Разработка урока физкультуры в 11 классе по теме «Баскетбол»

0
0
Материал опубликован 28 December 2018

Конспекта урока

Ф.И.О. педагога Телюков Владимир Владимирович

Предмет: физическая культура Класс 11

 

Тема урока: « Совершенствования технике приёмов игры в баскетбол.

Цель урока: Создать условия для выполнения упражнений с мячами. Характеристика класса: В классе 15 человек: 10 юношей, 5 девушек. Класс спортивный. 11 человек занимаются в спортивных секциях и кружках, активно участвуют в школьных и районных соревнованиях. В классе эмоционально-психологический настрой положительный.

На уроке дети активны, любознательны, проявляют творчество.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать знания, умения и навыки, необходимые при выполнении упражнений с баскетбольными мячами;

закрепления умений страховки и помощи при выполнении упражнений;

формирования знаний о влиянии упражнений с мячами на состояние здоровья человека.


 

Развивающие: создание условий для:

развития двигательных способностей: силы, ловкости, координации;

укрепления здоровья, улучшения осанки, умения владеть своим телом.

понимать цели и задачи учебной деятельности

Воспитательные: создание условий для:

воспитания дисциплины и взаимопомощи, устойчивой мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями;

формирования организаторских и коммуникативных способностей, умение работать в команде.

Условия проведения: спортивный зал 8 x 16 м

Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр.баскетбольные мячи, ИКТ.

Методы: словесные (указания, команды, распоряжения)

Тип урока образовательно - обучающий

1. Вводно-подготовительная часть(12-13 мин)

1.1. Организационный момент, включающий:

Цель учителя: Обеспечить психологическую и эмоциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока.

Задачи:

создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельности учителя и учащихся.

Цель учащихся: морально настроиться к занятиям физическими упражнениями и реализацию конкретных результатов на уроке.

Методы: словесные, наглядные, ИКТ.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение класса

Приветствует учащихся.

Начать урок с просмотра презентации.

Посмотрев её вы должны ответить на вопросы: о ком? и о чём?

Просмотр презентации(приложение№1 слайды№1-№5).

О ком и о чём вы узнали из презентации?

Какая тема нашего урока?

Для того, чтобы нам научиться их выполнять, вы должны знать технику безопасности. ( приложение №2)

Организованно строятся в шеренгу по одному, фиксируют осанку.

Садятся на скамейки. Просмотр презентации.

Внимательно слушают, осознают.

Отвечают на вопросы.

Называют тему урока «Совершенствования технике приёмов игры в баскетбол».

Знакомятся с техникой безопасности при занятиях спортивными играми.

1 мин

5мин

Обратить внимание на внешний вид форму одежды, обувь.

Пятки вместе, носки врозь.

Спина прямая, плечи отведены назад, подбородок приподнят, руки прижаты к туловищу

Психологический настрой.

Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы,

классифицировать.

1.2. Разминка, включающая:

Цель учителя: содействовать общему разогреву и постепенному введению организма в работу

Задачи: 1 всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач

основной части урока.

2. обеспечить функциональную подготовку организма к предстоящей работе, активизировать сердечнососудистую, центральную, нервную, вегетативную функции организма;

Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями

Методы: словесные (команды, указания, объяснения, комментарии, замечания); практический (показ, исправления ошибок учащихся)

Методы стимулирования: похвала, пример, поощрения.

Критерии: готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

На уроке мы проведем разминку – упражнения с мячами.

Зачем нам нужно выполнять эти упражнения.

Подает строевые команды: «Направо!», Прямо шагом марш!»

По ходу движения берём мячи. Упражнения на профилактику плоскостопия и осанку.

Подает команду: «На месте, стой» «Налево!»,

«Разомкнись!».

Выполнения упражнений с мячами на месте.

Объяснение выполнение упражнений с мячами.(приложение №3)

Организует измерение ЧСС.

Разминка окончена.

Наш организм готов к выполнению упражнений с мячами.

Дает команду для перестроения в одну колонну.

Мы должны разогреть и подготовить организм к выполнению упражнений.

Выполняют задания, двигаясь с мячами по кругу: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перекат с пятки на носок , спортивная ходьба.

Выполняют команды учителя.

Размыкаются по кругу.

Выполнение упражнений с мячами после объяснения учителя.

По команде измеряют пульс

Перестраиваются в шеренгу по одному.

30 сек

2 мин

4 мин

30сек

Развития умения делать вывод.

Развитие внимания, контроль за выполнением упражнений.

Обратить внимание на положение спины, рук и ног.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Основная часть (22 мин)

Цель учителя: обеспечение условий для выполнения упражнений с баскетбольными мячами.

Задачи:1 совершенствование жизненно важных ЗУН посредством физических упражнений;

2.развитие физических качеств (координации, ловкости, силы);

3. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении конкретных целей

на уроке;

4.способствовать развитию морально-волевых качеств.

Цель учащихся: овладеть двигательными действиями при выполнении упражнений с мячами. (В случае, если учащийся не освоил учебный материал, планируется индивидуальная работа в ходе урока)

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Критерии: готовность к работе, стремление к правильному выполнению упражнений

Методы стимулирования: похвала, пример,

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Проводит целевую установку, организует индивидуальную работу с мячами.

Ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся.

Индивидуальная работа с мячами по кругу шагом.

Увеличиваем нагрузку на организм переходим с ходьбы на медленный бег.

Ходьба медленная. Упражнения на восстановления дыхания.

Организует измерение ЧСС.

Перестроение класса в две шеренги напротив друг друга.

Переходим к выполнению упражнений в парах.

Какие передачи вы знаете и умеете выполнять?

Усложняем выполнения упражнений с мячами.

Корректирует неправильные действия учащихся, исправляет ошибки.

Какие передачи мяча необходимо выполнить, если перед вами находится защитник.

- защитник поднял руки вверх;

-защитник опустил руки вниз.

Выполним упражнения:

-по сигналу свистка, меняем положения рук.

.

Дает команду для перестроения в круг с мячами.

Переходим к выполнения упражнений в группе:

-сигнал свистом 1раз, передачи по часовой стрелки, 2 раза против часовой стрелки;

Упражнения развивает боковое периферическое зрение.

Игра «Передай мяч» класс делится на две равные команды. Команде, владеющаей мячом, необходимо выполнить 5 передач. Команда, не владеющая мячом, перехватывает мяч.

Подведение итогов игры.

 

Выполнить упражнения на восстановление дыхания.

 

Воспринимают и осознают поставленные задачи.

Двигаются по кругу выполняют упражнения с мячами шагом:

Индивидуальные упражнения с мячом (жонглирование мячом) :

-вращение вокруг туловищ;

-мяч в левой руке, сделать широкий шаг правой ногой вперед и передать мяч под ногой в правую руку; шаг левой ногой вперед, мяч передать из правой руки в левую ( восьмерка).

Переходят на медленный бег.

-мяч за спиной, бросить его вперед-вверх через голову, поймать мяч;

-мяч за головой, отпустить мяч поймать за спиной;

-передача мяча за спиной с правой руки на левую и обратно.

Ходьба в медленном темпе.

-поднять мяч вверх, глубокий вдох;

-опустить мяч вниз, выдох.

По команде измеряют пульс.

Перестраиваются в две шеренги лицом друг другу.

Двумя и одной рукой, с ударом о пол и без удара о пол.

Выполняют упражнения в парах с двумя мячами:

-передачи мяча от груди двумя руками, 1 номер с ударом о пол, 2 номер без удара о пол;

-то же, но меняются ролями;

-передачи от плеча одной рукой;

-передачи снизу одной рукой.

Передачи с ударом о пол.

Передачи без удара о пол.

-ведение мяча на месте, по сигналу учителя определяют какую передачу мячом необходимо выполнить.

Построение в круг.

Выполняют упражнения в группе по сигналу учителя:

--передачи мяча по кругу по сигналу учителя;

-ведение мяча на месте, передачи мяча по кругу;

-ведение мяча в движении, передачи мяча по сигналу.

Класс делится на две команды.

Игра «Передай мяч».

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

1мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

1мин

Формирование коммуникативных умений и навыков.

Контроль учителя за выполнением упражнения и техникой безопасности.

Организация игровой деятельности учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков.

Регулирование дыхательной системы.

3. Заключительная часть (10 мин)

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление предполагает:

Цель учителя: приведение организма в оптимальное состояние.

Задачи: 1. снижение возбуждения и напряжения различных групп мышц.

2. снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы

3. создание установки на предстоящую учебную деятельность.

Цель учащихся: приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями, формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм человека.

Методы: словесный.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует игры малой интенсивности.

«Жмурки».

Расставляет различные предметы.

Изменяет расположение предметов или частично убирает.

Организует измерение ЧСС.

Садимся на скамейки с мячами.

Запоминают расположение предметов. Крепко зажмуривают глаза, по команде открывают.

Воспроизводят по памяти происшедшие изменения

Выполняют задание по команде.

По команде измеряют пульс.

1 мин

2 мин

1 мин

Организация игровой деятельности для восстановления организма детей.

  1. Подведение итогов урока

Цель учителя: создать условия для самооценки выполнения учащимися основной задачи урока

Задачи: 1.обеспечение адекватности самооценки оценке учителя

2. подведение итогов учебной задачи.

Цель учащихся: объективно оценить свою деятельность на уроке

Метод: словесный.

Способ организации: произвольно сидят на матах.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

 

Проводим с вами тест по пройденному материалу. (слайд №6).

Чему вы научились сегодня на уроки?

Что понравилась на уроке?

Что было трудно?

Самооценка вашей работы на уроки.

Кто сработал на 5?

Кто сработал на 4?

Поднимите руки.

Мне бы хотелось знать с каким настроением вы уходите с этого урока.

Если у вас хорошее настроение, то положите мячи перед собой. Если у вас удовлетворительное настроение, то положите мячи сзади. с.

Обсуждения итогов теста.

Научились выполнять упражнения с мячами, узнали историю баскетболу, учились работать в паре, в группе, делать самооценку.

осуждение оценок.

5 мин

Организация рефлексивно-оценочной деятельности учащихся.

  1. Задание на дом, включающее:

Цель учителя: способствовать успешному овладению двигательными навыками, развитию физических качеств.

Задачи: 1. сообщение и объяснение домашнего задания.

2.дальнейшее стимулирование сознательной двигательной активности учащихся (дать возможность посоревноваться).

Цель учащихся: осознавать необходимость выполнения данного упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

На следующий урок вы должны дома выполнить упражнения для мышц туловища.

Наш урок закончен. Прекрасного вам настроения!

Слушают, осознают.

Дети уходят.

1 мин

Организация домашнего задания.

Литература.

Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общей редакцией В.И. Ляха.- 6-е изд.- М.:Просвещение, 2011.-237с.

Интернет-ресурсы:

В помощь современному учителю http//k-vpokv/ru/load 67. Официальный сайт образовательной программы «Школа россии»

Приложения №1 Презентация

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Приложения №2

Общеразвивающие упражнения с мячом:

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки прямые с мячом вниз. Наклоны головы вперёд– назад, влево-вправо.

И.п. – стойка ноги вместе. Сгибание и разгибание рук с мячом перед грудью.

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч впереди. Круговые движения туловищем в левую и правую стороны. Выполнять с полной амплитудой и максимальным наклоном туловища назад.

И.п. – стойка ноги вместе, мяч перед грудью. Наклон вперёд, мяч вверх. При наклоне ноги не сгибать в коленных суставах. Наклон выполнять прямыми руками.

И.п. – стойка ноги шире плеч, мяч вверх. Наклон вперёд – вниз, мяч между ногами (“дровосек”)

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, полуприсед, мяч вверху. Наклоны туловища в стороны. Выполнять с большой амплитудой. Мяч держать строго над головой.

И.п. – стойка ноги вместе, мяч вверху. Выпад правой (левой) ногой вперёд, мяч вверх. Туловище и руки держать прямо. Мяч строго над головой.

И.п. – стойка ноги вместе. Приседания: 1. – руки вперёд, 2. – и.п., 3. – руки прямые вверх, 4. – и.п. спину держать прямо.

И.п. – упор лёжа, мяч между руками. Согнуть руки, коснуться грудью мяча, вернуться в и.п.. туловище держать прямым. Выполнять без пауз 6-8 раз.

И.п. – упор лёжа, мяч под ногами (около колен). Толчком перенести ноги через мяч и прийти в упор, стоя согнувшись. Затем вернуться в упор лёжа. Выполнять без пауз в среднем и быстром темпе.

И.п. – основная стойка, мяч зажат между стопами. Бросок мяча ногами вверх – вперёд и ловля его руками. Бросок мяча выполняется прямыми ногами в прыжке с заключительным движением стопами вверх.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.