12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Спицина Наталья Сергеевна27

Конспект открытого занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №1


Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Спицина Наталья Сергеевна


2.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие


3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, двигательная, конструктивно-модельная, игровая


Методическая информация


1.

Тема образовательной деятельности

«Робот – друг человека»


2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей: объявление о проведении конкурса на создание главного героя мультфильма «Робот – друг человека»; мотивация – желание детей принять участие в конкурсе;

- Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о качествах хорошего друга, инсценировка, игровая деятельность, дидактические игры «Пазлы. Поступки детей», «Подбери пару эмоциям», «Зеркало», «Доскажи словечко»; просмотр мультфильма «Во всем виноват зайка» (из цикла «Барбоскины»), презентации, прослушивание аудиозаписей песен; создание проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, анализ, выводы; сюрпризный момент – грамоты;

- Организация практической деятельности детей: двигательная активность, физминутка «Помогатор», продуктивная деятельность через дидактические приемы, конструирование «Робот»;

- Поддержание интереса у детей: вопросы, индивидуальная работа, похвала, персонализированные вопросы, вручение грамот.


3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: беседа, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, соблюдение элементарных правил поведения, повторение правил безопасности

2.Познавательное развитие: активизация познавательной активности;

3. Речевое развитие: знакомство с новым понятием «программирование», отгадывание загадки;

4. Художественно-эстетическое развитие: музыкальное сопровождение, театрализация (инсценировка), просмотр мультфильма;

5. Физическое развитие: проведение физминутки, двигательная активности


4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №1


5.

Цель

Создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста на примере качеств и поступков персонажей мультфильмов.


6.

6.1

Задачи

- Продолжать работу над формированием представлений о доброте, отзывчивости, заботливости, желании прийти на помощь, честности, как о главных качествах человека;

- Способствовать формированию желания детей создавать что-то новое;

- Учить анализировать хорошие и плохие качества человека, поступки;

- Учить соотносить эмоции с качествами;

- Продолжать анализировать положительные поступки и качества мультипликационных персонажей;

- Закреплять представления о дружбе, о качествах, которыми должны обладать друзья;

- Дать новое понятие «программирование»;


6.2


- Продолжать развивать социально-коммуникативные навыки у детей в процессе совместной деятельности;

- Развивать умение работать в коллективе согласованно;

- Развивать конструктивные навыки;

- Использовать разноуровневые задания;

- Продолжить работу по развитию умения рассуждать, комментировать, обобщать, делать выводы;

- Развивать умение выражать свои эмоции;

- развивать навыки связной речи, умение давать полные ответы;


6.3


-Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, заботливость, желание прийти на помощь, честность;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Воспитывать активную жизненную позицию.


7.

Планируемые результаты

- Обучающиеся дифференцируют плохие и хорошие качества и поступки человека, имеют представления о доброте, честности, отзывчивости, заботливости, как о качествах, которыми должны обладать друзья;

- Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности;

-Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление;

- Учатся сопоставлять и делать выводы


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Оформление места проведения занятия: оформление пространства групповой комнаты для театрализации, совместной деятельности с педагогом;

- Игровые атрибуты: атрибуты для театрализации, конструктивно-модельной деятельности;

- Дидактические материалы: настольно печатные игры «Подбери пару эмоциям», «Пазлы. Поступки детей»;

- Наглядно-демонстрационный материал: предметные и слайдовые картинки;

- ТСО: портативная аудиоколонка, телевизор, ноутбук, мобильный телефон, принтер.


9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение стихотворений о друзьях и дружбе. Просмотр мультфильмов о поступках друзей. Проведение бесед на тему «Что такое дружба», «Если друг оказался вдруг».


Конспект занятия


I.

Вводная часть


1.1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, поднимите правую руку, у кого хорошее настроение. Поднимите обе руки у кого отличное настроение. Давайте поприветствуем друг друга и скажем это приветствие не просто так, а от души, поделимся друг с другом позитивом и подарим доброе утро!

(приветствие детей)

Приветствие «Здравствуй, друг»

Здравствуй, правая рука (протягиваем правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука (протягиваем левую руку вперед)

Здравствуй, друг (берем за руку соседа справа)

Здравствуй, друг (берем за руку соседа слева)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качаем руками)

Здравствуй, небо голубое (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (рисуем руками круг)

Здравствуй, воздух (поднимаем руки вверх)

И трава (наклон, опускаем руки вниз)

Здравствуй, вся моя Земля (беремся за руки в кругу)

Мы пришли в наш детский сад, (ходьба на месте)

В нем полным-полно ребят! (показываем «класс» двумя руками)

Может сто, а может двести –(протягиваем вперед ладони, имитируя счет)

Время проведем мы вместе! (беремся за руки в кругу)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня у нас необычное утро –

к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! А вам нравится, как вы каждый день дарите друг другу доброе утро и хорошее настроение! А хотите, я подниму ваше настроение еще больше? Я знаю, что вы очень любите принимать участие в различных конкурсах и за свое творчество, стремление и трудолюбие получаете дипломы и грамоты! Я права? (ответы детей) Поэтому сегодня я принесла вам необычное объявление, которое увидела около кинотеатра. (воспитатель показывает объявление: «Внимание! Конкурс! Объявляется конкурс на создание главного героя для нового мультфильма «Робот – друг человека») Я подумала, что вы захотите принять участие в новом конкурсе и получить новую награду. Попробуем? (ответы детей) Тогда давайте подумаем, что нам для этого нужно сделать?

1,5 мин.

Объявление

1.2.

Целевая установка

Воспитатель: (анализирует ответы детей) Как вы думаете, из чего можно сконструировать робота? (ответы детей) Правильно, конечно же, из этих модулей получится замечательный робот! А цвет подходящий?

0,5 мин

1.3.

Мотивирование к деятельности

Ребята, а что нам еще понадобится для создания робота? (ответы детей) Он не сможет выполнять функции робота? (ответы детей) (воспитатель с помощью вопросов подводит детей к тому, что робота нужно запрограммировать)

0,5 мин.

1.4.

Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, правильно! Мы с вами не только сконструируем робота, но и запрограммируем его. А как вы понимаете слово «запрограммировать»? (ответы детей). Правильно ребята, запрограммировать – это значит собрать необходимые для машины функции и вложить в ее электронный мозг. Вы готовы?

1 мин


II

Основная часть


2.1.

Выполнение действий

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит робот? (ответы детей с опорой на рассматривание картинки-объявления)


Конструирование «Робот»

(Постепенно под комментарий воспитателя дети конструируют фигуру робота. Педагог мотивирует детей на конструирование у стены, чтобы не нарушать правила безопасности)

Воспитатель: С чего начнем? Правильно, сначала сделаем ноги. Далее конструируем туловище, руки. Ребята, но у нас не осталось модулей для головы! (ответы детей) Здорово вы придумали! Головой может служить телевизор! (воспитатель крепит на телевизор рамку стального цвета).

Воспитатель: Хороший робот получился? Вам нравится? А кем он должен стать по условиям конкурса? Правильно ребята, теперь нам нужно сделать работу по программированию робота, чтобы он стал другом человека.


Беседа о друзьях

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? Какими качествами они обладают? (ответы детей) Верно! Друг – это человек, с которым связан взаимным доверием, преданностью, он помогает, заботится, волнуется, тревожится, переживает. Значит, наш робот, чтобы стать настоящим другом, должен иметь соответствующие качества!

Все вы – профессионалы в области мультфильмов, знаете много персонажей. У них только хорошие качества? А поступки (ответы детей) Какими качествами мы запрограммируем робота? Прекрасная идея! Сейчас мы обозначим первое качество, которое вы назовете сами. Я приготовила для вас пазлы. Приступим?


Дидактическая игра «Пазлы. Поступки детей»

(две группы детей складывают картинки)


Ребята, а кто-нибудь обратил внимание, какая песня звучит? (ответы детей) Правильно, это песня кота Леопольда. (воспитатель вешает на доску изображение героя). Посмотрите, что получилось у ребят первой группы. Какой поступок совершает девочка – добрый или злой? Почему? А эта картинка получилась у ребят второй группы. Какой поступок совершает мальчик? Как вы думаете, какой из этих поступков можно отнести к коту Леопольду? Почему? (ответы детей) Правильно, ребята, кот Леопольд очень добрый. Как вы думаете, должен ли настоящий друг обладать таким качеством как доброта? Почему? (ответы детей)

А как вы думаете, какая эмоция проявляется на лице человека, который совершает добрый поступок? (ответы детей)

Сможете подобрать такую эмоцию для этой девочки?


Дидактическая игра «Подбери пару эмоциям» (дети выбирают соответствующую эмоцию).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у девочки на лице появилась улыбка! А какие эмоции вы еще знаете? (ответы детей) Поиграем в одну интересную игру? Она называется «Зеркало». Что вы видите, когда смотрите в зеркало? (ответы детей)


Дидактическое упражнение «Зеркало»

Воспитатель: Для игры вам нужно объединиться в пары (дети находят себе пару) Тот, кто стоит спиной ко мне будет выполнять роль зеркала, то есть повторять эмоции. А тот, кто стоит лицом ко мне, будет изображать эмоцию, которую покажу я. (воспитатель проводит упражнение на примере 3-4 эмоций, спрашивая после выполнения, как называется эмоция, далее дети меняются местами)

Молодцы, ребята! У вас очень добрые эмоции получились! Какое же первое качество мы заложим в программу робота?! (воспитатель размещает на доске слово на доске слово «доброта»)


Второе важное качество нам поможет определить персонаж другого мультфильма, у которого было много друзей. Отгадайте его имя.


Отгадывание загадки

Нет для доктора преград,

Всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья,

Полетел совсем не зря?

(Доктор Айболит)


Правильно, ребята! (воспитатель размещает на доске изображение героя) У доктора Айболита есть одно очень важное качество. Какое? (ответы детей) Правильно! Он всегда готов прийти на помощь, он всегда отзывается на любую просьбу. Значит он какой? Как называется такое качество? Молодцы! Все верно!

Давайте вместе подумаем, как поступит отзывчивый доктор Айболит в разных ситуациях.


Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Если мой друг попал в беду,

На помощь я к нему …(приду)

Если у друга случилась беда,

Я помогу ему… (всегда)

Если вдруг начался дождик,

С другом разделю я … (зонтик)

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

При любой погоде…(дружим)!


Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое качество мы заложим в программу робота?! (воспитатель размещает на доске слово «отзывчивость»)


А нам с вами сейчас не помешает немного отдохнуть! А помогут нам в этом….. самые главные помогаторы! Кто из персонажей мультфильмов любим помогать?! Правильно, Фиксики!


Физминутка «Помогатор» (видео)


Воспитатель: Спасибо, Фиксики, что помогли нам отдохнуть! Какое качество можно взять у помогаторов для программирования робота? (воспитатель размещает на доске изображение Фиксика и слово «помощь»)


Ребята, следующее важное качество нам помогут определить персонажи очень известного мультфильма «Маша и медведь» - Маша и Панда. А их роли сыграют Арина и Сергей. (дети в соответствующих масках)


Инсценировка «Далекий друг»

«Однажды к Маше приехал далекий и очень хороший друг Панда. Маша очень ждала его и готовилась. Она хотела угостить Панду чаем с печеньем, но он, проделав долгий путь, очень устал и решил отдохнуть.

Панда:

- Можно здесь немного поспать, я очень устал.

Маша:

-Конечно, ложись на эту подушку. Ой, тебе, наверное, неудобно. Я сейчас! Вот тебе другая подушка. Подожди, давай подобью. Вот теперь ложись! А как же одеяло? Я сейчас! Вот одеяло, я тебя укрою. Нет, не так, вот так лучше будет. Почему ты не спишь, Панда? Тебе не удобно?

- Спасибо, я выспался!»


Воспитатель: Ребята, похлопайте Арине и Сергею! Скажите, почему Панда быстро встал? Что хотела сделать Маша для друга? У нее получилось? Почему? (ответы детей) Правильно, ребята, бывает такая чрезмерная забота, которая только мешает и заботой не называется!

Как называется качество человека, который проявляется заботу? Каким образом можно проявить заботу о друге?


А я знаю одного героя мультфильма, который очень хорошо заботился. Идемте, я вам его покажу! (Воспитатель показывает слайды картинки с изображением кота Матроскина) Кто это? Правильно, это кот Матроскин. (воспитатель размещает на доске изображение героя )


Сюжетные картинки

(педагог показывает картинки, проводится комментирование)

Как кот Матроскин проявлял заботу?(ответы детей) Какое качество мы заложим в программу робота?! (воспитатель размещает на доске слово «заботливость»)


Воспитатель: На доске осталось место еще для одного персонажа. Только кто это будет и какое у него качество, я не знаю. Давайте подумаем вместе. (дети садятся на стулья) «Во всем виноват зайка» и подумаем о качествах Малыша.


Просмотр мультфильма «Во всем виноват зайка» (из цикла «Барбоскины»)

Воспитатель: Ребята, кто главный персонаж мультфильма? Каким был Малыш в начале? Какое качество у него появилось в конце мультфильма? Что значит быть честным? (ответы детей) Молодцы! Какое качество мы заложим в программу робота?! (воспитатель размещает на доске слово «честность»)

2 мин.

Объявление





Модули стального цвета, рамка для телевизора












2 мин.














3 мин.

Музыкальное сопросождение – песня М.Пляцковского «Если добрый ты», дидактическая игра «Пазлы. Поступки детей», изображение кота Лепольда, картинки-слайды с изображением поступков детей.













1 мин.

Дидактическая игра «Подбери пару эмоциям», музыкальное сопровождение - фонограмма песни В.Шаинского «Улыбка»



2 мин.

















0,5 мин.





Изображение доктора Айболита










1 мин.




















2 мин.

Видеозапись физминутки «Помогатор», ТСО, изображение Фиксика









3 мин.

Специально организованное пространство в игровой зоне, маски персонажей Маши и Панды





















Изображение кота Матроскина






2 мин.

Картинки-слайды с изображением заботы кота Матроскина









4 мин.

Видеозапись мультфильма «Во всем виноват зайка» (из цикла «Барбоскины»), ТСО


2.2.

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: Вот и закончилась работа над нашим роботом. Каким он должен получиться? Кем он должен стать? Мы все сделали, мне осталось только запустить программу, которую мы составили. Итак, внимание, запускаю! (воспитатель собирает изображение персонажей, таблички и имитирует запуск программы, запуск презентации на экране телевизора с изображением тех персонажей, качества которых необходимы для создания робота-друга. В конце видеоролик - робот открывает глаза)

Ребята, нам осталось сделать фото робота и отправить его организаторам конкурса. Сделаем общее фото? (воспитатель фотографирует и имитирует отправку по электронной почте).

2 мин.

Презентация Power point, мобильный телефон

III.

Заключительная часть


3.1.

Подведение итогов

Воспитатель: Как вы думаете, удалось ли нам создать робота-друга человека? Какой он у нас получился? Что мы в него запрограммировали? Есть ли вероятность того, что созданный нами робот победит в конкурсе и станет главным героем? (раздается звук уведомления электронной почты)

Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо от организаторов! И я его должна непременно распечатать! (имитация печати)

Награждение участников грамотами за участи в создании главного героя мультфильма.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение осталось после участия в конкурсе? Подойдите к магнитной доске и выберете тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (дети выбирают смайлик соответственно настроению) Спасибо вам, ребята, за работу и за отличное настроение, которое вы создали себе, мне и нашим гостям!

2 мин.

Мобильный телефон, принтер, грамоты, аудиозапись уведомления электронной почты, ТСО

Дальнейшая разработка темы


1.

Дидактическая игра

Разработка дидактической игры «Дружат дети всей планеты»


2.

Медиатека

Создание медиатеки (песни о дружбе, о друзьях)


3.

Проект

Детский проект на тему «Вместе весело шагать»



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.