12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
stepanenko.4840
Россия, Луганская Народная Респ., Луганск
1

Цвета, помогающие пониманию сути произведения (Стендаль «Красное и черное»)

Цвета, помогающие пониманию сути произведения (Стендаль «Красное и черное»)

В литературоведении существует множество гипотез относительно названия знаменитого произведения Стендаля "Красное и черное". Почему именно так писатель назвал роман, интересует многих. На занятиях по мировой литературе ученики активно размышляют, а я, как преподаватель, с вопросами или комментариями направляю разговор в нужное русло.

Не все мнения учеников являются оригинальными. Некоторые заимствованы из критической литературы, поэтому эти утверждения они доказывают, читая цитаты из романа.

Итак, давайте ответим на вопрос: «Почему Стендаль упомянул два цвета в названии романа?»

Красный — цвет революции, а чёрный — реакции.

Два цвета - это общественные классы .

Красное — это прошлое Франции, французского общества, а черное — это было ее ближайшее будущее.

Цвет наполеоновской армии — красный, одежда священника — чёрный. Именно между этими цветами оказался молодой человек.

Красный — цвет молодой буржуазии, черный — старой аристократии.

С одной стороны, это мечты Жюльена Сореля, а с другой - реальность, с которой он постоянно сталкивается.

Два цвета — это любовь Жюльена Сореля и его ненависть, ревность.

Красное — любовь, а чёрное — разлука, то есть речь идет о любви и смерти.

Жизнь Жюльена Сореля — это поля рулетки: красные и черные. Так что в данном случае можно говорить о предначертанном событии, случайности. Однако случайность - это непредвиденная закономерность.

Цвета — это черты характера Жюльена Сореля, как положительные, так и отрицательные.

Красное - это борьба, а черное - поражение (поражение главного героя).

К некоторым выводам, касающимся названия произведения и его идейной направленности, преподаватель может "подвести" такими, скажем, вопросами:

Что в жизни важно для Жюльена Сореля?

Он мечтал о наполеоновских временах, о военной карьере. Открывалась ли ему эта перспектива?

Какие положительные или отрицательные черты характера присущи Жюльену?

В чем проявляется закономерность поступков главного героя?

Кто в романе является выражением реакционных взглядов, а кто — революционных?

Чем обусловлена раздвоенность души Сореля?

Может ли он приспособиться к жизни, где царит святотатство и лицемерие?

При каких обстоятельствах Жюльен соглашается с моралью общества?

О чем свидетельствует его речь в суде?

Является ли Жюльен Сорель невинной жертвой общества?

Отвечая на вопросы, ученики иногда устраивают дискуссию. Главное, что они сами ищут истину, что способствует более глубокому изучению произведения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.