Рабочая программа экологического кружка «Pro экологию» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 12 November 2018

Рабочая программа

экологического кружка

Pro экологию”


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка «Pro Экологию» составлена на основании:

Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Российская академия образования. – М.: Просвещение, 2009 г.

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №17326-р).

Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897;

Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17.05.2012 №413;

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 года) №1008.

Письма Минобрнауки России от 18 ноября 2015 года №09-3242 «О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организацию режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 №41)


 

Программа обеспечивает формирование у обучающихся представлений о специфике природы, архитектуры и культуры различных уголков нашей планеты, содержание и структура курса построены в соответствии с логикой экологической триады: общая экология – социальная экология – практическая экология, или охрана природы. В целом кружок позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности школьников.

Цель работы кружка по экологии: научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир. Систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию курса с помощью рассмотрения природного и историко-культурного наследия.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие задачи:

Познакомить учащихся с основными закономерностями науки географии на примере уникальности и разнообразия всемирного наследия человечества;

Сформировать целостный географический образ нашей планеты.

Раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство и многообразие природы;

Воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

Продолжить формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

Общая характеристика курса

При изучении этого курса продолжается формирование географической культуры и обучение географическому языку, а также приобретают умение использовать источники географической информации.

Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие уникальных природных ландшафтов. Изучение историко-культурного и природного наследия используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсов географии.

Структура рабочей программы полностью отражает основные идеи и предметные темы Федерального образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и представляет его развернутый вариант с раскрытием разделов и предметных тем.

Содержание программы является предметным. Обучающиеся смогут изучить природные и историко-культурные достопримечательности нашей планеты. Смогут оценить значение того или иного памятника в истории и культуре человечества. Научится основным правилам поведения на природе, охраны и бережного отношения к ней.

Приобретённые теоретические знания и практические навыки помогут успешно пройти учебную программу географии.

Программа предполагает использование различных форм обучения.

Программа рассчитана на учеников 6 класса, возраст 12 лет. На изучение данного курса отводится 34 час (1 час в неделю) в течение года.

Результаты освоения курса

обучающийся научится:

планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблемы;

распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран

оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, культуры и традициях изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

получит возможность научиться

приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и регионов;

сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

Основное содержание курса.

Введение (1ч)

Понятие «Экология», «Охрана природы», «Экологическая ситуация», «Экологические проблемы». Организм и среда. Экологические факторы. Среды жизни. Адаптация. Приспособительные ритмы жизни. Фенологические наблюдения. Приспособительные формы организмов. Глобальные экологические проблемы. Ядовитые и съедобные грибы родного края. Первая помощь при отравлении грибов. Лекарственные и ядовитые растения родного края. Экосистемы. Законы организации экосистем. Цепи питания. Факторы, ограничивающие биологическую продукцию. Предмет, методы исследования науки по изучению окружающей природной среды.

«Окружающая среда и сохранение здоровья человека» (33ч) Представление о здоровье. Воспитание культуры здоровья. Здоровье человека. Движение и красота человека. Физическая культура в жизни человека. Активный отдых. Подвижные игры на свежем воздухе. Закаливание и его роль в укреплении здоровья. Простудные заболевания и их предупреждения. Гигиена питания. Режим и правила питания. Гигиена твоего жилища. Чистота в доме и квартире.

Оценка экологического состояния среды обитания, влияние природной среды на здоровье человека. Демографическая ситуация в Смоленске. Пути решения проблем взаимодействия человека и природы. Социологический опрос местного населения об отношении к окружающей среде, своему здоровью. Мониторинг состояния здоровья учащихся (классных коллективов школы). Влияние вредных привычек на здоровье человека (наркомания, алкоголизм, табакокурение).

Экскурсии.

Экскурсия в школьный музей. (Оформление результатов исследования, презентация).

Экскурсия в музей. (Оформление результатов исследования, презентация).

Экскурсия в районную участковую больницу. (Оформление результатов исследования, презентация).

 

Календарно-тематическое планирование

Темы занятий

Теория

Практика

Всего

Дата

пров.

Изм-я

1

Инструктаж по технике безопасности.

Вводное занятие, знакомство с программой кружка.

1

 

1

   
 

«Окружающая среда и сохранение здоровья человека.

         

2

Оценка экологического состояния среды обитания.

1

 

1

   

3

Влияние природной среды на здоровье человека.

1

 

1

   

4

Демографическая ситуация в городе Смоленск.

 

1

1

   

5

Экологическая обстановка в Смоленской области.

 

1

1

   

6

Экология и заболевания людей в посёлке и округе.

 

1

1

   

7

Экскурсия в районную участковую больницу. (Оформление результатов исследования, презентация).

 

1

1

   

8

Мониторинг состояния здоровья учащихся (классных коллективов школы).

 

1

1

   

9

Влияние вредных привычек на здоровье человека (алкоголизм, наркомания, табакокурение). Видеолекция.

1

 

1

   

10

Оформление материала (стенд).

 

1

1

   

11-12

Что мы едим. Экскурсия в музей, анализ и оформление результатов.

 

2

2

   

13

Лес в нашей жизни. Типы лесов и их значение.

1

 

1

   

14

Влияние человека на мировые лесные ресурсы.

1

 

1

   

15

Влияние леса на окружающую среду.

1

 

1

   

16

Основные виды загрязнений на территории города Струнино и окрестностей. Проблемы утилизации твёрдых бытовых отходов. Сбор материала. Подготовка презентации, фото свалок.

 

1

1

   

17-18

Подготовка проекта «Я и природа»

 

2

2

   

19

"Бомба замедленного действия" - вода. Её гибель - наша гибель.

1

 

1

   

20

"Бомба замедленного действия" - мусор. Единственный выход - вторичное использование.

1

 

1

   

21

"Бомба замедленного действия" - воздух. Изменения в глобальном масштабе.

1

 

1

   

22

"Бомба замедленного действия" - шум. С ним можно бороться.

1

 

1

   

23

"Бомба замедленного действия" - химикаты
"Яд - "приданое" цивилизации".

1

 

1

   

24

Пугающий призрак АЭС.

 

1

1

   

25

Экология и экономика.

1

 

1

   

26-27

Обсуждаем экологические катастрофы.

2

 

2

   

28-29

Экомир моей семьи. Подготовка и защита проекта

1

1

2

   

30

Экология человека.

1

 

1

   

31

Экология и генетика.

1

 

1

   

32

Экология насекомых.

1

 

1

   

33

Экологическая игра «Мир вокруг нас».

 

1

1

   

34

Экологический марафон.

 

1

1

   
 

Итого:

19

15

34

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.