Название: «Путешествие в страну прав»

2
0
Материал опубликован 12 November

Цель:

 Познакомить детей с основными правами ребенка в игровой форме.
 Развивать у детей навыки общения, логического мышления, памяти и внимания.
 Формировать у детей чувство ответственности за свои права и права других людей.
 Создать атмосферу радости, сотрудничества и взаимопомощи.

Необходимые материалы:

 Карточки с изображением детей в разных ситуациях (игра, еда, сон, обучение, безопасность).
 Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, страх, гнев).
 Карточки с вопросами по правам ребенка.
 Карточки с ответами (да/нет).
 Игрушки, символизирующие "путешествие" (корабль, самолет, поезд).
 Призы (конфеты, небольшие игрушки, раскраски).

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть (5 минут)

 Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное путешествие – в страну прав! Это страна, где все дети счастливы, потому что знают свои права и умеют их защищать». 
 Ведущий: «Чтобы попасть в эту страну, нам нужно преодолеть несколько испытаний. Вы готовы? (Дети отвечают).

2. «Путешествие на корабле» (10 минут)

 Ведущий: «Сначала мы отправимся в путь на корабле. Чтобы он отправился, нам нужно правильно ответить на вопросы».
 Ведущий: «(Показывает карточки с вопросами, например):
     Что нужно делать, если тебя обидели?
     Как можно защитить себя, если тебя хотят заставить сделать что-то опасное?
     У каждого ребенка есть право на? (ответы: игру, еду, образование, безопасность).
     Каким правом ты можешь воспользоваться, если тебе нужна помощь? (ответ: право на защиту).»
 Ведущий: «Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы и теперь наш корабль отправляется в путь! (Ведущий имитирует движение корабля).

3. «Остров эмоций» (10 минут)

 Ведущий: «Мы приплыли на остров эмоций. Здесь нужно показать, как ты себя чувствуешь в разных ситуациях».
 Ведущий: «(Показывает карточки с эмоциями, например):
     Если тебя хвалят? (радость)
     Если тебе не разрешают играть с любимой игрушкой? (грусть, обида)
     Если ты боишься темноты? (страх)
     Если кто-то тебя толкнул? (гнев).»
 Ведущий: «Правильно! Вы отлично справились с этим заданием! (Ведущий и дети имитируют движение корабля).

4. «Город прав» (10 минут)

 Ведущий: «Мы добрались до города прав! Здесь нас ждут задания, которые нужно выполнить, чтобы получить пропуск в страну прав».
 Ведущий: «(Показывает карточки с вопросами по правам ребенка: 
     Все дети имеют право на образование? (да/нет)
     Ты можешь выбрать себе друзей? (да/нет)
     Взрослые могут заставить тебя делать то, что тебе не хочется? (да/нет)
     Тебя должны уважать все люди? (да/нет)
     У тебя есть право на безопасность? (да/нет).»
 Ведущий: «Отлично! Вы получили пропуск в страну прав! (Ведущий вручает детям символические пропуски).

5. Заключительная часть (5 минут)

 Ведущий: «Мы с вами совершили увлекательное путешествие! Теперь вы знаете, что у каждого ребенка есть права. Помните, что нужно защищать не только свои права, но и права других людей.  
 Ведущий: «Поздравляю вас с успешным путешествием в страну прав! (Ведущий вручает детям призы).
 Ведущий: «Давайте скажем всем «До свидания!» (Дети прощаются).

Дополнительные идеи:

 Можно использовать видеоролики или презентации для иллюстрации прав ребенка.
 Можно организовать инсценировку сказки, где дети будут играть роли персонажей, защищающих свои права.
 Можно провести конкурс рисунков на тему "Мои права".

Важно:

 Использовать простые, доступные для понимания детей слова.
 Включать в сценарий различные игровые элементы.
 Учитывать индивидуальные особенности развития детей с ОВЗ.
 Создавать атмосферу радости, сотрудничества и взаимопомощи.

Помните: главная цель мероприятия - это не просто развлечь детей, но и повысить их осведомленность о своих правах и научить их защищать их.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.