Конспект урока музыки на тему «Танцы, танцы, танцы...» (2 класс)
Составитель: учитель музыки Окунева А.П.
МАОУ «Город дорог»
Конспект урока во 2-ом классе на тему «Танцы, танцы, танцы…»
Цель: Познакомить детей с танцевальными жанрами в музыке.
Задачи:
Образовательная: сравнение разных танцев, выявление сходных и различных черт в их звучании;
Развивающая: развивать внимание, память, способность вслушиваться в характер музыки.
Воспитательная: воспитывать слушательскую культуру.
Музыкальный материал: аудиозаписи произведений П.И. Чайковский Детский альбом "Полька", "Камаринская", А. Хачатурян «Вальс». Видеофрагменты танцев.
Ход урока:
- Нам известно, что в музыке существуют три основных жанра. Назовите их? (ответы детей)
- Что свойственно для марша? Какие движения удобно выполнять? (ответы детей)
- Где мы можем услышать марш? (ответы детей)
- Какая группа инструментов играет главную роль и почему? (ответы детей)
Скажите, пожалуйста, чем отличается танец от марша? (ответы детей)
- Где мы можем увидеть исполнение танца, услышать танцевальную музыку? (ответы детей)
- Когда люди танцуют – в каких жизненных ситуациях?
- Правильно, в минуты радости и веселья, чтоб отдохнуть самим и доставить радость другим людям.
- Тема нашего урока сегодня “Танцы, танцы, танцы…”, познакомимся с видами танцев разных стран и сравним их.
- Какие танцы знаете вы?
- Сейчас мы послушаем произведение, а после вы мне скажете к какому танцу мы отнесем данную музыку
Звучит "Вальс" А. Хачатурян
- Итак, что же это за танец? (ответы детей)
- Правильно, это вальс. Вальс является бальным танцем. Он был создан на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии.
- Какие движения удобно выполнять под вальс и почему? (кружение)
-Благодаря трёхдольному ритму создается ощущение плавного кружения: раз-два-три…. Вальс звучит нежно, ласково, легко.
- Давайте с вами попробуем исполнить движения под вальс. (Исполнение кружения. Важно, чтобы дети выполняли их в характере произведения)
Просмотр видеофрагмента
- А теперь внимательно послушайте следующий танец.
Звучит "Полька" П.И. Чайковского
- Полька - народный танец чешского народа
- Чем полька отличается от вальса? Давайте повторим с вами его ритмический рисунок, приготовьте ручки.
- Удобно ли будет выполнять плавное кружение под эту музыку? Почему?
- Нет, потому что здесь другой ритм – двухдольный: раз-два…
- Какие танцевальные движения хочется выполнить под эту музыку? (Подскоки, маленькие прыжки, бег).
Просмотр видеофрагмента
- Сейчас мы познакомимся еще с одним танцем, который называется "Камаринская".
Звучит "Камаринская" П.И. Чайковского
- Камаринская – это русская народная плясовая, быстрого темпа. По характеру веселый, задорный, радостный.
- Какие движения подойдут к этому танцу?
Просмотр видеофрагмента
- C какими тремя танцами мы познакомились? (Вальс, полька, камаринская).
Домашнее задание для детей с ЗПР: записать в тетради характер танцев на основе диалога с музыкой «Что я чувствую?». Для детей группы «норма» - заполнить таблицу (темп, характер, отличительные черты)
- Люди танцуют в моменты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим. В завершении нашего урока, я предлагаю исполнить наш танец Барбарики «Дружба».
В каждом уроке чередовали режим труда и отдыха, это помогало и детям «норма». Обязательно введены пятиминутки после 20 мин. Работы на уроке.