12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Анастасия27

Составитель: учитель музыки Окунева А.П.

МАОУ «Город дорог»

Конспект урока во 2-ом классе на тему «Танцы, танцы, танцы…»

Цель: Познакомить детей с танцевальными жанрами в музыке.

Задачи:

Образовательная: сравнение разных танцев, выявление сходных и различных черт в их звучании;

Развивающая: развивать внимание, память, способность вслушиваться в характер музыки.

Воспитательная: воспитывать слушательскую культуру.

Музыкальный материал: аудиозаписи произведений П.И. Чайковский Детский альбом "Полька", "Камаринская", А. Хачатурян «Вальс». Видеофрагменты танцев.

Ход урока:

- Нам известно, что в музыке существуют три основных жанра. Назовите их? (ответы детей)

- Что свойственно для марша? Какие движения удобно выполнять? (ответы детей)

- Где мы можем услышать марш? (ответы детей)

- Какая группа инструментов играет главную роль и почему? (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, чем отличается танец от марша? (ответы детей)

- Где мы можем увидеть исполнение танца, услышать танцевальную музыку? (ответы детей)

- Когда люди танцуют – в каких жизненных ситуациях?

- Правильно, в минуты радости и веселья, чтоб отдохнуть самим и доставить радость другим людям.

- Тема нашего урока сегодня “Танцы, танцы, танцы…”, познакомимся с видами танцев разных стран и сравним их.

- Какие танцы знаете вы?

- Сейчас мы послушаем произведение, а после вы мне скажете к какому танцу мы отнесем данную музыку

Звучит "Вальс" А. Хачатурян

- Итак, что же это за танец? (ответы детей)

- Правильно, это вальс. Вальс является бальным танцем. Он был создан на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии.

- Какие движения удобно выполнять под вальс и почему? (кружение)

-Благодаря трёхдольному ритму создается ощущение плавного кружения: раз-два-три…. Вальс звучит нежно, ласково, легко.

- Давайте с вами попробуем исполнить движения под вальс. (Исполнение кружения. Важно, чтобы дети выполняли их в характере произведения)

Просмотр видеофрагмента

- А теперь внимательно послушайте следующий танец.

Звучит "Полька" П.И. Чайковского

- Полька - народный танец чешского народа

- Чем полька отличается от вальса? Давайте повторим с вами его ритмический рисунок, приготовьте ручки.

- Удобно ли будет выполнять плавное кружение под эту музыку? Почему?

- Нет, потому что здесь другой ритм – двухдольный: раз-два…

- Какие танцевальные движения хочется выполнить под эту музыку? (Подскоки, маленькие прыжки, бег).

Просмотр видеофрагмента

- Сейчас мы познакомимся еще с одним танцем, который называется "Камаринская".

Звучит "Камаринская" П.И. Чайковского

- Камаринская – это русская народная плясовая, быстрого темпа. По характеру веселый, задорный, радостный.

- Какие движения подойдут к этому танцу?

Просмотр видеофрагмента

- C какими тремя танцами мы познакомились? (Вальс, полька, камаринская).

Домашнее задание для детей с ЗПР: записать в тетради характер танцев на основе диалога с музыкой «Что я чувствую?». Для детей группы «норма» - заполнить таблицу (темп, характер, отличительные черты)

- Люди танцуют в моменты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим. В завершении нашего урока, я предлагаю исполнить наш танец Барбарики «Дружба».

В каждом уроке чередовали режим труда и отдыха, это помогало и детям «норма». Обязательно введены пятиминутки после 20 мин. Работы на уроке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.