Технологическая карта урока «Баскетбол» (Физкультура, 5 класс)

0
0
Материал опубликован 10 June 2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Физическая культура

преподаватель Алексеев Александр Геннадьевич,

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 1»,

пос. Октябрьский, Октябрьского муниципального района, Пермского края, ул. Школьная, 13

Тема учебного занятия, класс

Баскетбол, 5 класс

Форма учебного занятия

Комбинированный урок с использованием игровой технологии

Цели занятия

личностные

метапредметные

предметные

Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности и корректировать ее в соответствии с изменяющейся ситуацией

Применение ранее полученные знания, умения и навыки для практических действий в игре

Задачи занятия

 

личностные

метапредметные

предметные

Обеспечить развитие скоростно-силовых качеств, координации, быстроты, внимательности.

Провести рефлексию деятельности после проведенной учебной игры

Организовать работу в группах для получения необходимых результатов действий.

Выслушивать ответы учащихся о своих действиях и способах их корректировки.

Закрепление и совершенствование ведение мяча, бросков, передач

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения

Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора своей деятельности.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности и оперативно принимать решения,

Мотивация на сотрудничество и заинтересованность результатами работы

Умение оценивать правильность выполнения действий при ведении мяча, выполнении бросков и передач.

Формирование умения применять свои навыки в различных игровых ситуациях.

Овладение находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Основные понятия

Баскетбол – (от англ. Слов basket – корзина и boll – мяч) спортивная командная игра с мячом.

Играют 2 команды из 5 человек каждая.

Ведение мяча – удары одной рукой по мячу на месте или в движении

Бросок - забрасывание мяча руками в кольцо с сеткой (в «корзину»)

Передача – самый простой и эффективный способ продвижения мяча к корзине противника двумя или одной рукой

Пробежка – игрок с мячом совершает более 2 шагов без ведения

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

На предыдущих уроках физической культуры

На своих уроках предлагаю учителям-предметникам предлагаю провести:

ИЗО:

Русский язык

Литература:

Иностранный язык

Беседы. Тема «Особенности развития баскетбола» Тема «Техника безопасности при игре в баскетбол (страховка, самостраховка)»

Тема «Правила и их изменения в процессе развития»

Доклад учащихся по теме «Выдающиеся спортсмены-баскетболисты, их вклад в развитие баскетбола»

Тема «Декоративное искусство в современном мире» (символы баскетбола, Эмблемы баскетбольных клубов).

Провести урок с определенным заданием

Тема «Сочиняем стихи»

Тема «Школьная жизнь».

План-конспект урока,

технологическая карта урока,

свисток,

секундомер 1 шт,

мячи баскетбольные 14 шт

стойки 9 штук,

баскетбольные щиты 8 шт.

накидки красного и голубого цвета по 5 штук.

У читель рассказывает об эмблемах. Где используется эмблемы? Особые виды эмблем (Олимпийские игры), Олимпийская символика и государственная: флаг, гимн и т.п. Задание: разработать эскиз эмблемы или медали для проведения школьных соревнований по баскетболу среди 5-6 классов

Учитель проводит изложение (диктант, словарную работу и т.п.). Текст для изложения связан с темой «Баскетбол»

Учитель на уроке предлагает задание по написанию буриме: не спорьте -…в спорте; стоят -…ряд; мяч …вскач; Антон-чемпион; ловким -…тренировки; в груди -…впереди; играли -…пасовали; час -…раз.

По разделу «Учебные предметы» учитель может предложить упражнения на лексику по спортивной тематике «Баскетбол»

Этапы урока

(количество этапов и их название могут варьироваться в зависимости от формы организации учебного занятия)

Деятельность учителя / Используемые технологии

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационно-мотивационный (2-3 минуты)

Поиск контактов для сотрудничества, Напоминаю о предыдущих уроках, о правилах баскетбола по ведению мяча, выполнению бросков и передач.

Задаю вопросы: 1. Сколько времени необходимо для выполнения вышеперечисленных действий в игре? (Ожидаются ответы «Очень мало …Доли секунды… Быстро» и т.п.). 2. Какой участок площадки лучше выбрать для данных действий? (Свободный)

3.Кому из игроков лучше забить мяч в кольцо? (Тому, кого не опекает защитник)

4. Какую цель и задачи необходимо сегодня поставить для достижения планируемых результатов?

5.Какие знания, умения и навыки необходимо применить для достижения цели урока?

Учащиеся формулируют цели и задачи урока через создание проблемных ситуаций и

через заданные учителем проблемные вопросы.

Учащиеся планируют пути достижения цели, ставят познавательные задачи

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, строить высказывания

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной

деятельности

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания

Подготовка инвентаря к работе.

Даю задание подготовить инвентарь к уроку. ( Выполняют дежурные или освобожденные от уроков физкультуры)

Готовят баскетбольные мячи

Формирую знание учеников, что баскетбольный мяч должен накачен и иметь определенный размер: № 6 (для мальчиков) и № 5 (для девочек)

Визуальная оценка необходимого размера мяча и давления воздуха в нем одноклассниками

Умение контролировать действия других.

Нахождение контрольных точек для самооценки правильности подбора мяча.

Умение контролировать свои действия и корректировать действия по подготовке мячей

2-й этап Подготовка организма к предстоящей работе (11-12 минут)

Даю задание для разогрева основных групп мышц в ходьбе и беге

Выбирают скорость передвижения шагом и бегом

Нахождение необходимого темпа ходьбы и бега

   

Контроль темпа передвижения.

Мышцы разогреты.

Выполнение общеразвивающие упражнения

Выбирают необходимые упражнения для подготовки к работе с мячом

Подбирают упражнения на группы мышц, которые будут задействованы в работе с мячом

   

Контроль за выполнением упражнений.

Мышцы, которые будут участвовать в работе разогреты.

3-й этап Основная часть урока. Результаты работы.

Даю задание сравнить разные способы ведения мяча. Наблюдение за различными способами ведения мяча

Сравнение разных способов ведения мяча.

Умение выявлять отличия в способах ведения мяча

   

Нахождение критериев отличия в способах ведения мяча.

Умение выявлять критерии отличия способов ведения мяча

Даю задание провести игру “10 передач” и сравнить разные способы передачи мяча Наблюдение за различными способами передачи мяча.

Сравнение разных видов передачи мяча

Умение выявлять отличия в способах передачи мяча

Оценка наилучшего способа передачи мяча одноклассниками.

Умение контролировать и корректировать действия товарищей.

Нахождение критериев отличия в способах передачи мяча.

Умение выявлять критерии отличия в способах передачи мяча

Даю задание сравнить разные способы передвижения и бросков. Наблюдение за различными способами передвижения и бросков.

Сравнение разных видов передвижения и бросков Определение наилучшего положения туловища для выполнения броска после передвижения.

Умение выявлять отличия в способах передвижения и выполнения броска

Выслушивание точки зрения одноклассников.

Уважение к чужой точке зрения.

Нахождение критериев отличия способов.

Умение выявлять критерии отличия способов передвижения.

Предлагает игру “Бросай – беги” и найти способ выявления самого быстрого ведения мяча с последующим броском. Определение способов выявления самого быстрого

ведения мяча с последующим броском

Выбирают способ выявления наиболее быстрого ведения мяча с последующим броском.

Умение выдвигать различные гипотезы.

Выдвигают и отстаивают свою точку зрения.

Умение вести конструктивный диалог.

Определяют способы быстрого ведения и выхода на выгодную позицию для броска

Умение применять наилучшие способы в различных игровых ситуациях.

Организую экспериментальную работу учащихся. Выявление самого быстрого и точного способа передачи мяча в игре “Быстрый прорыв”

Сравнивают особенностях индивидуального здоровья и функциональные возможности организма

Знания об индивидуальных особенностях физического ра-звития и фи-зической под-готовленности

Оценка самого быс-трого и точно-го способа передачи мяча одноклассниками.

Умение контролировать и корректировать действия товарищей.

Определяют контрольные точки для передачи мяча и выполняют игровые действия.

Умение выделять основные элементы быстрой и точной передачи мяча

4-й этап Рефлексия

Организую контроль и диалог с учащимися по самоконтролю действий с мячом.

Технологии рефлексивного обучения, самооценки достижений

Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора своей деятельности.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Овладение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,

Рефлексирование процесса урока и результат. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

осознание качества и уровня усвоения умений и навыков

Умение высказать: что делали?

Зачем делали?

Что получилось?

Какие полезные изменения можно внести?

Заполняют листы рефлексии

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.