Целевая прогулка по участку в старшей группе «Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых… »
Целевая прогулка по участку в старшей группе.
«Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых…»
Программное содержание:
Продолжать развитие способности детей видеть красоту осеннего пейзажа;
Учить детей обращаться друг с другом на эстетической основе, восхищаться красотой стройных золотых берез, делиться своими эстетическими переживаниями;
Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании пейзажа.
Ход.
Воспитатель останавливается возле березок вместе с детьми:
- Ой, ребята, посмотрите, я не узнаю наших березок! Что с ними случилось? (ответь детей).
- Попробуйте описать березы. Какие они стали? (Красивые, светлые, листья на березках желтые, золотые).
- Почему березок можно назвать золотыми? (Золото тоже желтое, оно блестит, переливается на солнце)
-Ласковое яркое солнышко, освещая каждую березку, как бы отражается в каждом листочке и кажется, что все деревья одеты в золотой наряд!
Воспитатель. Послушайте, как поэт А. Прокофьев признается в любви к нашей березке:
«Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую».
-Ребята, как бы вы ласково назвали нашу березку? (Красавица, подружка, золотая, нарядная, грустная).
-Почему ей грустно? (Скоро березка начнет ронять свои желтые листочки на землю).
-Кажется, что березка скоро заплачет. Посмотрите, начала ли терять листочки наша красавица? Поднимите по одному – два листа и рассмотрите их. На что они похожи? (На капельки солнца, на золотые капельки, на слезы березки).
- Какого цвета Березкины слезы? (Желтого). Вглядитесь внимательнее, может быть не только желтого? (светло-желтого, ярко-желтого, желтые с зеленой каемочкой, лимонного).
-Полюбуйтесь-ка на красоту тонких ветвей, на голубом небосводе. С чем вы их сравните? (С красавицами-девушками, протянувшими свои веточки-руки к солнышку).
-Послушайте, даже при малейшем ветерке русские красавицы шелестят золотыми листочками, будто поют нам осеннюю песню и кивают верхушками. Догадайтесь, о чем они поют?
« Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых.
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра малого
Лесную позднюю красу».
Н. Найденова
- Ребята, вы согласны с поэтом? Возьмите на память по одному листочку.
- Ребята, а теперь попрощайтесь с березкой: « До новой встречи».
Воспитатель. Ребята, березка тоже машет нам на прощание своими веточками. Давайте в группе нарисуем нашу золотую березку.