Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет по теме «Разноцветная Осень»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Разноцветная Осень».
Составила Лабазанова М.А.
Цель занятия: Развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Формирование основ музыкальной культуры.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями С.С. Прокофьева из альбома «Детская музыка» «Утро» и «Тарантелла». Учить детей выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, учить простейшим приемам игры на разных детских музыкальных инструментах, играть в ансамбле.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воображение, музыкально-творческое мышление, речевую артикуляцию, певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.
воспитывать коллективизм и любовь к коллективному творчеству.
Тип занятия: тематическое
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно-практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.
Оформление сцены:
Атрибуты: музыкальный центр, проектор и экран для просмотра слайдов, слайды с изображением времени года «Осень» детские музыкальные инструменты (ксилофоны, металлофоны, треугольник, деревянные ложки, колокольчики), мольберт. Картина с нарисованными деревьями, разноцветные листья из бумаги, картонные листья для танца, костюмы Художника и Осени.
Программное содержание:
(Виды музыкальной деятельности
Слушание
Пение
Ритмика (Музыкально-ритмические движения)
Игра на детских музыкальных инструментах
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П.Чайковского, занимают места на стульях.
Исполняется музыкальное приветствие:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале.
Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам гости пришел Художник.
Под музыку в зал входит Художник.
Художник: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, друзья, я долго готовился к нашей встрече и заранее нарисовал одну картину – специально для вас. Вот она! (показывает картину с изображением контуров деревьев, которую он принес с собой) Но жаль, мне не хватило красок для моей картины. Как вы думаете, где мне взять краски, чтобы картина моя ожила (Ответы детей). А вы знаете краски у самой природы. Приглашаю вас сегодня отправиться в осенний лес. Именно там мы сможем найти все необходимые нам цвета. А перенестись в осенний лес нам помогут музыкальные звуки. Закройте глаза. Раз-два-три, музыка, оживи!
Звучит вальс «Осенний сон» А.Джойса, появляется Осень.
Осень: Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в моем лесу.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте, поприветствуем Осень!
Исполняется музыкальное приветствие:
Дети: Рады мы очень встрече с тобою, здравствуй, здравствуй, Осень!
Осень. А что же привело вас в мой осенний лес? (Ответы детей).
Художник: Да, нам не хватает красок для нашей картины, поэтому мы пришли к тебе за помощью.
Осень. Ну, что ж, я думаю, смогу вам помочь. Мой лес очень красочный и разнообразный, многие художники передавали в своих картинах красоту Осени. Полюбуйтесь на эти картины!
Демонстрация слайдов, комментарии Художника. Фоном звучит тихая музыка.
Художник: Перед вами «Осенний пейзаж», написанный художником Нестеровым. Он изобразил раннюю осень, где многие деревья еще остаются зелеными, а некоторые уже надели свои яркие наряды – желтые, оранжевые, багряные. Разнообразие красок осени ярко просматривается на заднем плане картине, особенно в тех деревьях, которые отражаются в воде. Совсем по-другому изобразил осень эстонский художник Томас Винт. Его мотив очень прост – облака, опушка, леса, дом. Преобладает сизо-синяя и золотистая гамма цветов. Темное небо, сгущающиеся тучки в контрасте с ярко-желтым полем дают ощущение надвигающейся бури.
Музыкальный руководитель: Глядя на осеннюю природу, многие композиторы старались отразить ее красоту и разнообразие в своей музыке. Послушайте два музыкальных фрагмента и постарайтесь определить, к какой картине можно отнести каждый из них.
Поочередно звучат фрагменты из альбома «Детская музыка» С.С. Прокофьева
«Утро» и «Тарантелла».
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель: А почему вы так считаете? (Ответы детей).
Художник. Осень, вот именно такие краски и должны быть в нашей картине. Ты можешь нам их подарить?
Осень: Конечно. Но сначала я хочу, чтобы вы спели мне песню, да так, чтобы я услышала, как листья падают с деревьев.
Музыкальный руководитель: И с этим заданием справимся.
Выполняется артикуляционная гимнастика.
Исполняется песня «Листопад», музыка Т. Попатенко, слова Н.Найденовой.
Осень: Спасибо большое, друзья. Посмотри, Художник, такие краски вам нужны для картины?
Осень отдает Художнику разноцветные листья из бумаги.
Художник: Да, это именно те краски, которые нам нужны. Спасибо тебе, Осень.
Осень: Рада была вам помочь. А на прощание попрошу ребят станцевать со мной и с моими листочками.
Музыкально-танцевальное творчество. Звучит «Вальс» П.И. Чайковского. Дети импровизируют танцевальные движения в соответствии с характером музыки, используя по желанию листья из картона.
Осень. Спасибо вам за танец, за песню, за музыку. Мне пора прощаться с вами, до новых встреч!
Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, на прощание Осени сыграем красивую мелодию на музыкальных инструментах.
Игра на детских музыкальных инструментах (оркестр) под звучание фонограммы
А.Шостаковича «Вальс-шутка».
Дети прощаются с Осенью. Осень уходит.
Художник. Ребята, теперь мы с вами сможем раскрасить нашу картину осенними красками.
Художник приглашает детей прикрепить листья на картину.
Художник. Ну вот, наша картина закончена. Я оставляю ее вам на память о нашей встрече. А мне пора уходить, до свидания!
Художник под музыку уходит.
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше занятие. Что больше всего вам понравилось, запомнилось на нашей встрече? А теперь пора попрощаться.
Под музыку дети прощаются:
Музыкальный руководитель: С вами я прощаюсь!
Дети: До свидания!