12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Быконя Марина Николаевна43
0

Целевая прогулка по участку в старшей группе «Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых…»

Целевая прогулка по участку в старшей группе.

«Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых…»

Программное содержание:

Продолжать развитие способности детей видеть красоту осеннего пейзажа;

Учить детей обращаться друг с другом на эстетической основе, восхищаться красотой стройных золотых берез, делиться своими эстетическими переживаниями;

Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании пейзажа.

Ход.

Воспитатель останавливается возле березок вместе с детьми:

- Ой, ребята, посмотрите, я не узнаю наших березок! Что с ними случилось? (ответь детей).

- Попробуйте описать березы. Какие они стали? (Красивые, светлые, листья на березках желтые, золотые).

- Почему березок можно назвать золотыми? (Золото тоже желтое, оно блестит, переливается на солнце)

-Ласковое яркое солнышко, освещая каждую березку, как бы отражается в каждом листочке и кажется, что все деревья одеты в золотой наряд!

Воспитатель. Послушайте, как поэт А. Прокофьев признается в любви к нашей березке:

«Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую».

-Ребята, как бы вы ласково назвали нашу березку? (Красавица, подружка, золотая, нарядная, грустная).

-Почему ей грустно? (Скоро березка начнет ронять свои желтые листочки на землю).

-Кажется, что березка скоро заплачет. Посмотрите, начала ли терять листочки наша красавица? Поднимите по одному – два листа и рассмотрите их. На что они похожи? (На капельки солнца, на золотые капельки, на слезы березки).

- Какого цвета Березкины слезы? (Желтого). Вглядитесь внимательнее, может быть не только желтого? (светло-желтого, ярко-желтого, желтые с зеленой каемочкой, лимонного).

-Полюбуйтесь-ка на красоту тонких ветвей, на голубом небосводе. С чем вы их сравните? (С красавицами-девушками, протянувшими свои веточки-руки к солнышку).

-Послушайте, даже при малейшем ветерке русские красавицы шелестят золотыми листочками, будто поют нам осеннюю песню и кивают верхушками. Догадайтесь, о чем они поют?

« Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых.

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра малого

Лесную позднюю красу».

Н. Найденова

- Ребята, вы согласны с поэтом? Возьмите на память по одному листочку.

- Ребята, а теперь попрощайтесь с березкой: « До новой встречи».

Воспитатель. Ребята, березка тоже машет нам на прощание своими веточками. Давайте в группе нарисуем нашу золотую березку.


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.