Занятие по физкультуре «Технические действия в игре баскетбол» (8 класс)
Тема: Технические действия в игре баскетбол.
Задачи:
1 Образовательная:
а) Совершенствовать ведение мяча с изменением направления;
б) Совершенствовать передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.
в) Двухсторонняя игра 5х5.
2 Развивающая:
а) Развивать двигательные качества: быстроты, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.
3 Воспитательная:
а) Воспитывать морально-волевые качества - смелости, честности, чувство коллективизма, дисциплинированности.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, накидки, фишки, музыкальный центр, диск с музыкой, свисток, секундомер, магнитная доска, маркер, гимнастические скамейки, мультимедия.
Фамилия, имя, отчество: Валеев Эльмир Альбертович
Место проведения: спортивный зал, Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов.
Дата проведения: 19.09.2020г.
Части урока | Содержание | Д/З | ОМУ |
1. | Подготовительная часть. 1.Организация тренировки. 2.Повороты на месте – строевые приемы. 3. Ходьба с заданием: - на носках, руки вверх - на пятках, руки за голову - на внутренней и внешней стороне ступни, руки на пояс. 4. Бег змейкой: - по горизонтали; - по вертикали. 5. Бег с заданием: - приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста; спиной вперед; - захлестывание голени назад; - с высоким подниманием бедра; - подскоки. 6. Ходьба на восстановление дыхания. 7. Перестроение в колонну по 2. 8. ОРУ с игровым методом. Игра: «Смена мест». Группа делится на 2 равные команды, и выстраиваются в шеренги друг против друга. По команде тренера, команды меняются местами и выполняют заданное задание. Побеждает та команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней. а) И.п.- о.с. мяч внизу 1 – подняться на носки, мяч вверх 2 – и.п. 3 – 4 – тоже; б) И.п.- ст. ноги врозь, мяч в левой руке 1 – 2 перевод мяча с руки на руку вокруг шеи 3 - 4 – тоже; в) И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны, мяч на правой руке 1 – 2 перевод мяча с руки на руку над головой 3 – 4 – тоже; г) И.п. – ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху 1 – наклон влево 2 – и.п. 3 – 4 – тоже вправо; д) И.п.- тоже 1 - 2 – перевод мяча с руки на руку вокруг туловища 3 – 4 – тоже; е) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху 1 – наклон, мяч положить на пол 2 – выпрямиться, руки вверх 3 – 4 – тоже; ж) И.п.- ст. ноги врозь, мяч внизу 1 – 4 – наклоняясь вперед, прокатить мяч по полу вокруг правой, затем вокруг левой ноги – «восьмеркой» 5 – 8 – тоже; з) И.п.- о.с., мяч внизу 1 – бросок мяча вверх 2 – ловля мяча в приседе, руки вверх 3 – 4 – тоже; и) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч за спиной 1 – 2 – бросок мяча из-за спины вверх - вперед 3 – 4 – ловля мяча спереди 5 – 8 – тоже; к) И.п.- о.с., мяч на полу 1 – прыжок вперед 2 – и.п. 3 – 4 – тоже назад. 9. Подведение итогов игры. | 25мин 1 мин 1 мин 2 мин 30 сек 30 сек 1 мин 3 мин 7 мин 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1круг 30 сек 30 сек 10 мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Метод фронтальный. Обратить внимание на внешний вид занимающихся. «Нале – во!», «Напра - во!», «Кру – гом!» «В обход по залу шагом марш!» «Тянемся выше!» «Туловище держать прямо». «Дистанция-1м.» Музыкальное сопровождение. «Медленным бегом - марш!» Соблюдать интервал дистанции. Бежим друг за другом. Ноги согнуты в коленном суставе. «Смотрим через левое плечо!» Выполнять в максимальном темпе. Выполнять чаще. Выполнять правильно. «Шагом - марш!» вдох-выдох; дышим глубже через нос. «Через центр в колонну по 2 марш!» Игровой метод. Игра развивает внимание, быстроту реакции, чувство коллективизма. - занимающиеся Тянемся выше, руки прямые. Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе. Выполнять правильно. Наклон глубже, мяч держать строго над головой. Выполнять упражнение в быстром темпе, мяч стараться не ронять. Упражнение выполнять под счет. Выполнять в медленном темпе. Приседать на полной ступне, туловище держать по возможности прямо. Выполнять правильно, мяч стараться не терять. Прыжки выполнять на передней части стопы в среднем и быстром темпе. Выявить команду - победителя. |
2. | Основная часть. 1. Совершенствование ведение мяча с изменением направления. 1. Занимающихся построить в две колонны на одной из лицевых линий. По боковой линии каждой команды поставить пять фишек на расстоянии 2-3 метра одну от другой. По сигналу направляющие двух колонн выполняют ведение мяча, обводя стойки правой, левой рукой, затем выполняют передачи в стену, при этом перемещаются приставными шагами и возвращаются обратно. 2. Игра: «Пятнашки в парах с ведением мяча». По сигналу тренера, занимающиеся начинают произвольно перемещаться по площадке с использованием ведения мяча ранее изученными способами, всячески увёртываясь от преследования водящего, который должен запятнать кого-нибудь из занимающихся и поменяться с ним ролями. 1. Передача мяча в шеренге двумя руками от груди с продвижением вперед. 2. Игра: «Десять передач». Мяч вводится в игру в центре игрового участка спорным броском тренера. Команда, овладевшая мячом, ловко маневрируя и не уступая его соперникам, стремиться выполнить между собой десять передач подряд, за что присуждается выигрышное очко. Как только тренер насчитает десять передач, он останавливает игру, присуждает очко и снова возобновляет игру. Если мяч будет отобран или перехвачен соперником до набора десяти подряд передач, то эти передачи аннулируются, и начинается новый отсчёт передач у команды, овладевшей мячом. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. 3. Штрафные броски. 1. Специальные упражнения: - кто быстрее выполнит 5 точных попаданий всей командой; - чья команда в течение одной минуты забросит больше мячей в кольцо; | 95 мин 25 мин 15 мин 10 мин 25 мин 5 мин 10 мин
10 мин 5 мин 5 мин 45 мин | Соревновательный метод. Игровой метод. Игра развивает быстроту, ловкость, внимание. Игровой и соревновательный метод. Партнер с мячом передает передачу партнеру в шеренге. И так каждому. Затем выполняют все партнеры в шеренге. Выигрывает та шеренга, которая выполнила быстрее это упражнение. Игровой метод. Игра развивает быстроту, игровое взаимодействие, внимание. Соревновательный метод. За штрафную линию не выходить. Выполнять по очереди. Игра длится 4 четверти по десять минут. После 2 четверти перерыв 5 минут. Проигравшая команда отжимается 30 раз. |
3. | Заключительная часть. 1. Построение. 2. Игра: «Группа, смирно!» Группа стоит в одной шеренге. Тренер выполняет задание, а все занимающиеся должны выполнять в том случае, если предварительно перед заданием было произнесено слово «группа», если не было, задание выполнять не надо. Кто ошибается – делает шаг вперед и продолжает играть. 3. Подведение итогов игры. 4. Подведение итогов тренировки. 5. Домашнее задание. 6. Организованный уход из зала. | 15 мин 1 мин 10 мин 1 мин 2 мин 30 сек 30 сек | «В одну шеренгу становись!» Игровой метод. Тренер сопровождает задание одновременным показом упражнения, которые не должны быть сложными. Правила: говорить четко, ясно; Пед. значение: игра развивает внимание. Выявить самых не внимательных. Отметить самых техничных, старательных воспитанников. Прыжки через скакалку в максимальном темпе.
«Напра – во!» «На выход из зала шагом – марш!»
|