Занятие на тему «Цвет в природе и в изобразительном искусстве»

3
0
Материал опубликован 20 September 2020

Конспект занятия по музейной педагогике в подготовительной группе

Тема: Цвет в природе и изобразительном искусстве

Составила:

Воспитатель Денисова Наталья Николаевна

МОУ начальная школа- детский сад №58

Г.о.Подольск

Задачи:

Продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй;

Развивать эстетическое восприятие цветовой гаммы, различать цветовые оттенки;

Дать представление о значении цвета в окружающем мире;

Развивать воображение с помощью приёма «Вхождения в картину»;

Воспитывать этику поведения в картинной галерее .

Ход занятия:

Воспитатель: - Я хочу пригласить всех вас на экскурсию в музей.

А вы знаете, что такое музей?

(ответы детей)

Вы правы музей это храм искусства, хранилище прекрасного. Музеи бывают разными, но я хочу пригласить вас в художественный музей, где собранны картины великих художников.

А кто знает, как нужно себя вести в музее?

(ответы детей) нельзя бегать, шуметь, толкаться, громко разговаривать.

Воспитатель: - Иначе мы можем не услышать, то о чём нам говорят картины. А, что вы не верите, что картины могут разговаривать?

Для этого нужно внимательно всмотреться в картину, и постараться услышать, что хочет нам рассказать художник.

Ребята, вспомните, как называются, картины с изображением природы?

Ответы детей: - пейзаж.

Воспитатель: - Мы увидим с вами пейзажи, в которых художники изображали осень, но в каждой картине своё настроение, своя загадка, которую мы с вами и разгадаем.

 

 

Посмотри, как день прекрасен,

И как ясен небосклон,

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клён

Игорь Мазнин

 

 

 

 

 

 

В.Д.Поленов. Золотая осень

t1600634901aa.jpg

- Опишите картину, что вы видите.

- Какие краски у осени?

- Кажутся ли нам краски осени (Золотые, оранжевые, багровые) тёплыми? Почему?

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

(светлое, немного грустное)

Осень на ней ещё только, только просыпается, многие деревья стоят ещё в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку.

Маленькая лесная дорога зовёт за собою в лес, где ещё цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей.

А. А. Киселёв «Ветреный день»

t1600634901ab.jpg

Воспитатель: - Это тоже осень, но совсем другое настроение.

Кто из вас хочет стать экскурсоводом вместо меня и рассказать об этой картине?

(ребёнок описывает картину) пасмурный хмурый день, огромные тёмные тучи нависли над лесом, дует сильный ветер.

Воспитатель: - Как вы догадались, что дует ветер? Его можно нарисовать?

- Когда вы смотрите на эту картину, что вы чувствуете? Какое у вас настроение?

- А, что чувствуешь ты? А ты?

- Какими красками художник передаёт это настроение?

(серыми, коричневыми, тёмными, неяркими)

- Давайте представим , что мы находимся внутри этой картины. Что вы чувствуете?

( Зябко, тучи закрывают солнышко, и от этого становится ещё холоднее.)

Давайте превратимся в те деревья, которые мы видим на картине.

Наши ручки это ветки дерева, а кисти рук – это листики …Представьте, что дует сильный ветер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Ветер тихо клён качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз - наклон.

Два – наклон.

Зашумел листвою клён.

Ветер потихоньку затихает

Клён листочки опускает

 

В.А. Штейн «Поздняя осень»

t1600634901ac.jpg

Воспитатель: - Деревья осенью могут быть и такими.

- Что вы почувствовали, увидев эту картину?

Ответы детей: - (грустно, холодно, страшно)

Воспитатель: - Вы хотели бы оказаться там в лесу? В самой чаще? Почему?

(неуютно, неспокойно)

- Давно закончилась пора листопада. Тёмные стволы деревьев создают впечатление мрачное, и не радостное. Но художник восхищается этой поздней осенью, он говорит нам: деревья сбросили свою листву, природа ждёт прихода зимы, когда всё кругом накроет белый и пушистый снег. И картина будет уже не такой безрадостной.

 

 

 

 

 

 

 

Л.Афремов Осень.

t1600634901ad.jpg

Воспитатель: - Что вы чувствуете , когда смотрите на эту картину?

Ответ детей: - (радости, восторга, )

Воспитатель: - Опишите, что вы видите?

- Мы можем сказать про этот осенний пейзаж, что он спокойный, тихий? А ты? А ты?

Он кажется громким, шумным, звонким здесь все краски , как будто кричат и спорят между собой кто ярче и красивее.

- Почему асфальт такой разноцветный?

Ответы детей: - (прошёл дождь, свет фонарей отражается в мокром асфальте и поэтому он так блестит)

-Вы хотели бы оказаться там?

Ответы детей: - (Да)

Воспитатель: - Но, там ночь, недавно прошёл дождь, и поэтому сыро и пасмурно.

- Чем вам понравилась эта картина? Почему она вам кажется радостной?

Ответы детей: - (Яркие цвета в картине, создают радостное настроение)

 

Воспитатель: - Мы с вами увидели, какой бывает осень (грустной, печальной, радостной, восторженной)

Увидеть всё это нам помог язык цвета. Именно цветом, художники передают настроение в своих полотнах.

 

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано.

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

 

А теперь, нам пора уходить из музея. .. Мы пойдём в мастерскую художника.

Садитесь на стульчики.

Мастерская здесь необычная, художники здесь рисуют не красками , а лоскутками разноцветной ткани.

Давайте попробуем нарисовать своё настроение.

- Саша представь , что у тебя сегодня день рождения тебе подарили много подарков, какое у тебя настроение?

Саша: - (радостное, весёлое)

Воспитатель: - выбери ту ткань , которая передаёт твоё настроение

- Арина ты, оказалась в дремучем лесу и заблудилась, что ты чувствуешь?

Арина: - (страшно, грустно) Какие цвета передают твоё настроение?

- Света,- ты сидишь у окошка и мечтаешь, как ты думаешь, какой цвет у мечты?

Воспитатель: - А сейчас давайте представим, что перед вами не столы, а холсты. Лоскуты ткани это краски. Давайте попробуем написать картины. Выберете, какой холст вам больше всего нравится, и подойдите к нему

 

У нас три команды.

Вы пишите картину:

1.Команда

-Цветущую поляну

2.Команда

-Бушующее море

3.Команда

-Золотую осень

 

Молодцы все справились. Замечательные картины у вас получились!

Вы когда-нибудь видели, как пишет свою картину художник. Кисточка в его руке, танцует свой, понятный только ему танец. Мазок за мазком, ещё мазок и вот и картина готова.

Давайте станцуем танец кисточек, но каждая кисточка пишет свою картину, свой танец.

(Ф –ма Минкус «Огоньки»).

танец кисточек

Воспитатель: А сейчас, мы пойдём на прогулку и постараемся увидеть те краски осени, которые мы сегодня не увидели. Услышим звуки осенней природы и почувствуем настроение сегодняшнего дня.

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.