Урок окружающего мира «Царство бактерий»
Пояснительная записка к презентации
Тема урока |
Бактерии |
Цель |
Расширить знания обучающихся о бактериях, их видах, о влиянии на здоровье человека |
Задачи |
образовательные: изучить бактерии и их влияние на здоровье человека. развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения правильно обобщать данные. воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к предмету, умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу. |
УУД |
Личностные УУД: принятие правил здорового образа жизни, принятие необходимости такого образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья. Регулятивные УУД: выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, Познавательные УУД: умение извлекать информацию, представленную в разных формах в разных источниках, описывать, классифицировать объекты на основе их внешних признаков. |
Планируемые результаты |
Предметные: формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни Личностные: проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней Метапредметные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.. |
Основные понятия |
Бактерии, здоровье, гигиена, микроскоп. |
Ресурсы: |
1) презентация для ведения урока 2) карты лаборантов (приложение 4) 3) карточки с описанием бактерий (приложение 2) 4) ободки с названием бактерий (приложение 3) 4) развивающий мультфильм про бактерии 5) задания для интерактивной доски (приложение 4) 6) микроскопы с материалом для исследования 7) памятки для домашней работы (приложение 5) 8) карточки с пословицами (приложение 1) |
Формы учебной деятельности |
Фронтальный опрос, индивидуальная работа, практическая работа с микроскопом, работа с кроссвордом, групповая работа с пословицами |
Технология |
ИКТ-технология, элементы проблемного обучения; здоровьесберегающие технологии |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД 1.Личностные 2.Регулятивные 3.Познавательные 4.Коммуникативные |
|||
I.Организационный этап |
Взаимное приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания |
Р.-осуществлять взаимоконтроль; К.- слушать и понимать речь других; П.-формирование положительной мотивации |
||
II. Актуализация субъектного опыта учащихся Постановка цели и задач урока. Подготовка к учебно- познавательной деятельности |
- Мотивация учебной деятельности у обучающихся; - Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока - создает проблемную ситуацию |
-просматривают видеоряд; - выполняют предложенные задания; - определяют тему и цели урока |
Р. – определить вместе с учителем тему и задачи урока; -самостоятельно оценивать правильность выполнения задания на уровне соответствия результата заданным требованиям. |
|
III. Изучение новых знаний и способов деятельности Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности |
- Актуализирует знания обучающихся по теме «Бактерии»; - выдвигает проблему |
- получают теоретическую информацию - по очереди комментируют - отвечают на вопросы |
Р.- Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности П. – умение перерабатывать информацию |
|
Физкультминутка |
- проводит физкультминутку |
- выполняют упражнения |
Р. умение следовать инструкции, саморегуляция |
|
III. Изучение новых знаний и способов деятельности |
- даёт инструктаж по работе с микроскопом; - инструктаж по работе с картой лаборанта -осуществляет индивидуальный контроль |
- работают с микроскопом - заполняют карту лаборанта |
- Применять знания, полученные на других уроках - учиться работать с микроскопом |
П.-получить наглядную информацию по теме -Организовывать информацию в виде зарисовки К.- осуществлять взаимный контроль и оказывать в группе необходимую взаимопомощь - Умение использовать ИКТ-компетенции Р. формирование внимательности и исполнительской дисциплины. |
Физкультминутка для глаз |
- проводит упражнения для снятия напряжения с глаз |
- выполняют упражнения |
Р. умение следовать инструкции, саморегуляция |
|
IV. Обобщение и систематизация знаний |
- Проводит параллель с ранее изученным материалом |
- обсуждают изученное - обобщают полученную информацию - формулируют выводы наблюдений |
- умение обобщать полученные ранее знания и умения |
П. – Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, К. - Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение - Умение осознанно использовать речевые средства |
V. Закрепление изученного |
-контролирует решение кроссворда |
-самостоятельно, разгадывают кроссворд |
- закрепить, полученные знания по теме -выявить пробелы, |
Р.-Формирование внимательности и исполнительской дисциплины. - Определять границы знания-незнания. |
VI. Домашнее задание |
- комментирует домашнее задание |
- записывают задание - задают вопросы |
- самостоятельное обобщение полученных знаний |
Р. – осуществление самоконтроля, самопроверки П. – умение обобщить полученный опыт |
VII. Рефлексия |
- побуждает к высказыванию своего мнения --организует обсуждение результатов урока: |
- высказывают свое мнение по вопросу - Формулируют конечный результат своей работы на уроке отвечая на вопросы учителя. |
- умение формулировать ответ - умение подвести итог - делать выводы, что сделали правильно, где допустили недочёты |
Р. - уметь в сотрудничестве с учителем, осуществлять контроль по результату и по способу действия; |
Приложение 1
Чистота |
залог здоровья! |
Чистота |
лучшая красота! |
Болезнь с грязью |
дружат |
Мойте руки перед едой |
– будете здоровы. |
Чистая вода |
для хвори беда. |
Чаще мойся |
воды не бойся. |
Приложение 2
МОЛОЧНОКИСЛАЯ БАКТЕРИЯ |
БОЛЕЗНЕТВОРНАЯ БАКТЕРИЯ |
ПОЧВЕННАЯ БАКТЕРИЯ |
БАКТЕРИЯ ГНИЕНИЯ |
приложение 3
Я молочнокислая бактерия. Я питаюсь сахаром, который есть в молоке. Образую молочную кислоту. Молоко превращаю в простоквашу, и сливки в сметану. Квашение капусты, засолка овощей происходят с моей помощью |
Я болезнетворная бактерия. Поселяюсь в организме человека, вызываю различные заболевания. В теле человека питаюсь, быстро размножаюсь и отравляю организм продуктами совей жизнедеятельности. |
Я почвенная бактерия. Превращаю в перегной различные минеральные вещества, которые могут быть поглощены из почвы корнями растений. |
Я – бактерия гниения. Часто вызываю порчу собранного урожая, гниение и порчу продуктов питания. Оставишь колбасу на столе, а туда бактерия поселится. |
Презентация к уроку окружающего мира "Царство бактерий"
PPTX / 2.16 Мб
Конспект урока окр.мира "Царство бактерий"
DOCX / 35.08 Кб