12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Михеева Светлана Михайловна76 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок окружающего мира «Царство бактерий»
Тема урока | Бактерии |
Цель | Расширить знания обучающихся о бактериях, их видах, о влиянии на здоровье человека |
Задачи | образовательные: изучить бактерии и их влияние на здоровье человека. развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения правильно обобщать данные. воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к предмету, умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу. |
УУД | Личностные УУД: принятие правил здорового образа жизни, принятие необходимости такого образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья. Регулятивные УУД: выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, Познавательные УУД: умение извлекать информацию, представленную в разных формах в разных источниках, описывать, классифицировать объекты на основе их внешних признаков. |
Планируемые результаты | Предметные: формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни Личностные: проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней Метапредметные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.. |
Основные понятия | Бактерии, здоровье, гигиена, микроскоп. |
Ресурсы: | 1) презентация для ведения урока 2) карты лаборантов (приложение 4) 3) карточки с описанием бактерий (приложение 2) 4) ободки с названием бактерий (приложение 3) 4) развивающий мультфильм про бактерии 5) задания для интерактивной доски (приложение 4) 6) микроскопы с материалом для исследования 7) памятки для домашней работы (приложение 5) 8) карточки с пословицами (приложение 1) |
Формы учебной деятельности | Фронтальный опрос, индивидуальная работа, практическая работа с микроскопом, работа с кроссвордом, групповая работа с пословицами |
Технология | ИКТ-технология, элементы проблемного обучения; здоровьесберегающие технологии |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД 1.Личностные 2.Регулятивные 3.Познавательные 4.Коммуникативные | |||
I.Организационный этап | Взаимное приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания | Р.-осуществлять взаимоконтроль; К.- слушать и понимать речь других; П.-формирование положительной мотивации | ||
II. Актуализация субъектного опыта учащихся Постановка цели и задач урока. Подготовка к учебно- познавательной деятельности | - Мотивация учебной деятельности у обучающихся; - Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока - создает проблемную ситуацию | -просматривают видеоряд; - выполняют предложенные задания; - определяют тему и цели урока | Р. – определить вместе с учителем тему и задачи урока; -самостоятельно оценивать правильность выполнения задания на уровне соответствия результата заданным требованиям. | |
III. Изучение новых знаний и способов деятельности Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | - Актуализирует знания обучающихся по теме «Бактерии»; - выдвигает проблему | - получают теоретическую информацию - по очереди комментируют - отвечают на вопросы | Р.- Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности П. – умение перерабатывать информацию | |
Физкультминутка | - проводит физкультминутку | - выполняют упражнения | Р. умение следовать инструкции, саморегуляция | |
III. Изучение новых знаний и способов деятельности | - даёт инструктаж по работе с микроскопом; - инструктаж по работе с картой лаборанта -осуществляет индивидуальный контроль | - работают с микроскопом - заполняют карту лаборанта | - Применять знания, полученные на других уроках - учиться работать с микроскопом | П.-получить наглядную информацию по теме -Организовывать информацию в виде зарисовки К.- осуществлять взаимный контроль и оказывать в группе необходимую взаимопомощь - Умение использовать ИКТ-компетенции Р. формирование внимательности и исполнительской дисциплины. |
Физкультминутка для глаз | - проводит упражнения для снятия напряжения с глаз | - выполняют упражнения | Р. умение следовать инструкции, саморегуляция | |
IV. Обобщение и систематизация знаний | - Проводит параллель с ранее изученным материалом | - обсуждают изученное - обобщают полученную информацию - формулируют выводы наблюдений | - умение обобщать полученные ранее знания и умения | П. – Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, К. - Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение - Умение осознанно использовать речевые средства |
V. Закрепление изученного | -контролирует решение кроссворда | -самостоятельно, разгадывают кроссворд | - закрепить, полученные знания по теме -выявить пробелы, | Р.-Формирование внимательности и исполнительской дисциплины. - Определять границы знания-незнания. |
VI. Домашнее задание | - комментирует домашнее задание | - записывают задание - задают вопросы | - самостоятельное обобщение полученных знаний | Р. – осуществление самоконтроля, самопроверки П. – умение обобщить полученный опыт |
VII. Рефлексия | - побуждает к высказыванию своего мнения --организует обсуждение результатов урока: | - высказывают свое мнение по вопросу - Формулируют конечный результат своей работы на уроке отвечая на вопросы учителя. | - умение формулировать ответ - умение подвести итог - делать выводы, что сделали правильно, где допустили недочёты | Р. - уметь в сотрудничестве с учителем, осуществлять контроль по результату и по способу действия; |
Приложение 1
Чистота | залог здоровья! |
Чистота | лучшая красота! |
Болезнь с грязью | дружат |
Мойте руки перед едой | – будете здоровы. |
Чистая вода | для хвори беда. |
Чаще мойся | воды не бойся. |
Приложение 2
МОЛОЧНОКИСЛАЯ БАКТЕРИЯ |
БОЛЕЗНЕТВОРНАЯ БАКТЕРИЯ |
ПОЧВЕННАЯ БАКТЕРИЯ |
БАКТЕРИЯ ГНИЕНИЯ |
приложение 3
Я молочнокислая бактерия. Я питаюсь сахаром, который есть в молоке. Образую молочную кислоту. Молоко превращаю в простоквашу, и сливки в сметану. Квашение капусты, засолка овощей происходят с моей помощью | Я болезнетворная бактерия. Поселяюсь в организме человека, вызываю различные заболевания. В теле человека питаюсь, быстро размножаюсь и отравляю организм продуктами совей жизнедеятельности. |
Я почвенная бактерия. Превращаю в перегной различные минеральные вещества, которые могут быть поглощены из почвы корнями растений. | Я – бактерия гниения. Часто вызываю порчу собранного урожая, гниение и порчу продуктов питания. Оставишь колбасу на столе, а туда бактерия поселится. |
Презентация к уроку окружающего мира "Царство бактерий"
PPTX / 2.16 Мб
Конспект урока окр.мира "Царство бактерий"
DOCX / 35.08 Кб