Мотивационно-целевой
|
5
|
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
|
Буэнос диас, керидосамигос! Ос инвитореалис(х)ар бьяхэпорэльпаисмасэрмосо де ЭуропаОкс(х)иденталь.(1cл)
Дорогие друзья! Я приглашаю вас совершить путешествие в одну из красивейших стран Западной Европы.
- Для меня она ассоциируется с такими понятиями, как «карнавал», «фламенко», «коррида», «кастаньеты» и «каравелла».
- Вы, наверное, догадались, о какой стране пойдет речь.
Конечно же, это Испания – страна замков, виноградников, оливковых рощ, морских курортов. Она занимает практически весь Пиренейский полуостров. Но я приглашаю вас заглянуть на страницы истории этой страны, которые уносят нас в VII – XV вв. нашего века
|
Отвечают на вопрос
об Испании
|
Личностные:
самоопре
деление
|
Актуализация
|
5
|
Развитие навыков представления
|
Актуализация знаний
- О чем мы будем сегодня говорить?
Что бы вы хотели узнать, какие вопросы рассмотреть? Как вы думаете, почему период истории Испании, который мы сегодня будем рассматривать называется «золотым веком»
Какие вопросы должны с вами рассмотреть?
- Запишите, пожалуйста, число и тему урока в тетрадь.
|
1. высказывают мнения с аргументацией.
Тема урока: «Золотой век Испании».
Ученики говорят свою версию
Объединение Испании.
Политическое устройство Испании.
Особенности социально-экономического развития страны.
Расцвет и упадок Испании.
Расцвет испанской культуры.
|
Понимание, хода
|
Формирование новых знаний (Изучение нового материала)
|
20
|
Формирование представлений
|
Вводное слово учителя по новой теме:
Давайте с вами обратимся к карте на стр. 74 учебника и определим географическое положение Испании (фронтальная работа по карте).
(2 слайд)
История современной Испании начинается с момента объединения 2-х крупнейших королевств Пиренейского полуострова-Арагона и Кастилии .
В 1479 г после брака Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской (3 сл )королевская чета вступила в управление обеими государствами ,которые продолжали сохранять внутреннее устройство
В 1492 г объединившиеся королевства разгромили пос- леднее мавританское государство на территории Пиренейского полуострова -Гранаду-и завершили таким образом Реконкисту .
В ознаменование этого события Папа Римский даровал Фердинанду и Изабелле титулы «католических королей»
Что такое реконкиста
Выполните задание
вставьте пропущенное (4 слайд)
Арагон и Кастилия…
Год обьединения…
Год завершения реконкисты …
В учебнике найдите ответ на ?
В чем особенность процесса объединения Испании?
Сохранились большинство различия между 2-мя королевствами а внутренних между провинциями
Давайте вспомним что такое кортессы
Кортессы собирались мало а функции ограничивались только утверждением налогов
Королям подчинялись католические церкви и они могли назначать епископов .
Была создана инквизиция
что такое инквизиция все помнят ?
У инквизиции функции не только религиозные но и церковные
Заставляли насильно креститься или изгоняли евреев и морисков
Рисуем схема дворянства
Схемы дворянства (сл 5)
Гранды
Кабальдо
Идальго
Грандлы-верхний слой дворянства
Кабальда-средний слой дворянства
Идальго-родовые дворяне
В учебнике найдите основную отрасли Испанской экономики
Монополия в этой сфере принадлежало объединению овцеводов ,которое называлось
«Места»
Овцеводство процветало в ущерб производству зерновых ,что нередко приводило к недостатку хлеба.
В учебнике найдите ответы на вопрос.
Какого было экономическое положение Испании после Вел географ открытий?
\
Деятельность Филиппа 2+ и -6сл
+
1Во время правления Филиппа 2 Испанская армия признана сильнейшей в Европе
В 1571 г союзный флот Испании одержал победу над турками в сражении при Лепанто
В 1580г присоединены в свои владения Португалию, объединив таким образом не только Пиренейский п-ов ,но и 2 колониальные владения того времени
2)Торговля
Наиболее прибыльная для Испании торговля с Америкой велась компаниями монополистами под строгим контролем королевской власти ,что мешало ее нормальному развитию
Сельское хозяйство приходило в упадок в условиях массового обнищания дворянства ,привыкшего воевать ,а не заниматься организацией сельскохозяйственного труда в своих владениях.
Крестьянство и города задыхались от высоких налогов.
В годы правления Филиппа 2
последствия «революции цен»
проявились во всю силу.
«Американское сокровище»
обогащало представителей привилегированных слоев.
-
Несмотря на рост гос доходов
расходы превышались
Бескомпромисная политика Филиппа 2
привело к обострению всех противоречий ,характерных для испанского общества,а затем к ослаблению международной позиции страны
1 Гибель «Непобедимой армады» ,посланной на завоевании Англии после которой Испания утратила морское могущество .
2 Вмешательство в религиозные войны Испании во Франции привело к войне Франции с Испанией в ходе которой вторая потерпело поражение .
История правления испанских Габсбургов представляет собой летопись постоянного упадка некогда могущественной державы ,перед которой трепетали другие страны Европы .
Какие явления в экономической жизни Испании оказали влияние на упадок ее могущества? выпишите это с учебника
Заполните у себя в тетраде таблицу 7сл
Область культуры
|
Деятели культуры
|
Произведение культуры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Имела выход в море
-
Реконкиста-длительный процесс освоения пиренейскими христианами в основном португальцами и испанцами
Арагон и Кастилия 2 крупнейших королевства Пиренея обьединенных против Мавров
Год обьединения 1479 г
1492 г год завершения Реконкисты
Главная особенность политического устройства Испании заключалось в осутствии прочной централизации
Кортессы органы сословного представительства
Инквизиция –высший церковыный суд
Рисуют
Записывают
Индульгенция-специальные свидетельства об «отпущении»
грехов.
овцеводство и экспорт шерсти
Ответ
1 Испания стала 1-ой жертвой революции цен .проходившей в европейской экономики того времени
2 Несметные богатства без особого труда обесценпивали деньги ,что вело к удорожанию товаров
3 Цены в Испании выросли немного больше чем в любой другой стране
4 Богатства невывозимые из колоний лишались испанских предпринимателей и государства стимула к развитию производства.
1 При Филиппе 3 произошло окончательное изгнание Морисков ,потомков тех мавров ,которых вынудили принять христианство и это нанесло удар по испанской экономике т к морийцы были хорошими предприниматели и при них развивалась торговля
2 Примирение Испании со своими торговыми конкурентами вызвало рост импорта товаров из этих стран ,вызвавший ущерб Испанской экономики
3 Испания уступила ведущие позиции на международной арене возродившей свою мощь Франции
4 Во 2 ой половине 17 в Франция захватила испанские владения ,расположенные вдоль ее северных границ,а затем предъявила претензии и на саму Испанию
в 1701-1714 гг борьба за испанское владение
Обл культуры
|
Деятель культуры
|
Произведения культ
|
|
Живопись
|
Эль Греко
|
Мистическое направление в испанском искусстве
|
|
Живопись
|
Рубейра Сурбаран
|
Отображал религи
озные и мифологические сюжеты
|
|
Живопись
|
Диего Веласкес
|
«Взятие Бреды», портреты
|
|
Литература
|
Мигель Сервантес
|
«Дон Кихот»
|
|
Драматургия
|
Лопе де Вега
|
Мастер «комедии плаща и шпаги»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
|
Закрепление знаний
|
10
|
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
|
Период XVI – XVII вв. в Испании называют «Золотым веком» Согласны ли вы с этим утверждением? Разделитесь на группы: «За» и «против». Свою позицию обоснуйте и аргументируйте свой ответ (дискуссия).
|
|
Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6
|