12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Земель Ольга Николаевна39
Учитель начальных классов
Россия, Кировская обл., Киров

Учебный предмет: математика

УМК : «Школа XXI века

Линия УМК С.С. Минаевой, Л.О. Рословой, О.А. Рыдзе, под редакцией В.А. Булычёва. Математика, 4 класс, 2017 год.

Тема урока: Решение текстовых задач арифметическим способом ( В московском метро)

Педагогическая задача: формирование умения решения арифметических задач , нахождение и обработка информации.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-поиск и выделение необходимой информации;

-структурирование знаний;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- выбор оснований, критериев для сравнения, оценки объектов;

- видение аналогий и использование их при освоении приемов вычислений;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности на основе заданных критериев;

-рефлексия способов и условий действия.

 

Коммуникативные УУД:

-планирование сотрудничества в процессе урока с учителем и одноклассниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-выражение положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные УУД:

- формулирование цели учебной задачи, ее удержание до получения результата;

- разработка алгоритма решения учебной задачи с учетом конечного результата.

Предметные УУД:

-- извлечение информации из предложенного текста;

- осуществление анализа числового выражения, условия текстовой задачи и установление зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

- решение задач практического содержания (в том числе использование зависимости между величинами: ценой, количеством и стоимостью);

- сравнение и упорядочивание изученных величин по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражение величины в разных единицах измерения;

-правильное и уместное использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, километр).

Ресурсы:

-проектор, ноутбук, экран;

-презентация к уроку;

- Линия УМК С.С. Минаевой, Л.О. Рословой, О.А. Рыдзе, под редакцией В.А. Булычёва. Математика (1-4, 4 класс, часть 2;
- Рабочие тетради серии "Линия УМК С.С. Минаевой, Л.О. Рословой, О.А. Рыдзе, под редакцией В.А. Булычёва. Математика (1-4)" для 4-го класса, часть 2.
- изображение(или модели) часов.

 

 

Ход урока

Организационный этап.

Актуализация знаний/ субъектного опыта учащихся

Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут…метро

Постановка учебной задачи

Работу на сегодняшнем уроке мы будем выполнять с использованием не только учебника, но и дополнительного материала .

-Предположите с опорой на ответ загадки, какова будет тема сегодняшнего урока?

-Кто был в метро?

-Хотели бы вы совершить виртуальное математическое путешествие в Московское метро?

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Что нужно сделать, чтобы путешествие состоялось?

-Сформулируйте цель урока.

5. Реализация построенного проекта

Начинаем работу.

Каждый выполненный этап нашего запланированного путешествия вам надо будет оценить. Работать будем коллективно и в парах.

Как в Москве появилось метро?

Это произошло больше восьмидесяти лет назад. Уже и трамваев, и автобусов, и троллейбусов в столице было много, а всё равно не хватало людям места в транспорте. Да и на улицах становилось слишком тесно от машин. Значит, надо транспорт либо вверх поднять, либо вниз опустить, в подземную глубину. Вверх поднять, на эстакады, − хорошо, но очень шумно станет в городе. Надо вниз опускать! Но как сделать, чтобы земля не осыпалась?

Придумали: проложили под землёй гигантские трубы –тоннели, и в них по рельсам пустили электропоезда. Двигатели у них электрические, как у трамваев, но вагон не один, а несколько, и ток идёт по особому третьему рельсу. Новый транспорт специалисты назвали метрополитеном.

Первые поезда московского метро пошли в 1935 году.

Станции отделывались, как настоящие дворцы: стены выложены разноцветным мрамором, на потолках мозаика, в арках скульптуры.

Сейчас за один день по линиям столичного метро, длина которых равна половине расстояния от Москвы до Петербурга, проезжает более девяти миллионов пассажиров. Метро – удобный вид транспорта для большого города.

(По А. Мясникову)

-Как в тексте назван новый вид транспорта, появившийся в Москве?

-Что такое метрополитен?

Задание:

80 лет – сколько это месяцев?

Сколько десятков содержит число 1935?

Чему равна длина линий столичного метро, если расстояние от Москвы до Санк-Петербурга 634000 м. Ответ переведите в км.

Запишите число девять миллионов. Уменьшите его в 10,100, 1000 раз.

6. Этап включения в систему знаний и повторения

Учебник с.19 №48,50 (1)- устно.

Учебник с.18 №41,43,45, 46 – устно.

Рабочая тетрадь с.5 №1- устно.

Рабочая тетрадь с.5 №2 .

Рабочая тетрадь с.5 №4,5, 6- устно.

Метрополитен в Москве мог появиться еще при царе — первые проекты относятся к 1890 году. Строительству помешало духовенство, заявив, что «человек, созданный по образу и подобию божьему, может унизить себя, спустившись в преисподнюю».

Задание: 1890 год-какой это век?

Идея построить метро в Москве появилась в 1901 году. В 1902 году русский инженер П.И. Балинский представил проект внеуличной железной дороги. Она должна была соединить Замоскворечье и Тверскую заставу (городские ворота, сейчас площадь Белорусского вокзала) с Городской думой. Для экономии средств планировал не глубокую постройку метро, а также эстакады над Красной и Страстной (сейчас Пушкинская) площадями.

Задание: Инженер Пётр Иванович Балинский родился в 1861 году. В 1902 году он представил проект внеуличной железной дороги. Сколько лет тогда ему могло быть?

Во время войны, в октябре 1941 года, власти были готовы уничтожить метрополитен. Было поручено разработать план по его полной ликвидации — подземку собирались затопить. Потом приказ отменили.

Вам нравится этот особенный запах метро? Так пахнет тягучее тёмное вещество под названием креозот, который делают из нефтепродуктов. Им обрабатывают деревянные шпалы, тем самым предотвращая гниение.

К станции «Таганская» примыкает подземный бункер, построенный в 1956 году. Бункер, он же «Объект ГО-42», построили на случай ядерного удара, и действовал он в качестве запасного командного пункта дальней авиации вплоть до 1995 года. После был рассекречен и превращён в музей.

«Парк Победы» — самая глубокая станция в Москве — 84 м до поверхности. Но в мире есть станции и глубже: например, киевская «Арсенальная» — 105,5 метров.

Задание: На сколько м глубина «Арсенальной» станции больше?

Станции в поездах объявляет то мужской, то женский голос. Пол объявления зависит от направления движения. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский — от центра.

Задание: Поезда в метро ходят с одинаковым интервалом в 3 мин. 30 с. Первый утренний поезд прибыл на платформу в 5 ч. 49 мин. 40 с. Во сколько прибудет следующий поезд?

Если на станции Московского метрополитена нет эскалатора — значит, глубина её залегания менее 10 м, если эскалатор есть только на выход — до 15 м.

По интенсивности движения, надежности, безопасности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире.

Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 282,5 километров со 193 станциями пропускается почти 10 000 поездов.

Задание: Запишите число десять тысяч.

Запишите предшествующее и последующее число. Назовите сходство и различие.

Задание: Стоимость билета на одну поездку в метро – 34 рубля, а стоимость проездного билета на 10 поездок – 290 рублей. Сколько денег сэкономит пассажир, если для 10 поездок он использует проездной билет?

Лене нужно быть в метро в 20.00 ч. Она хотела быть на станции, чтобы встретиться с одноклассниками, за полчаса до этого времени.. В какое время ей надо выйти из дома, если она идет до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идет от трамвая до станции метро?

Задание:Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 час 50 минут. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 минут?


 

Сегодня московское метро является самим красивым в мире, а по размерам оно занимает пятое место, уступая Нью-Йорку, Лондону, Парижу и Токио.

Задача-шутка: 4В класс «Вятской гуманитарной гимназии» на экскурсию в Третьяковскую галерею ехал на метро 2 часа 10 минут. Обратно в гостиницу на этом же метро класс вернулся всего за 130 минут. Как такое могло случиться?

Рабочая тетрадь с.5 №6.

Рабочая тетрадь с.5 №7- устно.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Путешествие подошло к концу.

-Назовите тему урока.

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Что мы делали для достижения цели?

-Удалось ли достичь цели?

-Если не достигли, как действовать в сложившейся ситуации?

-В чем были трудности?

-Как удалось их разрешить?

8. Информация о домашнем задании

Сегодня на уроке вы приобрели достаточно знаний , чтобы самим составить задачу о Московском метро.

Постарайтесь, чтобы задача была интересна одноклассникам!

Учебник с.5 №3,с.19 №50 (2), рабочая тетрадь с.3


 

Тема: учебно-методические материалы

Урок математики в 4 классе "В метро"

2019-06-14 21:00:03

 

Всероссийское тестирование педагогов 2018 года

Конспект урока математики "В метро" в 4 классе с использованием линии УМК С.С. Минаевой, Л.О. Рословой, О.А. Рыдзе, дополнен материалами, которые можно использовать при подготовке учащихся 4 класса к ВПР по математике.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.