Урок музыки на тему «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера» (2 класс)

3
0
Материал опубликован 24 March 2020

Методическая разработка урока музыки по теме «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра»

2 класс

 

Представлена соискателем на высшую квалификационную категорию учителем музыки ГБОУ школа 449 Неборской Н.Н.
 

2019-2020 уч. год


 

г. Пушкин, Санкт-Петербург

 

Аннотация.

Методическая разработка урока музыки в 2 классе по теме «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера» представляет собой материалы к уроку с использованием электронных образовательных ресурсов. Разработка включает в себя план-конспект урока, презентацию к уроку, цифровые образовательные ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru ) , электронные образовательные ресурсы Каталога электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru ). Материал может быть использован для проведения урока музыки в 2 классе.

содержание

Введение 4

Основная часть 5

I. методическое обоснование темы 5

II.методические рекомендации по проведению урока 5

III. технологическая карта урока 6

заключение 11

ВВЕДЕНИЕ.

Изучение темы «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера» в школьном курсе музыки является достаточно актуальным в силу её высокой художественно - образной направленности. Театр… Это слово так привычно для современного человека! Театров во всем мире огромное множество: начиная с драматических и заканчивая оперными, начиная с классических и заканчивая современными, начиная с кукольных для детей и заканчивая настоящими театрами для взрослых. Каждый театр имеет своего зрителя, почитателя, однако это искусство не для всех, оно специфично.

Еще с незапамятных времен театр считался элитарным местом, домом для избранных, где на один вечер могли собраться представители самых высших слоев общества. Что же собой представляет театр, в чем его уникальность и превосходство перед другими жанрами? Театр является синтезом всех видов искусства, включает в себя и литературу, и живопись, и музыку, особенно если речь о театре оперы и балета. Такой жанр очень специфичен и зачастую непрост для восприятия, потому чтобы полюбить театр, нужно пытаться проникнуться этим непростым видом искусства.

Необходимо приобщать детей к театральному искусству осторожно, показывая и раскрывая самые интересные и красивые грани сценического музыкального искусства. Взрослым людям гораздо тяжелее понимать то, что никогда прежде не видел, нежели детям. Они, словно губка, впитывают в себя этот подчас непростой жанр, поэтому если в детском возрасте приучать к театру, есть большая уверенность, что, когда ребенок вырастет, он будет самостоятельно посещать театральные спектакли и получать от них неподдельное удовольствие. Нужно начинать с простого: маленького детского балета или оперы, которых есть у различных композиторов.

В учебной программе по музыке во 2 классе заложено такое знакомство на уроках: опера «Волк и семеро козлят» М.Коваля, балет «Золушка» С.Прокофьева, опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки. Очень нравится детям балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского, знакомство с которым происходит с 1 класса на уроках музыки. Эти произведения не повредят детскую хрупкую психику, а, наоборот, научат жизни и подарят незабываемые мгновения.

Практически любое музыкальное произведение в театре оперы и балета исполняется оркестром. Оркестр - это слово на много старше того времени, которое в него вкладывается в наше время. Греки называли так круглую площадку театра, где размещались музыканты! Уже тогда была распространена совместная игра на различных музыкальных инструментах. Роль дирижера в оркестре – дирижер ведет спектакль. Это значит, что через звуки, художественную организацию исполнения партитуры он способствует пониманию публикой чувств героев, их драматических конфликтов, живописует обстановку действия.

На изучение темы в школьном курсе музыки 2 класса отводится 1час, тема входит в раздел программы «В музыкальном театре». Это урок открытия новых знаний. Важнейшие термины, необходимые для рассмотрения на уроке: «театр оперы и балета», «оркестр», «дирижёр», « опера», «балет», «симфонический оркестр», «музыкальный диалог», «афиша», «декорации», «художник по свету», «художник оформитель», «солист», «хор», «оркестр», «балетмейстер», «режиссер», «художественный руководитель». При изучении темы учащиеся знакомятся с театром оперы и балета, особенностями оперного и балетного жанра; определяют роль дирижёра; проводят образные параллели: опера – балет, декорации – художник, спектакль – художник оформитель, художник по свету, дирижер – спектакль – оркестр, театр – опера – балет.

Методическая разработка урока «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера» создана в первую очередь для учителей музыки и может быть использована для проведения урока в 2 классе. Разработка также может быть полезна учителям других предметов для ознакомления с методикой проведения урока и широкому кругу пользователей.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Методическое обоснование темы.

Урок «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера» это 22 урок из раздела программы «В музыкальном театре» 2-го класса. Учащиеся к этому времени овладели многими понятиями курса музыки: «Композитор – исполнитель – слушатель». Овладели правилами слушания и исполнения музыки. Научились раскрывать интонационную природу музыки (интонации изобразительные и выразительные), характер, настроение в музыке (радостно, печально, призывно, нежно, дерзко, ласково и т. д.). Овладели основными элементами музыкального языка: мелодия, аккомпанемент, ритм, жанровой основой музыки. Познакомились с первичными жанрами: песня, танец, марш, фольклорными жанрами. Познакомились со сценическими жанрами: «опера» и «балет». На уроке обучающиеся обобщают и систематизируют классификации музыкальных инструментов, виды оркестров.

Методические рекомендации по проведению урока.

Урок разработан с использованием элементов личностно-ориентированного подхода, что предполагает самостоятельную работу учащихся по приобретению новых знаний, помогает заинтересовать их в достижении лучших результатов, позволяет даже ученикам со слабой подготовкой поверить в свои силы.

Умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему, проявляется в определении темы и целей урока. Учитель предлагает обучающимся музыкальный фрагмент балета С.С. Прокофьева «Золушка» и из детской оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля направленные на формулирование темы и организует беседу по определению целей урока и плана урока.

При изучении темы широко используются цифровые образовательные ресурсы (видео опыты): фрагмент из балета «Щелкунчик» «Танец феи Драже» П.И.Чайковского, фрагмент из оперы «Золушка» Дж.Россини, фрагмент из документального фильма «Театр оперы и балета».

После изучения IV, V, VI, и VII раздела урока проводится первичное закрепление знаний: в виде небольшого теста или составление кластера, выполнения творческого задания, изучения электронно-образовательные ресурса в виде флеш-анимации. Итоговая рефлексия знаний проводится в VIII разделе урока.

Контроль знаний проводится в виде самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, где учитель проводит работу обучающихся с тренажёрами из Коллекции электронных образовательных ресурсов. При этом организуется дифференцированная работа обучающихся слабомотивированных на изучение музыки и обучающихся с высокой мотивацией.

Представленная методика проведения урока позволяет с первых минут включить учащихся в активный познавательный процесс.
 

III. План урока

Цели и задачи урока.

Образовательная программа: Программа курса музыки

Учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка-2» Учебник для общеобразовательных учреждений

Класс: 2

Тема: «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера».

Продолжительность: 45 минут

ИКТ: ЭОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) и Каталога электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Технологические особенности: для просмотра ЭОР необходимо установить на компьютере следующие программы: Power Point-2007; проигрыватель ОМС-плеер; проигрыватель для просмотра видеофрагментов (например KMPlayer).

Цель урока: Продолжение знакомства учащихся с музыкально-сценическими жанрами (опера, балет); формирование понимания учащимся роли дирижёра в создании музыкального спектакля; развитие творческих способностей учащихся; воспитание у детей культуры слушателя музыкально – сценических произведений

Задачи урока:

Воспитательные:

воспитание сплочённости и сотрудничества в групповых и индивидуальных формах работы;

воспитание культуры общения с товарищами и культуры слушания музыки.

Развивающие:

развитие умения систематизировать и классифицировать музыкальные театральные жанры;

развитие творческого мышления.

Образовательные:

формирование зрительных, слушательских и наглядных представлений музыкального театра оперы и балета;

предметно-понятийных представлений о театре оперы и балета, сценического действа, роли дирижера в театре.

Тип урока: Изучение и закрепление новых знаний и способов действий.

Вид урока: Урок – путешествие в мир музыкального театра.

Формы работы учащихся: групповая, работа в парах, работа с компьютерной моделью.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, ресурсы Интернет, проектор, экран.

Межпредметные связи:

с литературой

с историей

с географией

Личностные результаты: проявляют эмоциональное отношение к искусству; имеют позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможностей; демонстрируют музыкально- эстетические чувства, проявляющиеся в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

УУД

Регулятивные: овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств ее реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности; выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Этапы урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Форма и методы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

I. Мотивирование к учебной деятельности


 

1 мин.

Музыкальное приветствие учащихся,

-Здравствуйте ребята!

-Проверим готовность к уроку

- А с каким бы вам хотелось настроением учиться?

- Для хорошего настроения мы начнем урок с веселой песенки – распевки «До – воробушка гнездо».

Приветствуют учителя. Организовывают свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Выбирают смайлик с настроением, которое им подходит.

Исполняют песенку – распевку «До – воробушка гнездо».

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.


 

 

Фронтальная.

 

II.Актуализация знаний.

2 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

III. Определение темы и цели урока. Введение в тему.


 

3 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

IV. Изучение нового материала.

10 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

V. Усвоение новых знаний и способов действий


 

8 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

VI. Закрепление знаний и способов действий

15 мин.


 


 

 

-Что такое ноты, мы с вами прекрасно знаем, какое искусство не может существовать без нот?

- А если мы музыку соединим со сказкой, какой может получиться жанр?


 

-На предыдущих уроках, с какой музыкой мы встретились?

- Мы узнали о детской опере, балете.

- Можно открыть учебник на стр. 74 - 76 .

Организует работу с разворотом в учебнике на с. 74-76, рассмотреть его и описать, вспомнить, как совершили путешествие в музыкальный театр на уроках музыки

в оперу и балет.

(Можно напомнить фрагментами из балета П.Чайковского «Щелкунчик» и С. Прокофьева «Золушка», детской оперы «Семеро козлят» М.Коваля, которые ученики слушали.)

Что общего между этими прекрасными жанрами? (на слайде)

- Опера и балет, как вы думаете - они дружат?


 

- А дружба их живет в театре, а вот в каком? Мы сейчас с вами вместе его назовем!

Учитель помогает детям составить название театра.

- Вы уже наверно все догадались, какой сегодня будет тема нашего урока?

- Правильно, это тема «Театр оперы и балета».

- Как можно получше узнать о театре? Наверно нам всем необходимо отправиться?

- Правильно! Музыкальное путешествие сегодня будет целью нашего урока

- Как настоящие путешественники, поставим задачи нашего путешествия: что бы мы хотели узнать в нашей стране музыкального театра?


 


 


 


 


 


 

- Ну что ж задачи и цель нашего путешествия поставлены, можем отправляться…!


 

Предлагает посмотреть фрагмент презентации «Театр оперы и балета» видео - слайд №1» «Танец Феи Драже»

- Где мы сейчас с вами побывали, на каком музыкальном спектакле?

- Из чего состоит балет?

- Как танцует балерина?

- Она танцевала одна?

- Как мы назовем такое выступление?

-А если выступают все балетные артисты одновременно?

-Это - кордебалет!

- А музыкальное сопровождение.

кто исполнял?

- Посмотрите, как красиво украшена сцена – это просто волшебный замок! Такое художественное оформление сцены называется – декорация!

- Отправляемся дальше (показывает видео - слайд №, 2 фрагмент оперы Дж. Россини на итальянском языке).

- Какой замечательный музыкальный жанр мы сейчас увидели?

- Почему вы считаете, что это опера?

- Сколько исполнителей было на сцене?

- Как вы думаете, как называете в опере пение в опере вдвоем? - Правильно, двое.

-А если исполнение оперных певцов было коллективное, как мы назовем такое исполнение?

- А кто сопровождал это прекрасное пение дуэта в опере?

- Правильно, молодцы!

Мы сегодня с вами путешественники очень внимательные, поэтому обязательно сейчас проведем исследование нашего первого этапа путешествия.

- На столах у вас лежит Задание №1, вам необходимо соединить линиями то, что относится к жанру оперы или балета, а может и к тому и другому.

- Проверяем задание все вместе и анализируем (Слайд № 3).

Как настоящим путешественникам, нам необходимо немножко отдохнуть. Проводит физкультминутку с детьми.

- Ребята, что такое Родина?

- Как вы думаете, куда мы сейчас с вами должны отправиться?

- Правильно, на родину театра оперы и балета – это замечательная очень теплая страна – Италия.

Слайд №4

- Мы сейчас познакомимся с театрами оперы и балета не только Италии, но и нашей страны.

- Какой театр вам понравился больше всего?

- В какой стране зародился театр оперы и балета? - Театр – это только сцена и зрительный или что-то еще?


 


 


 


 

- Наверно всем не терпится заглянуть внутрь театра, как он устроен?

Просмотр презентации.


 

- Как устроен театр оперы и балета?

- Где расположен оркестр?


 

- Что нам помогает попасть в театр оперы и балета и выбрать репертуар?

- Правильно, нам просто необходимо посмотреть афишу и выбрать спектакль.

- Я вам предлагаю сейчас выполнить задание, в котором вы сами будите создавать свою афишу или театр, не забудьте правильно выбрать композитора, который написал оперу или балет!

Анализирует работу, выполненную детьми самостоятельно.

- А сейчас мы с вами увидим новые возможности современного театра оперы и балета!

видео – слайд №3


 

- Нам просто необходимо сегодня поговорить о правилах поведения в театре, которые вы прекрасно сейчас составите сами.

- Вам сейчас нужно выбрать Задание №3, в котором находится небольшой тест, о правилах поведения в театре оперы и балета, каждый выполняет работу индивидуально.

Анализирует выполненное Задание№3.

- Дирижер? Кто он такой?

- Почему без дирижера не может существовать театр оперы и балета?


 

- Сейчас мы с вами создадим хор, который будет петь по ролям, а один из вас будет дирижером, который будет руководить нашим хором!

Учитель передает палочку дирижера ученику, который по своему желанию будет выполнять роль дирижера Учитель передает «волшебную» палочку дирижеру ученику, который хочет дирижировать.


 


 

 

Слушают учителя. знакомятся с темой урока; предлагают формулировки учебной задачи.

- Музыкальное.

- Опера

- Балет


 


 

- С детской оперой «Волк и семеро козлят» М. Коваля и балетом Сергея Прокофьева «Золушка».

- Отвечают на вопросы.


 


 


 


 


 


 


 

Слушают музыкальные фрагменты, вспоминают музыкальные образы, обсуждают, описывают их.


 


 


 


 

И в опере и в балете звучит музыка.

- Да.

- Опера и балет, находятся в одном театре.

 

Дети вместе с учителем составляют название – «Театр оперы и балета».


 


 

Театр оперы и балета.


 

 


 


 

- В музыкальное путешествие.


 

- Узнать об истории театра.

- Познакомиться с разными театрами мира.

- Определять и сравнивать оперный жанр с балетным.

- Научиться отражать в творческой деятельности то, что мы видим в искусстве. (слайд)


 


 


 


 


 


 


 

Смотрят фрагмент из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» «Танец Феи Драже»

-Мы посмотрели балет.

- Танец Феи Драже.

- Из музыки и танца.

- Изящно, грациозно, легко.

- Да!


 

-Сольное!


 


 


 

Повторяют вместе слово кордебалет.

- Симфонический оркестр!


 


 


 

Повторяют вместе слово декорация.


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 

-Это опера.


 

- Потому что в ней всегда поют.


 

- Двое.


 

- Дуэт


 


 


 

- Симфонический оркестр


 


 


 


 


 

Выполняют Задание№1.


 


 


 

Вместе с учителем анализируют выполнение задания.


 


 

Выполняют физкульминутку.


 

-Родина – это там, где ты родился.


 

- На родину театра оперы и балета.

Смотрят презентацию.

Дети знакомятся с театрами: «Ла Скала» в Милане (Италия), «Мариинский театр оперы и балета»( в Санкт-Петербурге), «Большой театр оперы и балета» (в Москве), «Гранд - Опера» в Париже.


 


 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


 

- В Италии.

Отвечают на вопрос учителя (гример, софиты. режиссер, режиссер по свету, дирижер, костюмерная, репетиционные комнаты и

залы).


 


 


 

Просмотр презентации о внутреннем расположении театра.


 

- Вниз, под сценой.

- В оркестровой яме.


 

- Афиша.


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют: Задание №2 «Афиша», «Театр оперы и балета».


 

Анализируют выполненную работу с учителем.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Просмотр виодео-слайда№3


 

Выполняют тест. Задание№3.


 

Анализируют выполненную работу с учителем.

- Человек, который управляет хором.

- Помогает петь всем вместе (отвечают на вопросы учителя).


 


 


 


 


 


 


 

Дети поют по ролям, а в роли дирижера учащийся.

Исполняют заключительный хор «Волк и семеро козлят».

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию;

Регулятивное: дополнять высказанное мнение по существу полученного задания.

Личностные: осуществляют произведений анализ музыкальных с целью выделения признаков (существенных, несущественных), воспринимают речь учителя, непосредственно необращенную к учащемуся.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные: используют видео-презентацию для решения учебной задачи.


 

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: проявляют интерес к музыкальной культуре формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия

Коммуникативные: осуществляют продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Познавательные: находят ответы на вопросы по просмотру презентации; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, сравнение.

Коммуникативные: осуществляют продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении творческой задачи.


 

Регулятивное: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Личностные:

Осуществляют развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству.


 


 


 


 


 

Коммуникативные: осуществляют продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.


 


 


 


 


 

Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия


 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Коммуникативные: принимают активность в коллективной деятельности.


 


 


 

Познавательные: выделяют необходимую информацию, обосновывать выбор.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Регулятивное: принимать и сохранять учебную цель и задачу.


 


 


 


 


 


 

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Коммуникативное: проявляют активность в коллективной деятельности;

осуществляют продуктивное сотрудничество


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Регулятивное: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития


 


 


 

Коммуникативные: осуществляют продуктивное сотрудничество

Фронтальная. Устный опрос.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Фронтальная

Наблюдение.


 


 


 

Фронтальная. Устный опрос.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Фронтальная.

Наблюдение.

Устный опрос.


 


 


 

Фронтальная.

Наблюдение.

Устный опрос.


 


 


 


 


 


 


 

Фронтальная.

Наблюдение.

Устный опрос.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работа в паре.


 


 


 


 

Фронтальная. Устный опрос.


 


 

Танцевальные движения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Фронтальная. Устный опрос.

Фронтальная.


 


 


 


 


 


 


 

Наблюдение.

Устный опрос.


 


 


 


 


 

Работа в группе.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Индивидуальная работа.


 


 


 


 


 


 


 


 

Фронтальная. Устный опрос.


 


 


 


 


 


 


 

Фронтальная.

Исполнение песни Пластические движения


 


 


 


 

.

 

VII. Подведение итогов урока.


 

3 мин.

Передает «волшебную палочку дирижера» учащимся; у кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на уроке, впечатления, что понравилось.

Затем учитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных и внимательных учеников.

По очереди рассказывают. что нового на уроке узнали, делятся впечатлениями, что понравилось.

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности.

Регулятивные: дополняют высказанное мнение по существу полученного задания.

Коммуникативное: проявляют внимание к суждениям товарищей.

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

 

Фронтальная. Устный опрос.

VIII Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2 мин.

- Как вы думаете, как вы работали на уроке?

- Какое у вас в конце урока настроение?

- Вы прекрасно поработали сегодня!

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

Оценивать собственную и коллективную деятельность.

Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают деятельность на уроке свою и одноклассников.

Фронтальная. Устный опрос.

IX. Домашнее задание

1 мин.

Нарисуйте театр оперы и балета, каким вы его себе представляете.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Индивидуальная . Рисунок.


 


 


 


 


 


 

3. Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Гранд-Опера, Париж, Франция

Информационный

тренажёр

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cea6187-d912-4c34-ba2b-1800a20e46a3/grand_opera.htm

2

4. ОПЕРА

Информационный

тренажёр

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/711cbc54-c5db-ba6c-7a81-3435814c3064/1001860A.htm

3

Оперный театр Ла Скала, Милан, Италия

Информационный

тренажёр

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/269ab4eb-7312-4e37-9f5e-82ade9d0d08d/Teatr_La_Scala_Milan.htm

4

«Танец феи Драже» П.И.Чайковский

Информационный

Видео фрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=h0s_tLZ3DMk

5

Опера «Золушка» Дж. Россини (фрагмент)

Информационный

Видео фрагмент

https://drive.google.com/file/d/1zpdfuTnJlunpY3g_02ee4cRXoglchkNB/view
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методическая разработка урока соответствует содержанию программы, целям и поставленным задачам урока. Данный урок способствует формированию знаний о театре оперы и балета, закреплению системных знания о Урок проводится с применением цифровых образовательных ресурсов.

На уроке развиваются и отрабатываются умения проводить образно - слуховые параллели: опера – балет, декорация – художник, спектакль – художник – оформитель - художник по свету, дирижер – спектакль – оркестр, театр – опера – балет. С первых минут ученики активно включаются в диалог с учителем, т. е. первый этап возбуждает интерес к изучению новой темы. На втором этапе актуализируются ранее усвоенные знания, которые служат основой для формирования новых знаний. На третьем этапе происходит формирование основных знаний по теме. На последнем этапе подводятся итоги обучения в виде фронтальной проверки знаний посредством интерактивных тренажёров, что помогает учителю и ученикам увидеть типичные ошибки, осмыслить тему при коллективном характере работы.

На уроке реализуются принципы: доступности, наглядности, обучения, соблюдается принцип систематичности и последовательности формировании знаний и умений учащихся по данной теме.

На уроке наглядно показано осуществление принципа демократизации обучения - право на исследовательский поиск, на догадку, на альтернативное мнение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации