Занятие «Театр пантомимы»

1
0
Материал опубликован 3 May 2019 в группе

Знакомство с театром пантомимы.

Цели: дать понятие пантомимы, мима в театре; познакомить с исполнителями пантомимы (мимами); раскрыть особенности исполнения пантомимы.

Задачи:

- научить владеть своим телом;

- развивать умение использовать мимику и жесты в жизни;

- воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности, культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Предметные УУД: видеть и называть используемые жесты, понимать и давать характеристику увиденной мимике.

Метапредметные УУД:

- Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую, ориентироваться в толковом словаре.

- Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе увиденного, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать речь других, умение работать в паре и в группах, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: осознавать в выражении мыслей и чувств роль мимики и жестов, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация, видеофрагмент пантомимы, карточки с заданиями, билеты, маски, колпачки.

Ход занятия.

- Дорогие ребята, я рада видеть вас на нашем занятии! У нас сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь им, помашите им рукой. И пусть наше занятие пройдёт в хорошем настроении.

 

- Уважаемые гости, мы приглашаем вас на наше занятие « Театральной мастерской» участниками которой являются ученики 2 класса.

 

- Ребята, вам, чтобы получить билеты надо выполнить задание. Вам даны слова с пропущенными буквами. Пропущенные буквы мы выпишем, и получим крылатое выражение, сказанное знаменитым режиссёром.

 

1. АК__Р (АКТЕР)

2. _ Н _ АКТ (АНТРАКТ)

З. СЦЕ __ (СЦЕНА)

4. _ ТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЬ)
5. СЦЕ _ РИЙ (СЦЕНАРИЙ)

АПЛОДИСМ_Н_Ы (АПЛОДИСМЕНТЫ)

_АКВО_Ж (САКВОЯЖ)

8. _ВЕТ (СВЕТ)

9. ЗАНА__С (ЗАНАВЕС)

10. __УМ (ШУМ)
11. Б__ЕТ (БАЛЕТ)
12. МАС__ (МАСКИ)

«Театр начинается с вешалки»

- Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) (подвести детей к тому, что как только мы заходим в театр нужно соблюдать правила поведения)

Работа с отрывком из стихотворению Агнии Барто «В театре»

Когда мне было восемь лет, я пошла смотреть балет…

Мы в театре сняли шубы, сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке, дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете! Я забыла всё на свете!

Я сейчас увижу фею в белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею, номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене - Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени - номерка не нахожу.

Может, он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!

Мы с моей подругой Любой ищем номер на полу.

Укатился он куда-то... Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала и …. наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет, и все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

 Беседа по стихотворению.

- Что же такое балет? (Это вид театрального искусства, где без единого слова через пластику тела всё становится понятно)

- О каких правилах поведения в театре поведала эта история? (Перед представлением раздеться в раздевалке, занять места согласно номеру билета).

- Все правила соблюдали девочки? (Нет, они разговаривали, искали номерок, мешали другим смотреть балет?)

- Как необходимо было поступить в этой ситуации? (Дождаться конца представления, потом найти номерок)

-Какие ещё театральные правила нам надо знать?

 

В коробке лежат необычные билеты. Выберите любой понравившийся билет.

 

Давайте рассядемся по местам.

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним видом сценического искусства, а с каким мы узнаем после просмотра видеоролика

Просмотр видеоролика «Пантомима»

Беседа по вопросам.

- Вам было понятно происходящее на экране? (Да)

- Что изобразил актёр ?

(Жизнь человека: человек рождается ( сердце начинает биться) и удивляется миру, растёт – учится ходить, радуется этому, играет в мяч, стреляет из рогатки, убегает от возмездия, читает, взрослеет, дружит с девочкой, влюбляется, становится взрослым, у него появляются дети (двое), он радуется, учит их жодить и в мире жить, дети вырастают, человек стареет… но жизнь человека продолжается в его детях, в радостных эмоциях)

- Вы слышали какие-нибудь слова? (Нет)

 

- Что помогло вам понять происходящее? (Движение рук актёра (жесты) и выражение её лица (мимика)

 

- Какой вид театрального искусства мы уже знаем, где без единого слова через пластику тела всё становится понятно? (Это балет)

- Но, ещё существует пантомима, её вы увидели в видеоспектакле.

Что же такое театр пантомимы? (это театр мимики и жеста)

Да, пантомима - искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой.

Главное в пантомиме – это яркая мимика и выразительные движения. Классическая пантомима пришла к нам из древнегреческого театра, где представления давались на огромную аудиторию. И порой зрители могли догадываться о том, что происходит на сцене, только по движениям, жестам. Актеры передают свои чувства и эмоции зрителю посредством выражения не только жестами, но и всем телом, а также мимикой. Это искусство является достаточно сложным, ведь главная задача актера состоит в том, чтобы донести зрителю всю глубину разыгрываемой сцены.

- Кто догадался, как называют актёра в пантомиме? (Мим)

Мим способен изобразить не только людей, животных и предметы, но и разыграть в одиночку целый исторический спектакль, таким образом, чтобы зритель почувствовал присутствие на сцене множества персонажей. Традиционная форма пантомимы—миниатюра, которая представляет из себя минипьесу.

- Сформулируйте тему нашего занятия. (Театр пантомимы)

- Чем же мы будем заниматься на сегодня? (Учиться с помощью мимики и жестов изображать задуманное)

- Какие умения нам пригодятся? (Мимика и жесты)

 

Работа в группе.

- Сейчас вам предстоит применить свои знания на практике, работая в группе, помните про внимание и взаимоуважение друг к другу.

Используя жесты, мимику и речь, разыграйте сказку «Репка» таким образом, чтобы наши зрители смогли увидеть характер и настроение героев.

-Давайте распределим роли:

( Ромашки(1), Васильки(1), Солнце, Гром, Репка, Дед, Бабка, внучка Настя, Жучка, Кошка, Мышка, Рассказчик-Учитель )

Театр пантомимы «Экспромт»: сказка «Репка»

Посадить решил Дед репку, чтоб поспела вкусной, крепкой!

Дедка репку посадил, дождик вновь её полил. (гром с лейкой)

Солнышко светило ярко, в огороде было жарко.

Репка выросла на славу, не мала, а велика! (дед удивляется)

Тянет, тянет репку дед, у него уж силы нет (вытирает пот).

Вот решил позвать бабулю (машет),

Одному не совладать!

(дед жалуется на репку, бабка показывает «ладно», цепляется за деда).

Тянут бабушка и дед, вот и силы уже нет.

(вытирают лоб, бабка обессиленно склоняет голову на плечо)

«Репка так не поддаётся, может внучка отзовётся?»

«Внучка Настя к нам иди, деду с бабой помоги.»

(прибегает вприпрыжку весёлая внучка, дед с бабой жалуются ей на репку).

Внучка, бабка, дед – за репку.

Та засела в земле крепко.

Мимо Жучка побегала,

Настю с дедом увидела,

Стала Жучка помогать друзьям репку доставать.

Все тянут репку, что есть сил –

Им уже и свет не мил.

«Не позвать ли нам и кошку,

Подсобит пусть хоть немножко.» (машут внучке)

Кошка пулей прилетела, принялись друзья за дело…

Только репка не сдаётся, где подмога им найдётся?

«Не позвать ли мышку нам, сыру ей кусочек дам.»

Кошка мышку позвала, всё это лишь для добра

(даёт ей сыр, та раскланивается в реверансе).

Друг за друга ухватились,

Вновь все на репку навались,

Вот и вытянули репку, что засела в земле крепко.

Вот и сказочке - конец,

А кто видел – молодец!

Ждём от вас апплодисментов, ну и прочих комплиментов.

Ведь артисты-то старались, хоть слегка и растерялись.

(актёры-мимы берутся за руки и кланяются)

Подведение итогов занятия:

- С каким ещё одним видом театрального искусства мы познакомились? (Пантомима)

- Кто главный в пантомиме? (Мим)

- Какие умения необходимы миму? (Мимика, жесты, пластика)

- Молодцы, вы доказали, что готовы приступить к работе мимов. Необходимые знания, умения и навыки у вас уже есть.

 

Рефлексия ( на доске 3 маски с театральными конвертами):

Уважаемые участники и гости нашего импровизированного театрального действа, вот и настало время проститься на время с волшебным миром театра Пантомимы…

-На доске вы видите театральные маски. Возьмите свои театральные билеты и положите свой билет около той маски, которая передаёт ваше настроение от занятия.

 

Подведение итогов:

Дорогие ребята гости нашего занятия, я желаю вам никогда не терять свои билеты, а наслаждаться представлениям о волшебном мире театра Пантомимы и помнить, самая прекрасная маска, которую человек может сотворить для себя и для окружающих – это маска радости, пользуйтесь ей почаще , и мир станет добрее!

 

- Давайте по аплодируем друг другу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.