12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Барашева Алёна Андреевна28

Тема урока: «Цилиндр»

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знания о цилиндре как объемной фигуре в процессе решения геометрических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся об использовании знания о цилиндре как объемной фигуре в процессе решения геометрических задач.

Задачи:

Дидактическая: моделировать ситуации, иллюстрирующие использование знания о цилиндре, как объемной фигуре в процессе решения геометрических задач.

Развивающая: развивать внимание, словесно-логическое мышление, умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к математике, к друг другу.

Личностные результаты: будут проявлять уважительное отношение к математике, к друг другу.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: будут использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, умение вести диалог

Познавательные: будут формулировать выводы, уметь сравнивать, анализировать, уметь искать информацию в учебнике.

Регулятивные: будут формулировать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности, планировать учебную деятельность.

Предметные результаты: будут знать, что такое цилиндр, его элементы, использовать развертку цилиндра в процессе решения геометрических задач.

Вид урока: урок-беседа

Тип урока: ОНЗ

Методы, приемы: словесный, наглядный, практический.

Принципы: научности, доступности, целесообразности.

Оборудование: учебник, компьютер, презентация, интерактивная доска, развертка цилиндра.

Литература: учебник математики УМК «Перспектива» Дорофеев, Миракова.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку, глазками посмотрите, чтобы у вас на столе был учебник, тетрадь, пенал и карточки.

Какие геометрические фигуры вы знаете?



Перед началом нашего урока, я бы хотела вам сказать высказывание ученого-физика Александра Леонидовича Чижевского: «Самые простые вещи встречаются на каждом шагу, могут стать источником научного открытия».

О каких открытиях говорится в высказывании?


Знания этого материала помогут вам сегодня на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.





Мы знаем такие геометрические фигуры, как куб, квадрат, круг, пирамиду, круг, треугольник, прямоугольник.








Говорится о том, что можно открыть что-то новое, происходящее в нашей жизни на каждом шагу.


Личностные результаты: будут проявлять уважительное отношение к математике.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: будут использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче.


Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату 17 декабря, слова «Классная работа».


Посмотрите на слайд, какие геометрические фигуры вы видите?

t1606140729aa.png


На какие 2 группы мы можем разделить эти фигуры?


t1606140729ab.png

Посмотрите на первую группу. Чем они отличаются друг от друга?


Как называются фигуры второй группы? Что вы можете сказать о пирамиде?

t1606140729ac.png

Для чего мы это повторяли?


Посмотрите на слайд, что вы видите? Какую форму имеет эта шляпа?

Известно ли вам, что с цилиндром люди знакомы с глубокой древности. Слово «цилиндр» произошло от греческого слова «kylindros»- «валик», «каток»

t1606140729ad.png


Что такое цилиндр? Из каких элементов состоит цилиндр?


У вас на парте лежит карточка, в которой написаны цели на наш сегодняшний урок, но они перепутаны. Попробуйте расставить цели в порядке, в котором мы будем сегодня все узнавать.

t1606140729ae.png

Что такое цилиндр?

Элементы цилиндра.

Где в жизни можем встретить цилиндр?





Что нам поможет достичь этих целей?


Сразу обращаться к учебнику мы не будем, а попробуем сами достичь целей.

Открывают тетради, записывают сегодняшнюю дату 17 декабря, слова «Классная работа».


Мы видим такие фигуры, как куб, квадрат, пирамида, круг, треугольник, пятиугольник.








Можно разделить на две группы: плоские и объемные.









Эти фигуры отличаются количеством сторон, углов, и есть одна фигура, у которой нет углов.

Это объемные фигуры. Пирамида имеет основание, вершину, грани представлены треугольником.






Мы это повторили для того, чтобы открыть что-то новое.

Мы видим шляпу фокусника.

Она имеет форму цилиндра.

Затрудняются ответить.














Затрудняются ответить.










Расставляют цели в том порядке, в котором будут изучать тему.

Что такое цилиндр?

Элементы цилиндра.

Где в жизни можем встретить цилиндр?

t1606140729af.png

Нам поможет достичь целей учебник, тетрадь, знания учителя.


Метапредметные результаты:

Коммуникативные: будут использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче

Регулятивные: будут формулировать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности, планировать учебную деятельность.

Действие целеполагание

Какая тема нашего сегодняшнего урока?


Тема нашего сегодняшнего урока «Цилиндр».

Регулятивные: будут формулировать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности, планировать учебную деятельность.

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Поработаем с определением.

Что такое цилиндр?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы сравним пирамиду и цилиндр. Что такое пирамида?

t1606140729ag.png

Какие могут быть грани у цилиндра?

Рассмотрим развертку цилиндра.

Из каких геометрических фигур состоит цилиндр?

Из каких элементов состоит пирамида?


Откроем учебник на странице 74, рассмотрите самостоятельно модель цилиндра.

t1606140729ah.png

Прочитайте «про себя» правило в желтой рамочке.

Из чего состоит цилиндр?

t1606140729ai.png

Возьмите в руки цилиндр. Покажите основание. Что является основанием? Сколько оснований имеет цилиндр?

Покажите боковую поверхность. Чем является боковая поверхность?


Сколько боковых поверхностей у цилиндра?

Ребята, расположите модель цилиндра так, чтобы сразу видеть:

t1606140729aj.png

Верно. Дадим определение понятию «цилиндр».

t1606140729ak.png

Молодцы! Каких целей мы достигли?


Затрудняются ответить.

Сравнивают пирамиду и цилиндр.

Пирамида - это многогранник, основанием является многоугольник, остальные грани – треугольники.




Затрудняются ответить.

Рассматривают развертку цилиндра. Цилиндр состоит из прямоугольника и двух кругов.

Пирамида состоит из основания, вершин, ребер и граней.

Открывают учебник на странице 74, рассматривают самостоятельно модель цилиндра.










Читают «про себя» правило в желтой рамочке.

Цилиндр состоит из основания и боковой поверхности.








Берут в руки цилиндр. Показывают основание. Основанием является круг.

Цилиндр имеет два основания.

Показывают боковую поверхность. Поверхностью цилиндра является прямоугольник.

У цилиндра 1 боковая поверхность.


Располагают цилиндр так, чтобы сразу видеть всю его боковую поверхность, часть боковой поверхности, оба основания, одно основание.



Цилиндр – это объемная геометрическая фигура, основанием которой является круг, а боковую поверхность образует прямоугольник.



Мы узнали, что такое цилиндр и его элементы.

Личностные результаты: будут проявлять уважительное отношение к математике.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: будут использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, умение вести диалог

Познавательные: будут формулировать выводы, уметь сравнивать, анализировать, уметь искать информацию в учебнике.

Регулятивные: будут формулировать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности, планировать учебную деятельность.

Предметные результаты: будут знать, что такое цилиндр, его элементы, использовать развертку цилиндра в процессе решения геометрических задач.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Какая у нас следующая цель?



Ребята, где мы можем в жизни встретить цилиндр?


Посмотрите на слайд. Все ли вы назвали? (показываю на слайде цилиндры).

t1606140729al.png

Какую цель мы достигли?

Где в жизни мы можем встретить цилиндр?


Называют варианты: шляпа, валик для покраски, банка сгущенного молока.

Смотрят на слайд, называют предметы, которые не назвали.










Мы узнали, где в жизни можно встретить цилиндр.

Личностные результаты: будут проявлять уважительное отношение к математике.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: будут использовать языковые средства.

Познавательные: будут формулировать выводы, уметь сравнивать, анализировать, уметь искать информацию в учебнике.

Регулятивные: будут сохранять ее в процессе учебной деятельности, планировать учебную деятельность.

Предметные результаты: будут знать, что такое цилиндр, его элементы.

Самостоятельная работа

Для того, чтобы закрепить ваши полученные знания, я предлагаю вам поработать в группах. Вам нужно разделиться на 6 групп по 4 человека. Каждой группе будет дано индивидуальное задание.

1 и 2 группа выполняют изготовление цилиндра из пластилина.

3 и 4 группа выполняют изготовление элементов цилиндра из пластилина.

5 и 6 группа выполняю изготовление цилиндра из бумаги.

После выполнения работы, вы будете представлять свой цилиндр и рассказывать о его элементах.

Делятся на группы по 4 человека и выполняют задания.

1 и 2 группа выполняют изготовление цилиндра из пластилина.

3 и 4 группы выполняют изготовление элементов цилиндра из пластилина.

5 и 6 группы выполняю изготовление цилиндра из бумаги.

t1606140729am.png

После выполнения работы группы представляют свои работы и рассказывают об элементах цилиндра.

Личностные результаты: будут проявлять уважительное отношение к друг другу.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: будут использовать языковые средства, умение вести диалог.

Регулятивные: будут сохранять ее в процессе учебной деятельности.

Предметные результаты: будут знать, что такое цилиндр, его элементы, использовать развертку цилиндра в процессе решения геометрических задач.

Рефлексивно оценочные действия

Итак, подведем итог. Достигли ли мы целей урока? Что такое цилиндр?




Какие элементы есть у цилиндра?


Где в жизни мы можем встретить цилиндр?


Покажите мне класс, если у вас все получилось сегодня на уроке.

Мы достигли целей урока. Цилиндр – это объемная геометрическая фигура, основанием которой является круг, а боковую поверхность образует прямоугольник.

У цилиндра есть боковая поверхность и два основания.

В архитектуре, в предметах окружающего мира.


Показывают класс.

Личностные результаты: будут проявлять уважительное отношение к математике.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: будут использовать языковые средства.

Познавательные: будут формулировать выводы, уметь сравнивать, анализировать.

Предметные результаты: будут знать, что такое цилиндр, его элементы, использовать развертку цилиндра в процессе решения геометрических задач.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Откроем дневники, запишем домашнее задание. Начертить модель цилиндра на альбомном листе и преобразить в предмет, который окружает нас, имея такую форму.

Открывают дневники, записывают домашнее задание. Если есть вопросы, задают.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: будут использовать языковые средства.

Предметные результаты: будут знать, что такое цилиндр, его элементы.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.