный Сухопутный Шляхетский корпус.
Однажды, будучи уже придворным балетмейстером, Ланде представил императрице проект государственной танцевальной школы. Он брался в течение трех лет обучать искусству балета шесть мальчиков и шесть девочек «простого звания», чтобы сделать из них придворных артистов. 4 мая 1738 года Анна Иоанновна подписала указ об учреждении «Танцевальной Ея Величества Школы».
С этого дня ведет свою историю старейшее российское учебное заведение в области искусства, называемое ныне Академией Русского балета имени А. Я. Вагановой
Так французский балетмейстер положил начало подготовке танцовщиков-профессионалов. Главная заслуга Ланде заключается в создании первой балетной школы в России.
На протяжении 18-го века придворным балетом и Школой руководили иностранные мастера – в основном, итальянцы: Антонио Ринальди, Гаспаро Анджолини, Джузеппе Канциани; австриец Франц Хильфердинг, француз Шарль Ле Пик – последователь Ж.Ж. Новерра.
Русский балет 18-го века имел своих «звезд» - Аксинья Сергеева, Тимофей Бубликов, первый русский балетмейстер Иван Вальберх. Балетные представления того времени были, как правило, двух жанровых разновидностей: дивертисмент – серия бессюжетных номеров, где демонстрировался изысканный фигурный танец, и одноактные действенные балеты-интермедии, которые давались между действиями больших оперных или драматических спектаклей и зачастую в упрощенном виде повторяли их сюжетную канву. Междусенья в России.
Серьезные эстетические перемены произошли в начале XIX века и связаны с деятельностью в Петербурге французского балетмейстера Шарль Луи Дидло 2
Дидло внес значительные преобразования в режиссуру и сценографию балетов. Танцевальные представления стали самостоятельными спектаклями, получив законченную драматургию. В балетах Дидло раскрылись таланты русских танцовщиков: Евгении Колосовой, Екатерины Телешевой, Николая Гольца Екатерина Телешова портрет работы Ореста Кипренского Евгения Колосова портрет работы Александра Варнека Николай Гольц
Авдотья Ильинична Истомина воспетая А. С. Пушкиным 3
Русская столица желала видеть самые последние европейские премьеры и самых крупных европейских звезд. К началу 19-го века техника хореографии позволила перейти к танцу на пальцах. Все балетные новшества – технические и стилистические, равно как и новинки балетных спектаклей рождались за границей, главным образом в Париже.
В 1837 году в Петербурге показали «Сильфиду» с Марией Тальони Мария Тальони 4
Легендарная балерина и ее отец Филипп Тальони работали в России до 1842 года, поставив за это время на петербургской сцене все основные балеты своего репертуара. Искусство Марии Тальони обозначило эпоху романтизма, дало новый идеал бесплотной, неземной красоты. Мария Тальони во Франции, Фанни Эльслер в Австрии, Фанни Черрито, Шарлотта Гризи в Италии – выдающиеся танцовщицы своего времени. Филиппо Тальони Фанни Эльслер Фанни Черрито Шарлотта Гризи
В это же время французский балетмейстер, один из создателей бессмертной «Жизели», автор «Эсмеральды», проработав в Петербурге с 1848 по 1859 год, «открыл путь на русскую балетную сцену образам действенного романтизма» Жюль Жозеф Перро 5
Артур Сен-Леон, сменивший Жюля Перро, выпускал в своих балетах исключительно воспитанниц петербургского балетного училища. Русские артисты, впитав эстетику итальянской и французской школ, создавали свои оригинальные трактовки исполнения. Петербург, наравне с Парижем и Лондоном, был центром европейского хореографического искусства. Работа в Петербурге крупнейших зарубежных мастеров оказала огромное влияние на театральную и, что немаловажно, на педагогическую практику. … В 1847 году директор Императорских театров Санкт-Петербурга предлагает молодому французу место первого танцовщика. Артур Сен-Леон
В Россию прибыл человек, которому было суждено определять развитие русского балета в течение десятилетий Мариус Иванович Петипа 6
Даже человек, далекий от балета, увидев на телеэкране четверку танцовщиц в белых пачках, взявшихся крест-накрест за руки, скажет: да это же «Танец маленьких лебедей!» Осталось только вспомнить, кто его автор.
Лев Иванович Иванов Второй балетмейстер Мариинского театра – по должности, с не простой - как у многих русских талантов судьбой 7
И 18-й, и 19-й век в отечественном балете прошли под знаком французского и итальянского влияния. Но петербургская, русская балетная школа никогда не была простой суммой приемов зарубежных школ. Соединение техник, эстетик, постановочных клише не было механическим, оно всегда служило средством для создания художественного образа. Иностранный опыт переплавлялся в отечественной театральной практике. Петербургу удалось сохранить, обогатить и развить то лучшее, что было в европейском балете за всю историю его существования. «Лебединое озеро»
19-й век в балете называют эпохой Петипа - «Золотой век». И вслед за балетным «Золотым веком» тотчас наступает «Серебряный век», который продолжался совсем недолго – от силы полтора десятка лет. Другое дело, что он имел обширное продолжение в деятельности русской балетной эмиграции, но это отдельная история. Джордж Баланчин Леонид Мясин Серж Лифарь Вера Каралли
В 1904 году в Петербурге впервые выступила Айседора Дункан 8
Чтобы соответствовать эстетической концепции Серебряного века, балету были необходимы реформы, начало им положил хореограф Большого театра А.А.Горский. Александр Горский Талантливый человек талантлив во всем. Будучи артистом-универсалом, Горский с одинаковым успехом исполнял и классику, и народно-характерные танцы, и пантомимные роли, он занимался музыкой, дирижировал оркестром, рисовал. Обладая такими широкими знаниями, Горский в своих постановках стремился достичь общей гармонии всех составных частей спектакля. Преодолевая многие условности академического балета 19-го века, он вводит балетную режиссуру, танцевальную драматургию, логику развития сюжета.
В классический танец входят элементы свободной и фольклорной лексики. Появляется новый тип спектакля – балет со сквозным действием, стилевым единством музыки, хореографии и сценографии. На смену монументальному спектаклю приходит одноактный балет – миниатюра. «Видение розы» «Жар-Птица» «Шехерезада»
Реформатором балетного театра начала 20-го века и основателем современного классического балета по праву считается Михаил Михайлович Фокин 9
«Серебряный век» закончился с началом Октябрьской революции 1917 года. Первые годы после Октябрьской революции были тяжелыми для всего русского балета: холод, голод – многие талантливые артисты уезжали за границу, не выдержав таких условий, а кто-то делал это по идеологическим мотивам, исполнителей не хватает, новые спектакли не ставятся… Но в 1920 году балетмейстером Мариинского театра, впоследствии – Театра им. С. М. Кирова, становится Федор Васильевич Лопухов – русский и советский артист балета, балетмейстер, теоретик, педагог. Федор Лопухов
Творчество Федора Лопухова пришлось на эпоху бурных поисков и новых открытий в балете. И этот балетмейстер стал одним из тех первооткрывателей, на чьих находках выросло не одно поколение артистов. Создатель нового жанра, который стал ведущим жанром мирового балета 20-го века – танцсимфония – симфонический танец. «Светлый ручей»
10 С 1931 года балетную труппу Академического театра оперы и балета возглавляла Агриппина Яковлевна Ваганова
Опираясь на итальянскую и французскую школы, Ваганова создала новую – русскую школу. Несравненный учитель танца! По её методике учили нас, учим мы, и наши ученики будут учить своих учеников
До начала 70-х годов прошлого столетия профессионального хореографического образования в Томске не существовало. В культурно-просветительном училище уже работали отделения оркестровой, хоровой и режиссерской специализаций. Актуальность хореографического отделения была очевидна. В 1972 году обком партии Томска принимает решение об открытии хореографического отделения в городе. Приглашаются специалисты из ВУЗов страны. Возглавляет отделение выпускник Ленинградской консерватории кафедры балетмейстеров – А.И.Мордвинцев. В 1973 году был сделан первый набор на хореографическое отделение. Студентам преподавался ряд дисциплин: классический, народный, историко-бытовой, бальный танцы; режиссура; музыкальная грамота; сценический костюм и, конечно же, история хореографии. Преподаватели, готовящие сегодняшних выпускников – ВСЕ выпускники хореографического отделения колледжа культуры Томска.
Похожие публикации