Занятие по физкультуре «Технические действия в игре баскетбол» (8 класс)

0
0
Материал опубликован 7 November 2020 в группе

План - конспект


Тема: Технические действия в игре баскетбол.

Задачи:

1 Образовательная:

а) Совершенствовать ведение мяча с изменением направления;

б) Совершенствовать передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.

в) Двухсторонняя игра 5х5.

2 Развивающая:

а) Развивать двигательные качества: быстроты, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

3 Воспитательная:

а) Воспитывать морально-волевые качества - смелости, честности, чувство коллективизма, дисциплинированности.


Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, накидки, фишки, музыкальный центр, диск с музыкой, свисток, секундомер, магнитная доска, маркер, гимнастические скамейки, мультимедия.


Фамилия, имя, отчество: Валеев Эльмир Альбертович

Место проведения: спортивный зал, Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов.

Дата проведения: 19.09.2020г.


Части

урока

Содержание

Д/З

ОМУ

1.

Подготовительная часть.

1.Организация тренировки.


2.Повороты на месте – строевые приемы.

3. Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- на внутренней и внешней стороне ступни, руки на пояс.

4. Бег змейкой:

- по горизонтали;

- по вертикали.

5. Бег с заданием:

- приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста;

спиной вперед;

- захлестывание голени назад;

- с высоким подниманием бедра;

- подскоки.

6. Ходьба на восстановление дыхания.


7. Перестроение в колонну по 2.


8. ОРУ с игровым методом.

Игра: «Смена мест».

Группа делится на 2 равные команды, и выстраиваются в шеренги друг против друга. По команде тренера, команды меняются местами и выполняют заданное задание. Побеждает та команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней.






а) И.п.- о.с. мяч внизу

1 – подняться на носки, мяч вверх

2 – и.п.

3 – 4 – тоже;

б) И.п.- ст. ноги врозь, мяч в левой руке

1 – 2 перевод мяча с руки на руку вокруг шеи

3 - 4 – тоже;

в) И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны, мяч на правой руке

1 – 2 перевод мяча с руки на руку над головой

3 – 4 – тоже;

г) И.п. – ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон влево

2 – и.п.

3 – 4 – тоже вправо;

д) И.п.- тоже

1 - 2 – перевод мяча с руки на руку вокруг туловища

3 – 4 – тоже;

е) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон, мяч положить на пол

2 – выпрямиться, руки вверх

3 – 4 – тоже;

ж) И.п.- ст. ноги врозь, мяч внизу

1 – 4 – наклоняясь вперед, прокатить мяч по полу вокруг правой, затем вокруг левой ноги – «восьмеркой»

5 – 8 – тоже;

з) И.п.- о.с., мяч внизу

1 – бросок мяча вверх

2 – ловля мяча в приседе, руки вверх

3 – 4 – тоже;


и) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч за спиной

1 – 2 – бросок мяча из-за спины вверх - вперед

3 – 4 – ловля мяча спереди

5 – 8 – тоже;


к) И.п.- о.с., мяч на полу

1 – прыжок вперед

2 – и.п.

3 – 4 – тоже назад.


9. Подведение итогов игры.

25мин

1 мин


1 мин


2 мин

30 сек

30 сек

1 мин


3 мин



7 мин

1 круг



1 круг

1 круг

1 круг

1круг

30 сек



30 сек


10 мин
















4 раза




4 раза





4 раза





4 раза





4 раза




4 раза





4 раза





4 раза





4 раза







4 раза





Метод фронтальный.

Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

«Нале – во!», «Напра - во!», «Кру – гом!»


«В обход по залу шагом марш!»

«Тянемся выше!»

«Туловище держать прямо».

«Дистанция-1м.»

Музыкальное сопровождение.

«Медленным бегом - марш!»

Соблюдать интервал дистанции.

Бежим друг за другом.


Ноги согнуты в коленном суставе.


«Смотрим через левое плечо!»

Выполнять в максимальном темпе.

Выполнять чаще.

Выполнять правильно.

«Шагом - марш!» вдох-выдох; дышим глубже через нос.


«Через центр в колонну по 2 марш!»


Игровой метод.


Игра развивает внимание, быстроту реакции, чувство коллективизма.

t1604732378aa.gif

t1604732378ab.gift1604732378ab.gift1604732378ac.gift1604732378ad.gif

t1604732378ac.gift1604732378ae.gif


t1604732378ad.gift1604732378ae.gif

t1604732378ad.gift1604732378ae.gif

t1604732378ad.gift1604732378ae.gif



t1604732378ad.gif - занимающиеся



Тянемся выше, руки прямые.




Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе.




Выполнять правильно.





Наклон глубже, мяч держать строго над головой.




Выполнять упражнение в быстром темпе, мяч стараться не ронять.



Упражнение выполнять под счет.





Выполнять в медленном темпе.





Приседать на полной ступне, туловище держать по возможности прямо.



Выполнять правильно, мяч стараться не терять.






Прыжки выполнять на передней части стопы в среднем и быстром темпе.



Выявить команду - победителя.

2.

Основная часть.


1. Совершенствование ведение мяча с изменением направления.


1. Занимающихся построить в две колонны на одной из лицевых линий. По боковой линии каждой команды поставить пять фишек на расстоянии 2-3 метра одну от другой. По сигналу направляющие двух колонн выполняют ведение мяча, обводя стойки правой, левой рукой, затем выполняют передачи в стену, при этом перемещаются приставными шагами и возвращаются обратно.


2. Игра: «Пятнашки в парах с ведением мяча».

По сигналу тренера, занимающиеся начинают произвольно перемещаться по площадке с использованием ведения мяча ранее изученными способами, всячески увёртываясь от преследования водящего, который должен запятнать кого-нибудь из занимающихся и поменяться с ним ролями.


2. Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.


1. Передача мяча в шеренге двумя руками от груди с продвижением вперед.






2. Игра: «Десять передач».

Мяч вводится в игру в центре игрового участка спорным броском тренера. Команда, овладевшая мячом, ловко маневрируя и не уступая его соперникам, стремиться выполнить между собой десять передач подряд, за что присуждается выигрышное очко. Как только тренер насчитает десять передач, он останавливает игру, присуждает очко и снова возобновляет игру. Если мяч будет отобран или перехвачен соперником до набора десяти подряд передач, то эти передачи аннулируются, и начинается новый отсчёт передач у команды, овладевшей мячом.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.


3. Штрафные броски.


1. Специальные упражнения:

- кто быстрее выполнит 5 точных попаданий всей командой;

- чья команда в течение одной минуты забросит больше мячей в кольцо;


3. Двухсторонняя игра 5x5.


95 мин


25 мин



15 мин












10 мин












25 мин





5 мин








10 мин




















10 мин



5 мин


5 мин




45 мин



Соревновательный метод.



t1604732378af.gift1604732378ag.gift1604732378ah.gift1604732378ai.gift1604732378aj.gift1604732378ad.gift1604732378ad.gift1604732378ak.gift1604732378ak.gift1604732378ak.gif



t1604732378al.gift1604732378ah.gift1604732378al.gif

t1604732378am.gift1604732378am.gif



t1604732378ak.gift1604732378an.gift1604732378ak.gift1604732378an.gift1604732378an.gift1604732378an.gift1604732378an.gift1604732378an.gift1604732378an.gift1604732378ak.gif





Игровой метод.


Игра развивает быстроту, ловкость, внимание.









Игровой и соревновательный метод.





Партнер с мячом передает передачу партнеру в шеренге. И так каждому. Затем выполняют все партнеры в шеренге.

Выигрывает та шеренга, которая выполнила быстрее это упражнение.


Игровой метод.


Игра развивает быстроту, игровое взаимодействие, внимание.

t1604732378ao.jpg



t1604732378ap.jpg




Соревновательный метод.



За штрафную линию не выходить.


Выполнять по очереди.





Игра длится 4 четверти по десять минут. После 2 четверти перерыв 5 минут.

Проигравшая команда отжимается 30 раз.

3.

Заключительная часть.


1. Построение.


2. Игра: «Группа, смирно!»

Группа стоит в одной шеренге. Тренер выполняет задание, а все занимающиеся должны выполнять в том случае, если предварительно перед заданием было произнесено слово «группа», если не было, задание выполнять не надо.

Кто ошибается – делает шаг вперед и продолжает играть.



3. Подведение итогов игры.



4. Подведение итогов тренировки.



5. Домашнее задание.




6. Организованный уход из зала.

15 мин


1 мин


10 мин












1 мин



2 мин



30 сек




30 сек



«В одну шеренгу становись!»


Игровой метод.


Тренер сопровождает задание одновременным показом упражнения, которые не должны быть сложными.

Правила: говорить четко, ясно;

Пед. значение: игра развивает внимание.




Выявить самых не внимательных.



Отметить самых техничных, старательных воспитанников.


Прыжки через скакалку в максимальном темпе.


«Напра – во!» «На выход из зала шагом – марш!»













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.