12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Першина Светлана Владимировна108
Украина, Донецкая область, Енакиево
2

Урок-презентация по окружающему миру для 2 класса «Царство грибов»



Урок разработала и провела

учитель Першина С.В.

КУ « Общеобразовательная школа

I-III ступеней г.Енакиево»

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Царство грибов"

Цели:
1. Образовательные цели:
Сформировать представление о грибах как особом царстве живой природы;
2. Развивающие цели:
- развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы;
-развитие анализа, синтеза, логического мышления;
-развитие умения самостоятельно систематизировать знания.
3. Воспитательные цели:
- содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе; 
- воспитывать умение выслушивать другое мнение
-воспитывать умения работать в группе.
-воспитывать культуру диалога

Оборудование: учебник 2 класс, демонстрационный материал, проектор, презентация о грибах, карточки.


Приемы: составление кластера, сочинение синквейна (пятистишия), «Верные и неверные утверждения». 

  План урока:

- стадия вызова - постановка задачи, составление кластера, верные и неверные высказывания
- стадия осмысления - работа с текстом, сообщение новой информации, работа в группе;
- стадия рефлексии - составление синквейна.

 Ход урока
 

Организация класса Слайд 1


Будем отвечать активно!
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

Девиз урока Слайд 2
- Окружающий нас мир интересно познавать!
Его тайны и загадки мы готовы разгадать.

 II. Стадия вызова. Слайд 3
1. - Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в лес. Поэтому будьте очень внимательны, иначе недолго и заблудиться!

- А что такое лес? Что вы о нем знаете?

(Лес - это природное сообщество. Растения в нём располагаются этажами. Их может быть несколько: 1-й этаж - деревья, 2-й этаж - кустарники , 3-й – травы).


- Какое значение имеет лес в природе? (Ответы детей)
- А какую роль он играет в жизни человека? (Ответы детей).

- Итак, мы отправляемся в лес, на природу. Кстати, давайте вспомним, что такое природа? (Природа - это то, что нас окружает, но не создано руками человека.)

- Какая бывает природа? (Живая, неживая). (Составление кластера на доске)
 

 

 

- Какие признаки живого нам известны?
(Живое рождается, питается, растет, имеет потомство и умирает)

- Какие царства живой природы мы знаем?
 

 
 
 
 
 
человек
 

 

 

 


2. Сегодня во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на нижние этажи леса. 

 

 

 

 


-Проверка домашнего задания пройдёт в виде теста. Читайте задание, выбирайте правильный вариант, запишите нужную букву.

1 ученик выполняет тест у доски

Тест Слайд 4

1.Какие растения заносятся в Красную книгу?

а) Растения высотой до метра;

б) растения, которые исчезают;

в) растения, которые имеют шишки.

2. Как нельзя поступать с растениями?

ы) Срывать и вытаптывать;

э) фотографировать;

я) смотреть на них.

3. Как размножаются комнатные растения?

б) Веточками;

в) листьями, цветами;

г) семенами, черенками, листьями, луковицами.

4. Выбери правильное строение растений.

о) Стебель и листья;

п) корень, цветок, плод;

р) корень, стебель, листья, цветок, семена.

5. Как могут расселяться растения?

и) При помощи ветра, животных, человека;

к) при помощи человека.

- Проверим тест. Проверяем правильность выполнения теста на доске. Какие буквы вы выбрали? (Б Ы Г Р И) Слайд 5

- Оцените свою работу.

III. Определение темы урока.

- Переставьте слоги и вы узнаете тему нашего урока. Слайд5а

- А что бы вы хотели узнать на этом уроке? Что вас интересует?

- А что вы знаете о грибах?

- Всё, что мы узнаем о грибах, будем записывать в наш кластер. Скажите, грибы относятся к живой или неживой природе? Почему?

(на доску - табличка – « Грибы»)

- А вы знаете, что на Земле существует около 100 тысяч видов грибов. Не все грибы имеют шляпку и ножку. Есть такие маленькие грибы, что без микроскопа их не увидишь. Есть грибы, которые разрушают не только поваленные деревья, но и дома, например, домовой гриб.

- Но мы поговорим о грибах, которые вам более знакомы. Слайд 6

- Кто из вас когда-нибудь собирал грибы? (Ответы детей)
- Раз, вы такие опытные грибники, то тогда давайте поиграем в игру «Верите ли вы, что…». У каждого на парте таблица. Я буду читать вопросы, а вы в таблице ставьте плюс, если согласны, минус, если не согласны.
В течение урока вы будете получать новые знания, и видеть в таблице, насколько вы были правы.

Грибы и деревья дружат между собой.

Гриб может вырасти на дереве.

Животные едят несъедобные грибы.

Шампиньон - это ядовитый гриб.

Бледная поганка - это съедобный гриб.

Размножаются грибы спорами. 

Все грибы можно употреблять в пищу.

Плесень на продуктах – это грибы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- Я вижу, что вы вполне готовы к работе.


III. Стадия осмысления.
- Откройте учебники, с. 54. 1)Прочитаем о грибах. 2)Поработайте в парах, узнайте ещё больше о съедобных и ядовитых грибах.

- Давайте заполнять кластер.

Грибы бывают съедобные и ядовитые.

(на доску - таблички « съедобные», « ядовитые»)

-Какие вы знаете съедобные грибы? Назовите ядовитые грибы.

Просмотр видеоролика « Грибы»

-Знатокам грибов – загадки.

(Ребята рассказывают загадки с места)

- А дополнят информацию наши гости – профессор, исследователь, грибочки-экологи и врач. Слайды 7, 8, 9,10

Информация подготовленных уч-ся о грибах
IV. Физминутка. (музыкальная) Слайд11
V. Работа в группах.
- А теперь поработаем в группах. Вы получаете по картинке гриба. Объясните, почему грибы получили такие названия?

1 группа – подберёзовик;

2 группа - маслята;

3 группа – лисички;

4 группа – подосиновик;

5 группа – белый гриб;

6 группа - рыжик.

Выступление представителей от каждой группы.
- Молодцы, вы смогли объяснить названия съедобных грибов. Для вас выступление артистов. Слайд 12.

Инсценировка стихотворения

- Что нужно запомнить грибникам?

- Задания для групп-знатоков будет по правилам сбора грибов. Слайд 13

1 группа – закончить предложение «Собирать грибы только…»

2 группа – закончить предложение «Ядовитые грибы сбивать нельзя, потому что…»

3 группа – закончить предложение «Старые грибы нельзя собирать, потому что…»

4 группа – закончить предложение «При сборе грибов нужно…»

5 группа – закончи предложение « У дороги грибы…»

6 группа – закончи предложение « Детям грибы…»

- Молодцы, вы правильно закончили предложения.

А ещё я хочу узнать результат игры «Верю - не верю» (задать вопросы устно)

VI. Рефлексия. Слайд14
- И, как итог нашего урока, я хочу вас попросить составить синквейн о грибах.
Слайд15
Грибы
Вкусные, ядовитые
Живут, растут, питаются,
Грибы нуждаются в охране

- Наша лесная прогулка подходит к концу. Надеюсь, она не прошла для вас даром. Ёжик притаился у нас на уроке, принёс нам маленький грибок настроения. Передавайте его своему другу и расскажите об уроке. Что запомнилось, что понравилось, что удивило?

И напоследок, ребята, поиграем еще в одну игру: «Съедобные - несъедобные». У вас на партах лежат карточки с зленными кругами - это съедобные грибы, а с красными кругами- это ядовитые круги. Я буду называть гриб, а вы должны поднять нужную карточку.

VII. Домашнее задание Слайд 16

Подготовить сообщение о грибах (3- 4 предложения)

Царство грибов
PPT / 9.96 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.