Конспект занятия по ФЭМП « Царство Математики» в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет

1
0
Материал опубликован 13 November 2021

Конспект занятия по ФЭМП « Царство Математики» в группе

комбинированной направленности для детей 6-7 лет


Цель: фор­мирование элементарных математических представлений.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10;

- совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;

- закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

- учить пользоваться в речи понятиями, обозначающими пространственные и временные отношения объектов.

Развивающие:

- развивать внимание, способность анализировать и сравнивать.

Воспитательные:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к маме.

Дидактический наглядный материал: мяч, картинка для составления задачи, картинки с изображением предметов разной формы.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши простые и цветные, бумажные круги, ножницы, геометрические фигуры по одной на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), карточки с цифрами, звездочка на каждого ребенка, 2 конверта с письмами.

Методы и приемы: наглядный, игровой, практический, проблемная ситуация, демонстрация картинки с условиями задачи, игровое упражнение, дидактическая игра.

Предварительная работа: решение задач, деление круга на 4 части


Ход занятия

Организационный прием

Встали рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте»! друг другу

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Ребята, сегодня нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого он? Да, от царицы Математики. Мы ведь не раз уже помогали ей навести порядок в ее стране. Наверно ей опять нужна наша помощь. Прочитаем его?

ПИСЬМО:

Дорогие ребята! Мне опять нужна ваша помощь. Скоро приближается замечательный весенний праздник - женский день 8 марта. Для того чтобы поздравить жительниц моего царства с этим праздником, мне нужно переделать много дел. Помогите мне, пожалуйста. За вашу помощь после выполнения всех заданий вас ожидает сюрприз.

Царица Математики.

- Ну, что, ребята, поможем царице Математики?

Разминка «Скажи наоборот» (с мячом)

Дети встают кругом.

Вос-ль бросает мяч ребенку и говорит «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением (сзади). Слова:

Высоко- низко

Далеко- близко

Слева- справа

Вверху- внизу

Большой- маленький

Широкий – узкий

Ночь- день

Вечер- утро


1 задание.

Игровое упражнение «Составим задачу».

Я готовлю для моих гостей развлекательную программу. Они очень любят решать задачи. Помогите мне составить для них интересную задачу.

Вос-ль уточняет у детей: «Из каких частей состоит задача? Сколько частей будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?»

Вос-ль предлагает составить задачу на вычитание (по картинке). Предварительно спрашивает : «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него.

Ребенок на доске рисует модель решения задачи. Остальные дети проверяют ее правильность. Вос-ль выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Вос-ль предлагает еще раз озвучить условие, вопрос и ответ задачи.

- Ребята, вы молодцы.

2 задание.

Я хочу послать своим подругам праздничные открытки. Помогите мне, пожалуйста, выбрать.

Дидактическая игра «Магазин открыток»

На «витрине» набор открыток с изображением предметов разной формы. У детей по одной геометрической фигуре.( круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

Вос-ль предлагает детям найти открытку , на которой изображен предмет , по форме похожий на их геометрическую фигуру, и обосновать свой выбор: «У меня круг. Я нашел открытку с изображением часов, потому что они тоже имеют форму круга».

3 задание.

Дидактическая игра «Путаница»

Для того, чтобы отправить открытки моим подругам, я должна написать на них адрес. Адрес состоит из двух цифр. Найдите их и раскрасьте разным цветом.

У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга. Вос-ль просит детей разными цветными карандашами закрасить цифры, которые они увидели на рисунке.

4 задание.

Игровое упражнение «Угостим гостей тортом»

У детей по 1 кругу и ножницы.

Ко мне на праздник п в гости 7 принцесс. Я приготовила для них торт. Сколько гостей вместе со мной будет пить чай с тортом? На сколько частей мне надо разделить круглый праздничный торт?

Дети считают.

Вос-ль уточняет способ деления круга, дети выполняют действия (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части). Затем выясняет: «На сколько частей вы разделили торт? Разложите куски торта в ряд. Покажите одну восьмую часть торта. Что больше : целый торт или одна восьмая? Что меньше?. А теперь покажите две восьмых(четыре восьмых)

Рефлексия.

Ребята, вы молодцы!  Ребята, а вы помните, кому мы помогали? Ребята, а к какому празднику готовилась Царица Математики? А кого вы будете поздравлять с этим праздником?

А какие задания мы выполняли? А что вам показалось сложным?

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Теперь мое царство готово к празднику. За вашу помощь посылаю вам в подарок звездочки».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.