12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михеева Светлана Михайловна76
2

Урок окружающего мира «Царство бактерий»



Тема урока

Бактерии

Цель

Расширить знания обучающихся о бактериях, их видах, о влиянии на здоровье человека

Задачи

образовательные: изучить бактерии и их влияние на здоровье человека.

развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения правильно обобщать данные.

воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к предмету, умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу.

УУД

Личностные УУД: принятие правил здорового образа жизни, принятие необходимости такого образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.

Регулятивные УУД: выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

Познавательные УУД: умение извлекать информацию, представленную в разных формах в разных источниках, описывать, классифицировать объекты на основе их внешних признаков.

Планируемые результаты

Предметные: формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни

Личностные: проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней

Метапредметные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д..

Основные понятия

Бактерии, здоровье, гигиена, микроскоп.

Ресурсы:

1) презентация для ведения урока

2) карты лаборантов (приложение 4)

3) карточки с описанием бактерий (приложение 2)

4) ободки с названием бактерий (приложение 3)

4) развивающий мультфильм про бактерии

5) задания для интерактивной доски (приложение 4)

6) микроскопы с материалом для исследования

7) памятки для домашней работы (приложение 5)

8) карточки с пословицами (приложение 1)

Формы учебной деятельности

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, практическая работа с микроскопом, работа с кроссвордом, групповая работа с пословицами

Технология

ИКТ-технология, элементы проблемного обучения; здоровьесберегающие технологии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Личностные

2.Регулятивные

3.Познавательные

4.Коммуникативные

I.Организационный этап

Взаимное приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания

 

Р.-осуществлять взаимоконтроль;

К.- слушать и понимать речь других;

П.-формирование положительной

мотивации

II. Актуализация субъектного опыта учащихся

Постановка цели и задач урока. Подготовка к учебно- познавательной деятельности

- Мотивация учебной деятельности у обучающихся;

- Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

- создает проблемную ситуацию

-просматривают видеоряд;

- выполняют предложенные задания;

- определяют тему и цели урока

 

Р. – определить вместе с учителем тему и задачи урока;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения задания на уровне соответствия результата заданным требованиям.

III. Изучение новых знаний и способов деятельности

Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

- Актуализирует знания обучающихся по теме «Бактерии»;

- выдвигает проблему

- получают теоретическую информацию

- по очереди комментируют

- отвечают на вопросы

 

Р.- Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П. – умение перерабатывать информацию

Физкультминутка

- проводит физкультминутку

- выполняют упражнения

 

Р. умение следовать инструкции, саморегуляция

III. Изучение новых знаний и способов деятельности

- даёт инструктаж по работе с микроскопом;

- инструктаж по работе с картой лаборанта

-осуществляет индивидуальный контроль

- работают с микроскопом

- заполняют карту лаборанта

- Применять знания, полученные на других уроках

- учиться работать с микроскопом

П.-получить наглядную информацию по теме

-Организовывать информацию в виде зарисовки

К.- осуществлять взаимный контроль и оказывать в группе необходимую взаимопомощь

- Умение использовать ИКТ-компетенции

Р. формирование внимательности и исполнительской дисциплины.

Физкультминутка для глаз

- проводит упражнения для снятия напряжения с глаз

- выполняют упражнения

 

Р. умение следовать инструкции, саморегуляция

IV. Обобщение и систематизация знаний

- Проводит параллель с ранее изученным материалом

- обсуждают изученное

- обобщают полученную информацию

- формулируют выводы наблюдений

- умение обобщать полученные ранее знания и умения

П. – Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения,

К. - Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

- Умение осознанно использовать речевые средства

V. Закрепление изученного

-контролирует решение кроссворда

-самостоятельно, разгадывают кроссворд

- закрепить, полученные знания по теме

-выявить пробелы,

Р.-Формирование внимательности и исполнительской дисциплины.

- Определять границы знания-незнания.

VI. Домашнее задание

- комментирует домашнее задание

- записывают задание

- задают вопросы

- самостоятельное обобщение полученных знаний

Р. – осуществление самоконтроля, самопроверки

П. – умение обобщить полученный опыт

VII. Рефлексия

- побуждает к высказыванию своего мнения

--организует обсуждение результатов урока:

- высказывают свое мнение по вопросу

- Формулируют конечный результат своей работы на уроке отвечая на вопросы учителя.

- умение формулировать ответ

- умение подвести итог

- делать выводы,

что сделали правильно, где допустили недочёты

Р. - уметь в сотрудничестве с учителем, осуществлять контроль по результату и по способу действия;

Приложение 1

Чистота

залог здоровья!

Чистота

лучшая красота!

Болезнь с грязью

дружат

Мойте руки перед едой

будете здоровы.

Чистая вода

для хвори беда.

Чаще мойся

воды не бойся.

Приложение 2

МОЛОЧНОКИСЛАЯ

БАКТЕРИЯ

БОЛЕЗНЕТВОРНАЯ

БАКТЕРИЯ

 

ПОЧВЕННАЯ БАКТЕРИЯ

БАКТЕРИЯ ГНИЕНИЯ

приложение 3

Я молочнокислая бактерия. Я питаюсь сахаром, который есть в молоке. Образую молочную кислоту. Молоко превращаю в простоквашу, и сливки в сметану. Квашение капусты, засолка овощей происходят с моей помощью

Я болезнетворная бактерия. Поселяюсь в организме человека, вызываю различные заболевания. В теле человека питаюсь, быстро размножаюсь и отравляю организм продуктами совей жизнедеятельности.

Я почвенная бактерия. Превращаю в перегной различные минеральные вещества, которые могут быть поглощены из почвы корнями растений.

Я – бактерия гниения. Часто вызываю порчу собранного урожая, гниение и порчу продуктов питания. Оставишь колбасу на столе, а туда бактерия поселится.


Презентация к уроку окружающего мира "Царство бактерий"
PPTX / 2.16 Мб

Конспект урока окр.мира "Царство бактерий"
DOCX / 35.08 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.